Н.М. Карамзин как редактор и издатель
Описание работы
Работа пользователя Sdaly1313
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЕДАКТОРСКАЯ И ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА
1.1 Работа над литературно-критическим «Московским журналом»
1.2 Появление отечественных альманахов "Аглая" и "Аониды"
1.3 «Вестник Европы»: история создания, структура и тематика
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТИКИ Н.М. КАРАМЗИНА
2.1 Литературно-критическая позиция
2.2 Политическая публицистика в "Вестнике Европы" ….... ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отрывок из работы:
... На сегодняшний день имя Карамзина нам больше известно как писателя-сентименталиста и автора многотомного сочинения «История государства Российского». За изучением его литературных трудов упускается из виду тот факт, что весомая часть биографии Карамзина связана еще с работой в журналистской среде. Вследствие этого, значение литератора в развитии отечественной журналистики недостаточно определено, также уходит на второй план его достижения на посту редактора и издателя. Актуальность данной темы состоит в том, чтобы восстановить недостающие пробелы в истории отечественной прессы в период рабочей деятельности Николая Карамзина.
Объектом изучения является журналистская деятельность Н.М. Карамзина, а предметом – издания и журналы, в которых он работал и выпускал, их типологические особенности. Цель исследования – изучение основных этапов жизни Н.М. Карамзина как журналиста, начиная с сотрудничества в 80-е годы XVIII века в журнале «Детское чтение для сердца и разума» и заканчивая изданием в начале XIX столетия политического журнала «Вестник Европы»...
...В журналистской деятельности Н. Карамзина одну из главных ролей занимала критика. Она распространялась в нескольких изданиях, выпускаемых им самим: «Московский журнал», альманахи «Аглая» и «Аониды», «Вестник Европы». Первым, где появился критический отдел, стал «Московский журнал». Необходимость критики объяснялась журналистом тем, что она способствует развитию литературы, в частности, учит вкусу читателей, а в авторах воспитывает трудолюбие, укрепляет талант и словотворческие навыки.
Карамзинская критика состояла из трех видов – литературной, театральной и отдела библиографии. Самой распространенной ее формой была рецензия. Рецензии посвящались как иностранным книгам, так и отечественным. Здесь Карамзин придерживался двух целей: во-первых, расширить интерес аудитории к зарубежным идеям, во-вторых, оценить и исправить ошибки самого автора [15]. В рецензии содержалась короткая справка об авторе, пересказ, разбор и оценка произведения, которая подкреплялась цитатами. Отличительной чертой критических статей является ориентация на эстетику как на «науку вкуса». Произведение следовало оценивать не по канонам жанра, а полагаясь на вкус, на внутреннее чувство прекрасного. Вместе с этим главенствовали принципы сентиментализма – чувствительность, естественность, внимание к характерам героев...
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЕДАКТОРСКАЯ И ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА
1.1 Работа над литературно-критическим «Московским журналом»
1.2 Появление отечественных альманахов "Аглая" и "Аониды"
1.3 «Вестник Европы»: история создания, структура и тематика
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТИКИ Н.М. КАРАМЗИНА
2.1 Литературно-критическая позиция
2.2 Политическая публицистика в "Вестнике Европы" ….... ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отрывок из работы:
... На сегодняшний день имя Карамзина нам больше известно как писателя-сентименталиста и автора многотомного сочинения «История государства Российского». За изучением его литературных трудов упускается из виду тот факт, что весомая часть биографии Карамзина связана еще с работой в журналистской среде. Вследствие этого, значение литератора в развитии отечественной журналистики недостаточно определено, также уходит на второй план его достижения на посту редактора и издателя. Актуальность данной темы состоит в том, чтобы восстановить недостающие пробелы в истории отечественной прессы в период рабочей деятельности Николая Карамзина.
Объектом изучения является журналистская деятельность Н.М. Карамзина, а предметом – издания и журналы, в которых он работал и выпускал, их типологические особенности. Цель исследования – изучение основных этапов жизни Н.М. Карамзина как журналиста, начиная с сотрудничества в 80-е годы XVIII века в журнале «Детское чтение для сердца и разума» и заканчивая изданием в начале XIX столетия политического журнала «Вестник Европы»...
...В журналистской деятельности Н. Карамзина одну из главных ролей занимала критика. Она распространялась в нескольких изданиях, выпускаемых им самим: «Московский журнал», альманахи «Аглая» и «Аониды», «Вестник Европы». Первым, где появился критический отдел, стал «Московский журнал». Необходимость критики объяснялась журналистом тем, что она способствует развитию литературы, в частности, учит вкусу читателей, а в авторах воспитывает трудолюбие, укрепляет талант и словотворческие навыки.
Карамзинская критика состояла из трех видов – литературной, театральной и отдела библиографии. Самой распространенной ее формой была рецензия. Рецензии посвящались как иностранным книгам, так и отечественным. Здесь Карамзин придерживался двух целей: во-первых, расширить интерес аудитории к зарубежным идеям, во-вторых, оценить и исправить ошибки самого автора [15]. В рецензии содержалась короткая справка об авторе, пересказ, разбор и оценка произведения, которая подкреплялась цитатами. Отличительной чертой критических статей является ориентация на эстетику как на «науку вкуса». Произведение следовало оценивать не по канонам жанра, а полагаясь на вкус, на внутреннее чувство прекрасного. Вместе с этим главенствовали принципы сентиментализма – чувствительность, естественность, внимание к характерам героев...