Общие принципы организации информационных систем
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Построение информационных систем 6
1. 1. Классификация информационных систем 6
1. 2. Стадии разработки информационных систем 11
Глава 2. Общие принципы организации информационных систем 15
2. 1. Принципы построения информационных систем 15
2. 2. Принципы и формы организации многопользовательских информационных систем 19
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Информационные системы и организация диалектически связаны друг с другом. Влияние организации на ИС зависит от двух факторов: решений, принимаемых органами управления организацией по поводу ИС, и свойств этой организации, которые определяют необходимые характеристики и функциональность ИС. Влияние ИС на организацию проявляется в следующем: как только ИС будут установлены, они начнут менять организацию.
Автоматизированная ИС является сложным комплексом и включает в себя совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая помогает решать задачи каждой конкретной организации. Автоматизированные ИС - это человеко-машинные системы, предоставляющие инструменты поддержки интеллектуальной деятельности, которые под воздействием менеджера должны позволять накапливать определенный опыт и формализованные знания в организации, постоянно совершенствоваться и развиваться, обладать способностью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям организации.
Применение ИС - это один из путей решения таких проблем, так как технология радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и природные ресурсы и т.д. Взаимодействие информационной системы и организации обычно происходит на двух уровнях (кроме того, что оно может быть как положительным, так и отрицательным):
-микроуровне, который выражается во влиянии на отдельных индивидуумов и их работу, а также на работу отделов;
-макроуровне - на всю организацию, отрасль и общество в целом.
Эффективность любой системы управления во многом зависит от качества, своевременности и достоверности представленной информации. Информационная система организации состоит из различных подсистем, среди которых наибольший удельный вес занимает экономическая, использующая, в основном, информацию учетной системы. Место современной учетной системы в общем информационном поле коммерческой организации можно представить в виде схемы.
Организации и информационные системы оказывают взаимное влияние друг на друга. С одной стороны, информационные системы должны быть согласованы с организациями, с тем, чтобы снабжать важными данными заинтересованные группы внутри организации. С другой стороны, организация должна быть знакома с информационными системами, а также открыта для их влияния, с тем, чтобы получать преимущества от применения новых технологий.
Взаимодействие информационных технологий и организаций очень сложное и часто подверженное влиянию различных факторов, включая структуру организации, стандартные оперативные процедуры, политику, культуру, окружающую среду и управленческие решения.
Объект работы – информационные системы.
Предмет работы – принципы организации информационных систем.
Цель работы – рассмотреть общие принципы организации информационных систем.
Задачи работы:
- рассмотреть классификацию информационных систем;
- проанализировать стадии разработки информационных систем;
- рассмотреть принципы построения информационных систем;
- выявить принципы и формы организации многопользовательских информационных систем.
Методологию работы составили метод сравнения, классификации и анализа теоретических источников.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.