Неформальные методы преподавания учителей музыкальных школ
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЭСТОНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Понятие неформального обучения 6
1.2. Образование по интересам и деятельность по интересам 7
2.1. Современный урок и нетрадиционные формы обучения музыке 14
2.3. Современные технологии на уроках музыки 24
2.4.Нетрадиционные методы обучения игре на разных музыкальных инструментах 28
3.1. Первоначальные данные об объектах исследования 33
3.3. Анализ результатов исследования 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ВВЕДЕНИЕ
Тема представленной дипломной работы: «Неформальные методы обучения учителей музыкальных школ Нарвы и Силламяэ». Эта тема была выбрана потому, что автор работы считает, что он должен иметь возможность неформально работать с молодыми людьми в своей области, то есть как с молодежью, и тема музыки ему близка, поэтому он решил связать свое хобби с темой своей диссертации.
Проблема исследования заключается в том, что в музыкальных школах Ида-Вирумаа часто мало неформального обучения и в основном формальное обучение, что означает одинаковый подход для всех. Это связано с многолетней учебной программой (которая первоначально была направлена на формальное обучение) и тем фактом, что основной контингент учителей в школах - это люди старше 55 лет со старой, не современной школой обучения. Тем не менее, неформальное обучение означает индивидуальный подход, оно развивает аналитические навыки, благодаря которым дети могут развивать творческие навыки и способность мыслить нестандартным образом, что помогает детям лучше справляться с жизнью.
Целью диссертации является изучение существующих способов неформального обучения в музыкальных школах Нарвы и Силламяэ, выяснение того, в какой степени учителя считают, что неформальное обучение влияет на успехи учащихся в этих школах и что дает им неформальный подход к обучению.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1) дать теоретический обзор:
- общие определения
- формальные и неформальные методы обучения, примеры
- неформальное образование в Эстонии;
2) сравнить учебные планы Силламяэской и Нарвской музыкальных школ друг с другом;
3) провести качественное обучение в музыкальных школах Силламяэ и Нарвы (опрос учителей и наблюдение за преподавательским составом и обучением учащихся);
4) выяснить, какие существуют неформальные методы обучения в данных музыкальных школах, как они влияют на ход обучения учащихся и что неформальное образование предоставляет молодежи по мнению учителей;
5) сравнить, какой из двух колледжей использует больше неформальных методов обучения, а какая лучше успевает в школе;
6) анализировать результаты исследований и интерпретировать их.
Теоретическая база. Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения научных концепций из сфер осмысления современных тенденций в развитии музыкального образования (Barrett K.R., Bower B. L., Donovan N. C.) профессиональной подготовки специалистов в высшей школе (Aghamolaei T, Shirazi M, Dadgaran I, Shahsavari H, Ghanbarnezhad A.), технологизации музыкального образования.
Для решения поставленных задач использовали такие методы исследования:
- теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической, учебно-методической и специальной научной литературы по проблеме исследования; изучение, сравнение и обобщение педагогического опыта других художественных учебных заведений; ретроспективный анализ, сравнение и обобщение, праксиметрические (изучение и обобщение опыта работы, анализ документов) - для выполнения теоретического анализа проблемы исследования;
- эмпирические: наблюдение, анкетирование, беседы, интервьюирование.
Гипотеза. Неформальные методы обучения способствуют более качественному и быстрому обучению.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые выполнен системный анализ использования неформальных методов преподавания учителей музыкальных школ Эстонии, что позволило представить этот феномен как целостное педагогическое явление.
Теоретическая значимость. Материалы, положения и выводы могут служить базой для обновления и определенной коррекции содержания музыкального образования.
Практическое значение исследования видим в том, что сформулированные в нем теоретические положения и полученные экспериментальные данные могут быть эффективно внедрены в образовательный процесс.
Структура работы