Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Образ женщины в культуре традиционного Китая

Стоимость
450 руб.
Содержание
Теория
Объем
39 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Н. Симакин
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Образ женщины в культуре традиционного Китая»

Содержание
Введение…………………………………………………………..………...….2
Глава I. Характеристика эпохи Тан……………………………………..…7
1.1 Китайская поэзия эпохи Тан…………………….……………….…7
1.2 Образ женщины в культуре Китая танской эпохи……………….14
Глава II. Типология образа женщины в поэзии эпохи Тан…….....……19
2.1 Примеры женских образов в живописи и поэзии……………...…21
Заключение…………………………...……………..……………………...…25
Список литературы……………………………….………………………….26
Приложение……………………………………...…………………………….30


Введение
         Эпоха Тан в Китае ознаменовалась ярчайшим расцветом культуры и именовалась «золотым веком». Династия Тан была основана Ли Юанем. Его сыну, императору Ли Шиминю удалось подавить крестьянские восстания и создать могущественную империю в условиях жесткой политики. Порядок и мир в стране позволили сосредоточить все силы на развития культуры Китая. Процветали в том числе: торговля, сельское хозяйство, ткачество, гончарное дело, кораблестроение и металлургия. Развивалась наука и техника, скульптура, живопись и литература. Широкое распространение получила традиция чаепития. Устранение междоусобиц и раздробленности способствовало благоприятному развитию культуры Поднебесной. Чанъань, столица Танской империи, вобравшая в себя лучших поэтов, скульпторов и живописцев, стала предметом зависти и восхищения для других цивилизций. Из всех литературных жанров именно поэзия наиболее четко гармонировала с духом того времени. Список поэтов насчитывает около трех тысяч имен, количество стихотворений огромно. Не все танские поэты были первоклассными творцами, однако, величайшие писали именно тогда. Эпоха Тан в Китае стала романтическим веком. В это время создавалась та самая, неповторимая, изысканная Китайская культура. В танскую эпоху китайской цивилизации удалось достичь гармонии и равновесия между двумя противопоставленными философскими учениями – конфуцианством и даосизмом, что позволило развивать искусство в условиях идеально подходящей для этого атмосферы. В обстоятельствах многогранности относительно к другим периодам, это время, не так значительно сдерживаемое запретами, оказалось более открытым к новшествам.
Танская поэзия – по характеру наиболее национальна и трудно воспринимаема людьми, не знающими язык оригинала. Стихотворение в переводе способно передать дух, идею, но утрачивает немаловажную характерную форму. Любовь – довольно редкая тема стихотворений в китайской поэзии. Сравнения о ней ограничены, а метафоры не распространены, однако китайская любовная поэзия полна намеков, непонятных для европейского читателя. Это и стало её пороком, так как сводила к некоторой искусственности и условности. Однако в это время новое веяние условности и форменности только зарождается, что позволяет автору делать акцент на его собственных переживаниях и эмоциях, меньше уделяя внимания к форме произведения.
Больших высот так же достигает живопись. Наиболее прогрессивные тенденции культуры находят свое выражение в искусстве того времени. Живопись заняла центральное место, совершенствуясь в выражении более глубоких чувств и мыслей. Именно живопись донесла до нас идеалы гармонии и красоты того времени посредством совершенных образов. Многогранность устремлений жителей Поднебесной того времени определяло характер живописи. Она стала красочней и полнее в смысловом плане. Свитковая живопись переживала свой расцвет в этот период. Художники стали подобны поэтам в своем восхищении природой.  Находят свое развитие новые каноны, живописные приемы и сюжеты. Наряду с отражениями действительной реальности возникает тот философский символизм, который так ценен для европейского созерцателя.


