Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

На развилке шоссе автомашиной ЗИЛ-150 был сбит мотоцикл. Пассажир, находившийся на заднем сиденье...

Стоимость
170 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
13 стр 2020 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Александр
Содержание
Введение………3
1. Психологические приемы и способы разобщения преступных группировок……4
Задача № 1……7
Задача № 2……11
Заключение……13
Список использованных источников……14



Введение
Психологические аспекты борьбы с преступностью, особенно в ее организованных формах, исследуемые в первую очередь в сфере такой науки, как юридическая психология, давно перестали быть кругом проблем только лишь правоохранительной деятельности. Общество и криминальная среда, являющаяся его составным элементом и функционирующая в нем, объективно оказывают взаимное влияние как две тесно взаимодействующие социальные системы. Это явление представляет собой «разновидность психолого-правового взаимодействия правопослушной части социума с криминальным миром в формах, не исключающих деструктивные психологические последствия в виде страданий, психической напряженности, возникновения негативных массовидных социально-психологических явлений типа паники, чувства всеобщей безысходности и социального стресса». При этом следует отметить...



1. Психологические приемы и способы разобщения преступных группировок
Отечественная и зарубежная практика правоохранительных органов по разобщению организованных преступных форм (далее – ОПФ) свидетельствует, что наиболее продуктивными формами достижения указанных целей являются:
1. Разложение ОПФ изнутри с использованием конспиративного воздействия на ключевые фигуры преступного формирования. Проведение такой работы способствует разрушению организационной основы ОПФ, без чего совместная преступная деятельность их участников разваливается, становится невозможной.
2. Использование возникающих конфликтных ситуаций и противоречий в отношениях между звеньями ОПФ, ключевыми фигурами ОПФ и наиболее активными ее членами...


Задача 1
На развилке шоссе автомашиной ЗИЛ-150 был сбит мото­цикл. Пассажир, находившийся на заднем сиденье мотоцикла, погиб, а водитель мотоцикла получил легкие повреждения. Водитель автомашины скрылся с места происшествия, но был задержан.
Были назначены экспертизы. В качестве эксперта по од­ной из них привлекли преподавателя правил уличного движе­ния, который дал заключение, что водитель автомашины нарушил правила движения. На другую (Какую?) эксперти­зу были направлены одежда погибшего, мотоцикл и автома­шина. Исследованием было установлено, что разрывы на одежде и царапины на сиденье мотоцикла возникли не в том направлении, как они обычно отображаются при касательных столкновениях машин во время обгона. Эксперты в своем заключении убедительно доказали иной характер образования следов, что способствовало восстановлению механизма ава­рии.
Мотоциклист стал обгонять машину в том месте, где такой маневр недопустим. При приближении к повороту из-за скоса края шоссе мотоцикл двигался не параллельно, а под углом к впереди идущей автомашине. В наиболее узком участке шоссе их пути пересекались. Оказавшись в непосредственной бли­зости от автомашины, мотоциклист, избегая столкновения, сделал крутой поворот налево. Последовал занос. Задняя часть мотоцикла ударилась об угол левого крыла автомаши­ны. Касательное соприкосновение было легким (в этот мо­мент была порвана одежда у пассажира, сидевшего на заднем сиденье), но достаточным, чтобы мотоцикл потерял равнове­сие, проехав несколько метров, опрокинулся. Место паде­ния было вне поля зрения водителя машины. При этих усло­виях его утверждение, что он никого не сбивал и не видел падения мотоциклистов и потому продолжал движение (а «не скрывался с места происшествия»), перестало казаться столь неправдоподобным, каким оно воспринималось в начале рас­следования.
К уголовной ответственности был привлечен водитель мо­тоцикла.
Задание:
Какое значение в процессе осмотра места происшествия имеет мысленное моделирование динамики события проис­шествия?
Назовите источники формирования экспертной версии. Являются ли данные, полученные в результате изучения ма­териалов дела, в том числе изучения протокола осмотра места происшествия, одним из источников формирования эксперт­ной версии?
Дайте ответ на вопрос в тексте (приведен в скобках).
Ответ:
1. Осмотр места происшествия позволяет получить сведения не только о событии преступления, но и о многих особенностях личности преступника (физических, биологических, социальных), так как характеризующие...


