Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Н.Я. Данилевский о многообразии культурно – исторических типов, Роль мифа в культуре Древнего мира

Стоимость
150 руб.
Содержание
Теория
Объем
24 стр лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Nesterkinats
  • Содержание

    Стр.
    1. Введение…………………………………………………………………….3
    2. Н.Я. Данилевский о многообразии культурно – исторических типов….5
    3. Охарактеризуйте социальные институты культуры……………………..9
    4. Роль мифа в культуре Древнего мира…………………………………...13
    5. Основные черты современной мировой культуры………………….….16
    6. Заключение……………………………………………………………..…23
    7. Список используемой литературы……………………………………….24

    Введение

    Одна из тем данной работы посвящена культурологической теории Н. Данилевского. Рассмотрение этого вопроса является особенно актуальным, поскольку концепция Данилевского вызвала огромный резонанс. Действительно, подход Данилевского к развитию цивилизаций можно считать уникальным.
    Суть концепции культурно-исторических типов развития общества в самой общей форме заключается в том, что человеческая история представляет собой не что иное, как совокупность не связанных друг с другом человеческих цивилизаций. В последующем цивилизационный подход наполнялся новым содержанием, но его основы, сформулированные Данилевским, по существу, оставались неизменными.
    Жизнь людей в обществе всегда имеет институциональный характер, т. е. регулируемый, упорядоченный, формируемый, ограничивающий и т. д. В трудах древнегреческого философа Аристотеля рассматриваются два социальных института – семья и государство. С тех пор понятие социального института расширилось и сегодня включает в себя различные стороны: экономические, политические, образовательные, воспитательные, военные и другие учреждения и организации. Люди конструируют, формируют социальные институты, следуя своим проектам. В конечном счете, институты приобретают собственную жизнь, развертывающуюся по их собственной логике, подчиняя ей создавших эти институты людей.
    Культура складывалась постепенно, вместе с формированием самого человека и человеческого общества. На протяжении сотен тысяч лет мозг нашего предка постепенно превращался в человеческий, т.е. стали различаться функции правого и левого полушарий. Их обособленная работа долгое время была невозможна, следовательно, и невозможно и абстрактное, логическое мышление.
    Миф - особый способ объяснения мира, в котором человек, общество и природа существуют нераздельно, понимаются как некое синкретическое целое. Миф наделяет единичные события символическим значением и всеобщим характером. Основная задача мифа - упорядочение человеческой жизни - робкого ростка перед лицом могущественной, загадочной, властной стихией природного мира.
    Мифы возникли потому, что человек не мог объяснить окружающий мир. Но мифы, в отличие от самого первобытного человека, не остались в прошлом. Произошло это потому, что мифологический мир обладает особой, универсальной, очень привлекательной в чисто человеческом отношении ценностью. Ведь никакое общество в принципе не может существовать, если основная масса его граждан не готова выступить на его защиту, спокойно подчиняться его законам (какие бы мифологические представления лежали в основе этих законов!), следовать его нормам, традициям, обычаям, наконец, если она не испытывает удовлетворения от принадлежности к миру этого общества как своему миру.





 

Сколько стоит помощь с учебной работой?