Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Национальные игры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников" на примере тувинских игр

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория+Практика
Объем
69 лист.
Год написания
2020

Описание работы


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ    6

1.1 Сущность и основные характеристики духовно-нравственного воспитания    6

1.2. Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста    17

1.3 Педагогическая ценность народных игр в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста    24

ГЛАВА 2 НАРОДНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ТУВИНСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР    28

2.1 Основные подходы к классификации народных игр    28

2.2 Тувинские народные игры: характеристика и значимость для воспитания    35

2.3 Игры тувинских детей    41

ГЛАВА 3 ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТУВИНСКИХ ИГР    46

3.1 Констатирующий этап эксперимента    46

3.2 Формирующий этап эксперимента    50

3.3 Контрольный этап эксперимента    54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    61

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Потребность в игре у детей дошкольного возраста очень сильная, у старших дошкольников игра – это все еще основной вид деятельности, через призму которого детьми усваиваются практически все знания. 

    Игра - это потребность растущего детского организма. Современные исследования позволяют утверждать, что в старшем дошкольном возрасте у детей интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности - игра, общение со сверстниками и взрослыми, простейшие трудовые действия, и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей.

    Народная игра издавна считается универсальным средством воспитания. Ей, как и любой другой игре, присуща развлекательная, познавательная, развивающая, диагностирующая и прочие воспитательные функции. Будучи феноменом традиционной культуры, народная игра может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, и формирования системы нравственно-эстетических и общечеловеческих ценностей. Народная игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и

она же пародирует, иронизирует, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности.

    Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах А. Н. Радищева, А.К. Герцена, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева и других. Оценка роли игры в воспитании была дана К. Д. Ушинским, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинским.

    Актуальность исследования обусловлена значимостью проблемы несформированности осознанного нравственного поведения у дошкольников.     Проблема исследования: какое влияние способны оказывать народные игры на процесс формирования нравственного воспитания старших дошкольников?

    Объект исследования: воспитанники старшей группы МАДОУ ЦРР детский сад № 21. 

    Предмет исследования: роль народных игр в нравственном воспитании

дошкольников старшей группы.

    Цель исследования: опытно-педагогическим путем доказать или опровергнуть влияние народных игр на нравственное воспитание дошкольников старшей группы.  

    Гипотеза исследования: использование народных игр в процессе нравственного воспитания дошкольников является необходимым условием развития представления воспитанников о духовно-нравственных качествах человека.    

    Цель и гипотеза исследования обуславливают выполнение следующих задач:

- выявить сущность и определить основные характеристики духовно-нравственного воспитания;

- изучить психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста;

- выявить педагогическую ценность народных игр в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста;

-  представить основные подходы к классификации народных игр;

- представить: характеристику и определить значимость для воспитания тувинских народных игр;

- изучить основные игры тувинских детей;

- провести опытно - педагогическую работу по формированию нравственного воспитания дошкольников старшего возраста на основе национальных тувинских игр.

Методы исследования

  •     теоретические:  анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; 
  •     эмпирические: беседа, опрос, наблюдение.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная  в нем программа мероприятий по воспитанию духовно-нравственных качеств дошколят, может повысить эффективность и результативность процесса нравственного воспитания младших школьников.

    База исследования: МАДОУ ЦРР детский сад № 21. 

    Структура работы представлена следующими элементами: введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями. 

Сколько стоит помощь с учебной работой?