Задача 2
В своей квартире была обнаружена висящей в петле Аня К. Отчим Ани, проживавший отдельно, представил в прокуратуру полученное по почте ее предсмертное письмо, отправленное в день смерти.
Расследование было проведено поверхностно и проверялась лишь версия о самоубийстве. Впоследствии уголовное дело было возобновлено и расследование поручено другому следователю, которому удалось собрать ряд косвенных улик, подтверждающих версию о том, что Аня могла быть убита отчимом и затем с целью инсценировки самоубийства повешена. Письмо и конверт подвергли тщательному исследованию. Почтамт сообщил, что, судя по штампу на конверте, которым погашена марка, письмо опущено в ящик после 15 часов. По заключению же судебно-медицинской экспертизы смерть Ани наступила утром.
Следователь также установил, что отчим после каждого скандала, который он учинял на почве ревности, заставлял Аню писать письма, в которых она обещала вести себя надлежащим образом. Возникло предположение, не использовал ли отчим одно из таких писем, не принудил ли он Аню в день убийства написать на конверт его адрес.
Отчим был вызван на допрос, который длился довольно долго и в процессе которого следователь не изобличал, а лишь выяснял взаимоотношения между отчимом и Аней. Когда он почувствовал, что настороженность у допрашиваемого прошла и тот решил, что его вызвали «просто так», что никаких доказательств против него не следователь неожиданно предъявил конверт, справку почтамта и заключение судебно-медицинского эксперта, из которых с неизбежностью вытекало, что письмо опустить в почтовый ящик Аня не могла. Отчим признался в убийстве.
Задание: Какие приемы психического воздействия были применены следователем?
Ответ: Приемы психического воздействия на противодействующее лицо, с целью изменения его позиций и получения правдивых показаний...



Список использованных источников
  1. Аминов, И.И. Юридическая психология / И. И. Аминов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 478 с.
  2. Антонян, о Ю.М. и Криминалистика: о учебник он для на бакалавров к / во Ю.М. о Антонян. он ну М.: на Изд-во о Юрайт, за 2015. и и 523 во с.
  3. Васильев, В.Л. Юридическая психология / В. Л. Васильев. – СПб.: Питер, 2019. – 289 с.
  4. Еникеев, М.И. Юридическая психология / М. И. Еникеев. – СПб.: Питер, 2017. – 189 с.
  5. Курбатова, Т. Н. Юридическая психология / Т.Н. Курбатова. – СПб.: Питер, 2018. – 390 с.
  6. Мариновская И.Д. Юридическая психология / И. Д. Мариновская.  – М.: Дело, 2019. – 189 с.
  7. Пантелеева, И.Ф. Криминалистика / И.Ф. Пантелеева. – М.: Юристъ, 2019. – 266 с.
  8. Романов, В.В. Юридическая психология / В. В. Романов – М.: Юрист, 2018. – 289 с.
  9. Смирнова, Н.Н. Юридическая психология / Н. Н. Смирнова. – СПб.: Альфа, 2020. – 189 с.
  10. Хлынцов, М.Н. Криминалистика / М.Н. Хлынцов. – Саратов, 2016. – 401с.
  11. Шиханцов, Г.Г. Криминалистика: учебник / Г.Г. Шиханцов. – М.: Изд-во: Гревцова, 2018. – 296 с.
  12. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология / Ю. В. Чуфаровский. – М.: Новый юрист, 2019. – 389 с.
  13. Юдина, Е.В. Юридическая психология / Е. В. Юдина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 370 с.
  14. Яблоков, Н.П. Криминалистика: учебник для вузов / Н.П. Яблоков. – М.: Изд-во БЕК, 2017. – 867 с.

Сколько стоит помощь с учебной работой?