Направления и школы в современной психологии
Содержание
Теория
Объем
23 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Alynnkiv
Введение
На разных этапах развития психологической науки формировались разные представления о том, чем должна заниматься психология, и в чём заключается работа психолога. Наше время - не исключение. Постоянно появляются новые направления и психологические школы, и знать о них важно для того, кто собирается заниматься этой профессией.
В этой работе будут рассмотрены пять наиболее известных психологических направлений последних лет:
1. Психоанализ, чьим главным интересом является подсознание человека.
2. Бихевиоризм, занимающийся изучением поведения.
3. Гештальтпсихология, рассматривающая человека как целое.
4. Когнитивизм, представляющий личность как компьютер.
5. Гуманизм, превыше всего ставящий уникальность каждого человека.
Целью данной работы является изучение этих направлений.
Задачи:
1. Рассмотреть историю формирования данных психологических школ
2. Изучить их основные принципы и их применение на практике
3. Выявить их общие черты и различия.
В этой работе будут рассмотрены пять наиболее известных психологических направлений последних лет:
1. Психоанализ, чьим главным интересом является подсознание человека.
2. Бихевиоризм, занимающийся изучением поведения.
3. Гештальтпсихология, рассматривающая человека как целое.
4. Когнитивизм, представляющий личность как компьютер.
5. Гуманизм, превыше всего ставящий уникальность каждого человека.
Целью данной работы является изучение этих направлений.
Задачи:
1. Рассмотреть историю формирования данных психологических школ
2. Изучить их основные принципы и их применение на практике
3. Выявить их общие черты и различия.
Список литературы
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания : 3-е из. СПб, 2015. – 282с.
- Ассаджиоли Р. «Психосинтез. Принципы и техники» М., 2012 – 416с.
- Бек Аарон, А. Раш, Брайан Шо, Гэри Эмери. Когнитивная терапия депрессии, 1976г.
- Берн Эрик «Трансакционный анализ и психотерапия» Перевод с англ. СПб., изд. «Братство», 2012г. - 224 с. http://www.ericberne.com
- Бинсвангер Л. «Бытие в мире. Введение в экзистенциальную психологию» Пер., изд. «Ваклер», 2013.
- Братченко С.Л. Экзистенциальная психология глубинного общения. Уроки Джеймса Бюджентала, М.: "Смысл", 2011 – 197 с.
- Бюдженталь Дж. «Искусство психотерапевта» СПб.:Питер, 2011. -304с.
- Гингер С., Гингер А. Гештальт — терапия контакта, Пер. с фр. Е. В. Просветиной.— СПб.: Специальная Литература, 1999.—287 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, 2012
- Гриндер Д и Р. Бендлер Вводный курс НЛП тренинга. 2015 г.
- Дилтс Роберт Коучинг с помощью НЛП, С-Пб Еволзнак, М., Олма-прес, 2014
- Дружинин В.Н., Ушаков Д.В. Когнитивная психология
- Жан Пиаже. Психология интеллекта. http://www.piaget.org/
- Зеланд В. «Трансерфинг реальности» - 5Ступеней СПб., 2014 – 224с.(1100с)
- Йоманс Т. Практические занятия по психосинтезу, Узд.: Гармония Год: 2016 – 50с.
- Лежен Эрих Ж. «Без обмана – к успеху» М., 2018 – 448 с.
- Лейбин В. «История и теория психоанализа: Программа курса лекций». — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2012. — 128 с.
- Ломов Б. Ф. «Методологические и теоретические проблемы психологи» : М.,Наука, 1984.-443с.
- Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию / Лурия А. Р. – М.: Изд-во МГУ, 1975.
- Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2018. – 538 с.
- Менегетти Антонио Учебник по онтопсихологии/Издание 2-е, переработанное идополненное, Перевод с итальянского ННБФ Онтопсихология. — М.: ННБФ Онтопсихология, 2017.- 608 с.
- Морено Я.Л. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама - Лейтс Г.Психодрама: теория и практика. Moreno, Zerka Т.: Psychodrame d'Enfants. Paris: EPI. 2015
- Московский психологический журнал - http://magazine.mospsy.ru/nomer3/sob_02.shtml
- Мэй Ролло., и др. Экзистенциальная психология /Перевод с английского Л.Я. Дворко. — Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. — 160 с http://psylib.org.ua/books/meyro04/index.htm
- Перлз Фредерик «Гештальт семинары» М.: 1998.
- Перлз Фредерик, Хефферлин Р., Гудмэн П. Опыты психологии самопознания /практикум по гештальттерапии/ Пер. Михаила Папуше Гиль-Эсте; М. 1993- 240 с.
- Петровский А. В. История советской психологии: Формирование основ психологической науки / Петровский А. В. – М.: Просвещение, 1967.
- Психология: учебник для вузов // Л.Д.Столяренко. – СПб.: Лидер, 2014.
- Реан А. А. Социальная педагогическая психология / Реан А. А., Коломинский Я. Л. – СПб.: Питер, 1999.
- Роджерс К. Р. К науке о личности // История зарубежной психологии: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Скорбатюк О.В. «Нетрадиционный психоанализ» http://rutube.ru/tracks/1722823.html?v=bb39575fba9adf6d4e348f8058e1f4d8
- Собчик Л.Н. Стандартизированый многофакторный метод исследоания личности. Сиб.: 2013.- 219с.
- Уитмор Джон Коучинг высокой эффективности, М. 2015 – 168с.
- Фрейд 3. Я и Оно // Хрестоматия по истории психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л.Царук / Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2012.- 532с.,ил.
- Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки / Ярошевский М. Г. – Изд. 2-е, доп. – М.: Политиздат, 1974.