Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Содержание
Теория
Объем
34 лист.
Год написания
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Работа пользователя Kristinav
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определённый характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению [2].
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений, составляющих основу учебной деятельности обучающегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных ценностей. В соответствии с этим определяется и современный национальный идеал личности, воспитанный в новой российской общеобразовательной школе, – высоконравственный, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа [3, с. 23].
В соответствии со Стандартом при получении начального общего образования осуществляется:
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей [3]. Современный ребенок находится под воздействием постоянного информационного натиска, поэтому необходимо помнить, что, говоря словами А.С. Макаренко, ребенка «воспитывает все: люди, вещи, явления, прежде всего и больше всего – люди. Направить это развитие и руководить им – вот задача воспитания» [12].
    Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.
    Литература как учебная дисциплина в российской школе является ведущим предметом в общей системе нравственно-этического воспитания школьников, в побуждении и развитии их национального самосознания, интеллекта и способностей, в формировании духовных потребностей, а потому имеет все основания стать духовно-нравственной ценностью для каждого школьника.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет