Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Обучение младших школьников слогоделению в период обучения грамоте

Стоимость
1000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
77 стр. 2020 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Prepod777
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУССКОГО СЛОГОДЕЛЕНИЯ
1.1. Понятие о слоге. Структурные типы слогов
1.2 Теории слогоделения. Фонетическое и традиционное деление слов на слоги
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛОГОДЕЛЕНИЯ
2.1 Развитие психофизиологических процессов у младших школьников
2.2 Психофизиологическая характеристика процессов чтения
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛОГОДЕЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
3.1 Формирование понятий о слоге у младших школьников. Знакомство с ударными и безударными слогами
3.2 Приёмы работы над слогом – слиянием. Слоговой анализ в начальной школе
3.3 Проведение и описание эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ
Актуальность. Обучение языку в школе с самых первых шагов характеризуется неразрывной связью речевого развития ребенка с овладением основами знаний о структуре языка, его основных единицах, что создает необходимую базу для осознанного совершенствования речи, как устной, так и письменной.
Важнейшим моментом в языковом образовании школьника является осознание им языка как объекта изучения, осознание знаковой природы языковых единиц.
Обучение языку в школе необходимо начинать с изучения его фонетической системы. Без обращения к фонетической стороне слова, без анализа его звучания невозможно глубоко осознать многие понятия из области лексики, морфемики, грамматики.
Кроме того, усвоение знаний о фонетических единицах и фонетических средствах языка является основой для совершенствования устной речи ребенка: его умения различать не только звуки родной речи, но и оттенки интонации, понимать различные языковые значения, которые передаются с помощью фонетических средств, его умения правильно, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами произносить слова, интонационно правильно оформлять предложения, использовать в речи интонационные средства выразительности.
Знания о фонетической системе языка и умения звукового слогового анализа создают базу для овладения чтением и письмом. Неумение быстро производить анализ звукового и слогового состава слова, оценивать позицию фонемы как сильную или слабую неизбежно приведет к трудностям в усвоении чтения и письма, его графической и орфографической правильности. Значимостью усвоения фонетических закономерностей для языкового образования и речевого развития младшего школьника определяются содержание работы по фонетике и время ее изучения — практически в полном объеме фонетические знания и умения усваиваются в период обучения грамоте, т.е. в самом начале обучения языку, в дальнейшем курсе русского языка эти знания систематизируются и совершенствуются при изучении грамматико-орфографических тем.
В русском языке нет однозначного соответствия между звуками и буквами. Так, твердый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но на их качество, твердость-мягкость, указывает последующая буква (мол-моль-мёл). Следовательно, слоговой принцип русской графики требует, чтобы первоначальной единицей чтения был слог.
Формирование таких грамматических понятий как «слог», «слог - слияния», «слогоделение» в добукварный период – одна из важнейших общеметодических задач. Одним из самых главных условий успешного обучения русскому языку является правильно организованная работа на начальном (добукварном) этапе обучения грамоте. В этом и состоит актуальность темы квалификационной работы.
Актуальность проблемы и позволила сформулировать тему исследования: «Обучение младших школьников слогоделению в период обучения грамоте».
Необходимо найти такую методику, по которой было бы легко научить ребенка читать бегло и схватывая смысл. Этой проблемой занимались К. Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П.Вахтеров, Д.И.Тихомиров, Ф.И.Буслаев.
Объект исследования - слоги и слогоделение.
Предмет исследования – методы, приёмы, упражнения работы над слогом в период обучения грамоте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. – М., 1956. .
2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. / Под ред. Н.С.Рождественского, Г.А.Фомичевой. – М., 1977.
3. Астдаров Л.И. Психологические особенности младшего школьного возраста. – М., 1976.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.,1985.
5. Баринова Е.А. Методика преподавания русского языка. – М., 1999.
6. Богородский В.А. Общий курс русской грамматики. – М., 1935.
7. Бондаренко А.А. Открываем секреты слога // Начальная школа. - 1991. -№ 10.
8. Бондаренко Л.В.Звуковой строй современного русского языка. – М., 1977.
9. Бондаренко Л.В.Звуковой строй русского языка. – М., 1977.
10. Бордочева А.Я. «Игра в живые слова» // Начальная школа. - 1988. -№8.
11. Борисенко И.В. Обучение правописанию в начальной школе.- Ярославль, 1998.
