Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Общие и специальные способности и методы их диагностики

Стоимость
250 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
36 стр 2020 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Виктор
КУРСОВАЯ РАБОТА
по общей психологии на тему:
«Общие и специальные способности и методы их диагностики»


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ        3
1.      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ     ПОДХОДЫ        К       ПРОБЛЕМЕ
СПОСОБНОСТЕЙ      5
1.1.   Понятие и классификации способностей          5
1.2.   Характеристика общих способностей    12
1.3.   Структура специальных способности    22
2.      МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТЕЙ       26
2.1.   Методы диагностики способностей для детей дошкольного возраста         26
2.2.   Методы диагностики способностей для детей младшего школьного возраста     27
2.3.   Методы диагностики способностей для подростков          29
2.4.   Методы диагностики способностей в юношеском и взрослом возрасте       30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    35


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном обществе в условиях его высокой информатизации повышаются требования к интеллектуальной и социальной активности человека, к его общим умственным способностям и креативности. В связи с этим вопрос о том, что представляют собой способности, от чего зависят их формирование и развитие, является актуальным.
Проблема общих способностей нашла свое отражение в работах Б. Г. Ананьева, Д. Б. Богоявленской, К. М. Гуревича, В. Н. Дружинина, А. Н. Леонтьева, К. К. Платонова, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова. М. А. Холодная и другие.
Разработкой отдельных видов специальных способностей занимались такие известные ученые как В. И. Киреенко, В. А. Крутецкий, Н. С. Лейтес, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Л. И. Уманский, В. Д. Шадриков и др.
В понятие «способности» исследователями вкладывается различное содержание. Так, например, в одном случае под способностями понимают такие свойства, как способность ощущения, восприятия, мышления, свойственные всем людям, а также способность к труду, речи и т. д.
В другом случае это понятие употребляется для обозначения индивидуальных различий между людьми...


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б. Г. О соотношении способностей и одаренности//Проблемы способностей. М.: Изд-во Академия педагогических наук, 2012.С.316.
2. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М.:Наука,2010.С.285.
3. Бодалев А.А. Психология личности. М.,2008.С.459.
4. Голубева Э.А. Способности и склонности: Комплексные исследования. М.:Педагогика,2009.С.2009.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Наука, 2009.С.450.
6.Дружинин В.Н. Психологическая теоретические основы. Саратов: Изд-во диагностика Саратовского способностей: университета, 2010.С.160.          7.      Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник. М.– 2007.С.189.
8. Крутецкий В.A. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1999.C.188.
9. Маклаков А.Г.Общая психология.СПб.:Питер,2015.С.592.
10. Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психологический журнал. - 1999. - т. 6.
11. Мясищев В.Н. Проблемы способностей. - М.: Наука, 2002.С.200.       12.Мухина В.С. Возрастная психология. – М., Академия, 2000.C.453. 13.Немов Р.С. Психология. Учебник для ВУЗов. М.: ВЛАДОС, 2009. С.688.
14. Норакидзе        В.Г. Методы исследования характера личности. Тбилиси,2009.С.274.
15. ПлатоновК.К.Будущее и способности. Доклад на УП Международном социологическом конгрессе в Варне. - М. 1970.
16. Пальм Г.А. Психодиагностика. Днепропетровск.2010.С.312.       
17.Рубинштейн С.Л. Общая психология. - СПб. Питер, 2015.
 18. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. - I960. - № 3.
19. Степанова Е.И. К проблеме способностей / Новое поколение. Сб. науч. трудов, №4 – СПб., 2003, С.37-49.
20. Симонов И.Г.Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. М.,2010.С.286.
21. Степанова Е.И.К проблеме способностей / Новое поколение. Сб. науч. трудов, №4 – СПб., 2003, С.37-49.
22. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Планета детей, 1961.С.289.
23. Теплов Б.М.Психология музыкальных способностей. - М.: Наука, 1948.С.344.
24. Теплов Б.М. Ум полководца. Избр. труды, т.1. - М. Педагогика, 1985.С.377.
25. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей. – Ярославль, 1996.С.235.
26. Уманский Л.И.Психология организаторской деятельности. – М.: Просвещение, 1980.С 450.
27. ХайруллинаВ.Г.Способность человека к творчеству и труду – системное качество// Социально-гуманитарные знания. – 2007.№5.
28. ШадриковВ.Д.Эволюция взглядов на природу и сущность способностей.//Национальный психологический журнал.2007.№1(2).136с.
29. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. – М., Просвещение, 2001.С.156.
30. Шапиро С.И. Психологический анализ структуры математических способностей в старшем школьном возрасте//Вопросы психологии способностей. М.:Педагогика,2010.С360.
31. Фишер Р., Шапиро Д. За пределами здравого смысла .2007. С.312.

Сколько стоит помощь с учебной работой?