ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание работы
Работа пользователя Helen_84
Предоставлены ответы на следующие вопросы:
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Раскройте методы психолого-педагогического исследования.
2. Соотнесите понятия: понятие индивид, индивидуальность, личность, субъект, человек.
3. Охарактеризуйте мотивационно-потребностную сферу личности, ее роль в регуляции деятельности.
4. Раскройте особенности процесса психического развития, сравните подходы к проблеме психического развития и возрастной периодизации в основных психологических школах.
5. Дайте характеристику основных видов деятельности человека. Раскройте понятие «ведущая деятельность».
6. Раскройте проблему общения в психологии. Охарактеризуйте общение как коммуникацию, взаимодействие и восприятие людьми друг друга. Укажите механизмы социальной перцепции.
7. Раскройте понятие «социальной группы» в психологии. Назовите основные виды групп и их характеристики. Обозначьте способы изучения межличностных отношений в группе.
8. Охарактеризуйте понятия «личность» и «социум». Раскройте сущность социализации личности, ее характеристики, проблемы. Выделите институты и механизмы социализации.
9. Раскройте сущность, функции, структуру и динамику современной семьи. Укажите методы изучения семейной среды.
10. Раскройте сущность, структуру и функции педагогической деятельности.
11. Раскройте сущность и технологии личностно-ориентированного образования.
12. Раскройте психологическую сущность воспитания, его критерии. Выделите особенности воспитательного процесса на разных этапах онтогенеза.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (В РУСЛЕ ПРОГРАММЫ) (Инвариантная часть)
13.Дайте исторический обзор развития психологического знания.
14. Дайте сравнительную характеристику общих подходов к личности в отечественной и зарубежной психологии.
15.Раскройте основные концепции и современные теории психического развития человека.
16.Охарактеризуйте основные закономерности, механизмы и факторы, определяющие психическое развитие ребенка.
17. Раскройте сущность понятия «кризис развития». Дайте характеристику основным кризисам возрастного развития.
18.Раскройте понятие аномального развития (дизонтегенеза). Охарактеризуйте типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.
19.Раскройте понятие «межличностные отношения». Дайте характеристику видов межличностных отношений.
20.Охарактеризуйте тенденции развития семьи в современном мире. 21.Раскройте понятия «родительско-детские отношения» и «семейное воспитание». 22.Дайте характеристику основным формам психологического просвещения. 23.Раскройте сущность психотерапии: основные понятия, механизмы лечебного воздействия. 24.Охарактеризуйте основные направления и формы психотерапии.
25.Дайте характеристику индивидуального консультирования. 26.Раскройте теоретические основы методов консультирования.
27.Раскройте соотношение «личность и ситуация психологического консультирования».
28.Охарактеризуйте позиции взаимодействующих в консультировании.
29.Раскройте технологию процесса консультирования.
30.Раскройте законодательные и нормативно-правовые основы современного образования.
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Раскройте методы психолого-педагогического исследования.
2. Соотнесите понятия: понятие индивид, индивидуальность, личность, субъект, человек.
3. Охарактеризуйте мотивационно-потребностную сферу личности, ее роль в регуляции деятельности.
4. Раскройте особенности процесса психического развития, сравните подходы к проблеме психического развития и возрастной периодизации в основных психологических школах.
5. Дайте характеристику основных видов деятельности человека. Раскройте понятие «ведущая деятельность».
6. Раскройте проблему общения в психологии. Охарактеризуйте общение как коммуникацию, взаимодействие и восприятие людьми друг друга. Укажите механизмы социальной перцепции.
7. Раскройте понятие «социальной группы» в психологии. Назовите основные виды групп и их характеристики. Обозначьте способы изучения межличностных отношений в группе.
8. Охарактеризуйте понятия «личность» и «социум». Раскройте сущность социализации личности, ее характеристики, проблемы. Выделите институты и механизмы социализации.
9. Раскройте сущность, функции, структуру и динамику современной семьи. Укажите методы изучения семейной среды.
10. Раскройте сущность, структуру и функции педагогической деятельности.
11. Раскройте сущность и технологии личностно-ориентированного образования.
12. Раскройте психологическую сущность воспитания, его критерии. Выделите особенности воспитательного процесса на разных этапах онтогенеза.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (В РУСЛЕ ПРОГРАММЫ) (Инвариантная часть)
13.Дайте исторический обзор развития психологического знания.
14. Дайте сравнительную характеристику общих подходов к личности в отечественной и зарубежной психологии.
15.Раскройте основные концепции и современные теории психического развития человека.
16.Охарактеризуйте основные закономерности, механизмы и факторы, определяющие психическое развитие ребенка.
17. Раскройте сущность понятия «кризис развития». Дайте характеристику основным кризисам возрастного развития.
18.Раскройте понятие аномального развития (дизонтегенеза). Охарактеризуйте типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.
19.Раскройте понятие «межличностные отношения». Дайте характеристику видов межличностных отношений.
20.Охарактеризуйте тенденции развития семьи в современном мире. 21.Раскройте понятия «родительско-детские отношения» и «семейное воспитание». 22.Дайте характеристику основным формам психологического просвещения. 23.Раскройте сущность психотерапии: основные понятия, механизмы лечебного воздействия. 24.Охарактеризуйте основные направления и формы психотерапии.
25.Дайте характеристику индивидуального консультирования. 26.Раскройте теоретические основы методов консультирования.
27.Раскройте соотношение «личность и ситуация психологического консультирования».
28.Охарактеризуйте позиции взаимодействующих в консультировании.
29.Раскройте технологию процесса консультирования.
30.Раскройте законодательные и нормативно-правовые основы современного образования.