Обобщение опыта по теме Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников
Описание работы
Актуальность и перспективы исследования
В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий, проблема развития речи учащихся начальных классов становится все более острой, поскольку большую часть свободного времени дети проводят у экранов телевизоров, и за компьютером.
Лучшие учителя и методисты говорили о необходимости развивать у ребенка речь, воспитывать любовь к родному языку. К. Д. Ушинский указывал на развитие «дара слова», подчеркивая его важность для формирования умственной деятельности ребенка и для непрерывного образования. Ребенок, который не привык понимать значение слова, понимает или не понимает его истинного значения и не имеет возможности свободно использовать его в письменной и устной речи.
Коммуникативные технологии предполагают такую организацию образовательного процесса, где благодаря активному включению учащихся в процесс обучения интенсивность и эффективность образовательного процесса возрастает. Развитие коммуникативных навыков достигается в полной мере с помощью технологии сотрудничества.