Актуальность работы
         Данная работа направлена на исследование образа женщины в поэзии и искусстве Китая. Прослеживание изменений социального статуса женщины и культурного влияния её образа с течением времени.
Исследование культуры Китая, граничащей с Россией страны, актуально в связи с активным налаживанием экономический отношений. Для успешного ведения общих дел с Китаем очень важны знания об их культуре, ведь их общество, ценности и современные традиции основаны на незыблемых традициях древности и средневековья. Наследие цивилизации, развивающейся в условиях строгих запретов и цензур, нашло свой выход в символических образах, понимание которых для европейцев невозможно без знания культуры. Китайские традиции незыблемо укоренились в современном быте и находят свое применение даже в повседневных диалогах.
 Культуры соседствующих стран так или иначе переплетаются. Так, например, у царских семей хранились коллекции китайского фарфора, картин, украшений из драгоценных металлов. Русское общество нередко интересовалось китайской культурой и духовными воззрениями. История России безусловно включает в себя аспекты влияния китайской цивилизации, что говорит о значимости изучения её культуры.
Степень изученности проблемы: На тему женского образа в поэзии и живописи Китая эпохи Тан существует множество  различной научно-исследовательской литературы.
В данной работе были использованы Лекции по культурологии Поликарпова В.С., в которых представлена общая характеристика развития Танской культуры, позволяющая анализировать общее положение культуры Китая на протяжении заданного отрезка времени.
Важный пласт исследования составляет литература по культуре и искусству Китая эпохи Тан: Н.А. Виноградовой, В.В. Малявина, Л.З. Эйдлина. Основой для исследования так же послужили труды по культурологии, культуре и мировому искусству.
Непосредственно вопрос женского образа был рассмотрен на основе сборника «Поэзия эпохи Тан» в  переводах Л. Делюсина, Т. Редько, В. Сорокина и др.,  и сборнике Ли Бо в переводах А.И. Гитовича.
Объектом исследования в данной работе является культура Китая эпохи Тан.
Предмет изучения – образ женщины в поэзии эпохи Тан.
Целью исследования является изучить основные черты, характерные для искусства Китая эпохи Тан, дать представление наиболее популярных женских образов в поэзии.
 Из особенностей поставленной цели вытекают следующие задачи:
  • выявить особые черты развития китайского искусства эпохи Тан;
  • ознакомиться с китайской поэзией эпохи Тан;
  • рассмотреть реальное социальное положение женщины в эпоху Тан;
  • выделить наиболее популярные женские образы в поэзии и живописи Танской эпохи;
Источники и литература, используемая в исследовании.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Методика и методология исследования.
При создании данной работы использовалась литература по философии, культурологии, истории Китая. Также изучались труды по искусству. В работе используются культурологический подход и сравнительно исторический метод. При изучении образов использовался историко-культурный анализ, который позволил проследить связь между деформациями образов и изменениями положения женщины в социуме. Изучение культурных аспектов Китайской цивилизации важно в сотрудничестве между Россией и, граничащим с ней, Китаем.

Список использованной литературы
1. Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая [Текст] / И.А. Алимов, М.Е.
2. Алексеев В.М. Труды по китайской литературе: в 2 кн., кн. 1 [Текст]/ Сост. М.В. Баньковская, Отв. ред. Б.Л. Рифтин. - М.: Вост. лит. РАН, 2002-2003. - 576 с.
3. Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая [Текст] / Н.А. Виноградова. - М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1962. - 104 с.
4. Вяткин Р.В. О традициях в китайской историографии - Роль традиций в истории и культуре Китая [Текст]/ Р. В. Вяткин. - М.: Наука, 1972. - 372 с.
5. Глухарева О.Н., Денике Б.П. Краткая история искусства Китая [Текст] / О.Н. Глухарева, Б.П. Денике. - М.: Искусство, 1948. - 210 с.
6. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура. Индия, Китай, Япония. [Текст]/ К.Н. Гоголев. - М., 1997. - 312 с.
7. Духовная культура Китая: Энциклопедия в 5 т., т. 2 [Текст]/ Гл. ред. М.Л.Титаренко. - М.: ИФ «Восточная литература» РАН, 2006-2010. - 624 с.
8. Ермаков, А.С. Мартынов. - М.: ИД "Муравей", 1998. - 288 с.
9. Желоховцев А.Н., Лисевич И.С., Рифтин Б.Л., Соколова И.И., Сухоруков В.Т., Черкасский Л.Е., Эйдлин Л.З. Танская поэзия VII-IX вв. // История всемирной литературы: В 8 томах [Текст]/ АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М.: Наука, 1983-1994. - На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 2. - 1984. - 428 с.
10. История и культура Китая [Текст] /Отв. ред. Л.С. Васильев. - М.: Наука, 1974. - 479 с.
11. История мировой культуры [Текст]/ Под ред. А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 600 с.
12. Китайская классическая поэзия [Текст]/ пер. А.И. Гитовича . - СПб.: Северо-запад пресс, 2003.
13. Коновалова Ю.О., Симакова М.В., Соловьева Д.П. Китайский национальный характер и этнические стереотипы [Электронный ресурс]// URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-natsionalnyy-harakter-i-etnicheskie-stereotipy (Дата обращения: 25.03.2016)
14. Кравцова М.Е. История культуры Китая [Текст]/ М.Е. Кравцова. - СПб.: Лань, 1999. - 415с.
15. Кравцова М.Е. Поэзия вечного просветления [Текст]/ М. Е. Кравцова. - СПб.: 2000. - 83 с.
16. Культурология. История мировой культуры [Текст]/ Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. - М., 2003.- 607 с.
17. Культурология. История мировой культуры [Текст]/ Под ред. А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 600 с.
18. Культурология. Краткий тематический словарь [Текст]/ Под ред. проф. Г.В. Драч, Т.П. Матяш. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 192 с.
19. Ли Бо, Поэзия (в переводах А. И. Гитовича) [Электронный ресурс]//URL: http://www.lib.ru/POECHIN/libo_git.txt_with-big-pictures.html (дата обращения 22.03.2016).
20. Мировая художественная культура [Текст]/ Под ред. проф. Б. А. Эренгросс. - М.: Высшая школа, 2001. - 767 с.
21. Малявин В.В. Китайская цивилизация / В.В. Малявин. - М.: Астрель, 2000. - 627с.
22. Поликарпов В. Китайская культура [Электронный ресурс]// URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Polikar/08.php (Дата обращения: 15.03.2016)
22. Поэзия эпохи Тан VII-X вв. [Текст]/ Пер. JI. Эйдлина, В. Алексеева, А. Ахматовой и др. - М.: Худож. лит., 1987. - 478 с.
23. Поэтические плоды запретного романа // Китайская любовная лирика. Стихи из запретного романа XVI в. «Цветы сливы в золотой вазе», или «Цзинь, Пин, Мэй» [Текст]/ Пер. О.М. Городецкая. - М.: 2000. - 252 с.
24. Рубин А.В. Об истории и культуре Китая [Текст]/ А.В. Рубин. - М.: Наука. 1991. - 384 с.
25. Рыбаков В.М. Уголовные установления Тан с разъяснениями (Тан люй шу и) [Текст]/ В.М. Рыбаков. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001.
26. Селезнева Е.А. Женщина в политической жизни Китая в начале эпохи Тан [Электронный ресурс]// URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenschina-v-politicheskoy-zhizni-kitaya-v-nachale-epohi-tan-617-762-gg (Дата обращения: 27.03.2016)
27. Ткаченко Г.А. Культура Китая: Словарь-справочник [Текст]/ Г.А. Ткаченко. - М.: ИД «Муравей», 1999. - 384с.
28. Ци Минянь, Абрамова Н.А. Традиционная китайская культура и формирование социокультурного пространства Китая [Электронный ресурс]// URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-kitayskaya-kultura-i-formirovanie-sotsiokulturnogo-prostranstva-kitaya (Дата обращения: 25.03.2016)
29. Цзинь Синь Синь Традиционная культура и её роль в развитии образования Китая [Электронный ресурс]// URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-kultura-i-ee-rol-v-razvitii-obrazovaniya-kitaya (Дата обращения: 27.03.2016)
30. Чистый поток: Поэзия эпохи Тан (VII - X вв.) [Текст]/ В переводах Л.Н. Меньшикова. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001. - 320 с.


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка на расчет