12. Вавилов Н.И. роль игры в период обучения грамоте // Начальная школа. - 1984. -№ 1.
13. Волина В.В. Веселая грамматика.- М., 1995.
14. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А, Шанько А.Ф. «Методическое руководство к азбуке».- М., 2008.
15. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А, Шанько А.Ф. Обучение грамоте/ Обучение в 1 классе. Кн. 1. / Под ред. Б.И.Фоминых. – М., 2008.
16. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А, Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте.-М.2007.
17. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А, Шанько А.Ф.Уроки обучения грамоте. – М., 2007.
18. Горецкий В.Г. и др. Русская азбука. 1 кл.- М.: Просвещение, 2008.
19. Горецкий В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. – М.: Просвещение,2008.
20. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Азбука. – М., 2003.
21. Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
22. Горецкий В.Г.Об обучении грамоте // Начальная школа. - 1999. -№ 9.
23. Дудникова А.В. Методика изучения грамматики. – М., 1995.
24. Жедек П.С. Звуковой и звукобуквенный анализ на разных этапах обучения правописанию// Начальная школа. - 1991. -№8.
25. Жинкин Н.И. Восприятие ударения в словах русского языка // Известия АПН РСФСР. – 1954. -№54.
  1. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982 .
27. Земская Е.А. Как делаются слова. – М., 1993.
28. Касаткин Л.Л.Слог // Начальная школа. - 2001. -№ 9.
29. Кеменова А.В. Обучение грамоте. - М., 1972.
30. Кирюшкин В.А.Работа со схемами при обучении грамоте // Начальная школа. - 2000. -№ 7.
31. Климанова Л.Ф. Обучение русскому языку через общение // Начальная школа. - 1993. -№ 12.
32. Корф Н.А. Руководство к обучению грамоте по звуковому способу.- СПб., 1998.
33. Кравцова Е.Е.Психологические особенности детей младшего школьного возраста // Начальная школа. - 2004. -№ 42.
34. Лопатухин М.С. Методика преподавания русского языка. Хрестоматия.- М., 1991.
35. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1998.
36. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах.- М., 2003.
37. Макаров В.И. Использование игровых моментов при обучении грамоте // Начальная школа. - 1986. -№ 1.
38. Матусевич М.И. Введение в общую фонетику.- М., 1959.
39. Менькова Е.В. Обучение грамоте. Интегрированные уроки по учебнику В.Г.Горецкого. «Русская азбука» Учитель АСТ: Волгоград,2002
40. Методика русского языка. Учебное пособие для учащихся пед. училищ.- М., 1982.
41. Моисеев А.И. Русский язык.- 2-е изд. – М., 1980.
42. Назарова Л.К. Букварь и система средств обучения грамоте.- М., 1987.
43. Назарова Л.К. Обучение грамоте на основе учета индивидуальных способностей учащихся.- М., 1956.
44. Назарова Л.К. Таблицы по обучению грамоте. – М.,1982.
45. Назарова Л.К.Обучение грамоте. – М., 1990.
46. Назарова Л.К.Фонин Д.С. Обучение чтению прямого слога. // Начальная школа. - 1985. -№6.
47. Основы методики начального обучения русскому языку. / Под ред. Н.С.Рождественского. – М., 1965.
48. Панов М.В. Современный русский язык. Фонетика. – М., 1979.
49. Пешковский А.М. Наш язык. – М.,Л., 1925.
50. Русский язык в начальных классах. // Под ред. Соловейчик М.С.- М.,1999.
51.Соловейчик М.С.Совершенствование методической подготовки учителя начальных классов // Начальная школа. - 1987. -№1.
52. Текучев А.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе. – М., 1990.
53. Ушинский К.Д. О первоначальном обучении грамоте вообще.// Избр. пед. высказывания. - М.,1946.
54. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку.- М., 1973.
55. Щерба Л.В. Теории русского письма.- Л., 1983.
56. Шанько А.Ф. Некоторые особенности нового метода обучения грамоте // Начальная школа. - 1967. -№7.
Интернет-ресурсы:
1. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2000 - . – Режим доступа: http://www.nlr.ru:8101/
2. Научная библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2000 - . – Режим доступа: http://www.lib.msu.su/
3. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех http://www.gramota.ru/
4. Культура письменной речи http://gramma.ru/ http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50/

+ПРИЛОЖЕНИЯ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет