Одноковшовый фронтальный погрузчик с челюстным захватом на базе трактора Т-150К
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: « Одноковшовый фронтальный погрузчик с челюстным захватом на базе трактора Т-150К»
76 страниц, 38 рисунков, 4 таблицы, 40 источников.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ, ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР, РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ.
Объектом исследования являются фронтальные погрузчики. Цель работы – знакомство с видами и устройством машины, проведение патентного обзора и патентного анализа, расчёт основных параметров и рабочего оборудования, построение чертежей.
В процессе работы проводятся поиск патентов по заданным параметрами и расчёты рабочего оборудования.
В результате исследования были приобретены навыки работы с оборудованием фронтального погрузчика, патентной литературой и документацией, что позволит применять полученную информацию в будущих проектах и разработках.
Введение
Фронтальный погрузчик - универсальная самоходная спецтехника, разновидность ковшового погрузчика, предназначенная для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ. Фронтальный погрузчик способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния. Основным рабочим оборудованием погрузчика является ковш, закреплённый на конце подъёмной стрелы. Также для ряда моделей предусмотрено сменное оборудование (крановые крюки, гуськи, вилы, ковши различной вместимости, вилки для одиночных грузов, захваты для брёвен, снегоочистители, двухчелюстные ковши и пр.) Поворот рабочего органа относительно стрелы осуществляется с помощью гидроцилиндров поворота, тяг и коромысел.
Рисунок 1 – Погрузчик фронтальный CASE 721E [1]
Высокие темпы развития народного хозяйства, огромный рост грузооборота, непрерывное развитие техники основного производства и задачи повышения производительности труда определили необходимость совершенствования средств и методов перемещения и складирования грузов на базе комплексной механизации и ликвидации тяжелого ручного труда на этих работах.
Большое место в комплексной механизации подъемно-транспортных операций принадлежит автопогрузчикам, которые заменяют частично или полностью ручной труд грузчика, резко повышают производительность труда и значительно снижают трудовые и материальные затраты на перемещение грузов.
Автопогрузчик с набором сменных грузозахватных приспособлений является универсальным средством механизации подъемно-транспортных работ, во многих областях народного хозяйства: в промышленности, на транспорте, в том числе внутризаводском и на складских работах. По сравнению с другими подъемно-транспортными средствами автопогрузчики более компактны, имеют меньший вес и более высокие эксплуатационные показатели.
Автопогрузчик представляет собой подъемно-транспортную машину, выполняющую операции захвата, вертикального и горизонтального перемещения груза и укладки его в штабель или на транспортную машину.
Рисунок 2 – Погрузчик телескопический Scorpion 7050 [2]
При хорошей организации работ, правильном использовании автопогрузчика и оборудовании его соответствующими грузозахватными приспособлениями почти все операции с различным грузом могут выполняться автопогрузчиком без участия рабочего; в тех случаях, когда участие рабочего необходимо, это не связано с большим физическим напряжением.
Использование автопогрузчиков в народном хозяйстве дает возможность:
1) механизировать подъемно-транспортные операции, освободить большое число грузчиков от тяжелого физического труда и перевести их на более квалифицированные работы;
2) ускорить погрузку, выгрузку, перемещение и штабелирование различных видов грузов;
3) значительно снизить стоимость погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ;
4) сократить в несколько раз простои автомобильного транспорта и уменьшить простои железнодорожных вагонов под погрузкой и выгрузкой, особенно тяжеловесных грузов;
5) увеличить эффективность использования объема хранилищ и складов за счет увеличения высоты штабелирования;
6) создать условия для лучшей сохранности груза и уменьшить потери от порчи его при выполнении различных погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных операций;
7) улучшить условия хранения грузов путем применения наиболее рационального способа укладки их в штабель;
8) повысить безопасность выполнения операции погрузки, выгрузки и штабелирования грузов большого веса.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Обзор существующих конструкций погрузчиков……………………………7
1.1. Классификация погрузчиков………………………………………….7
1.2. Вилочные погрузчики………………………………………………..9
1.3. Одноковшовые погрузчики………………………………………….18
1.4. Многоковшовые погрузчики………………………………………...23
1.5. Погрузчики с нагребающими лапами……………………………….25
2. Патентный обзор……………………………………………………………...29
3. Расчетно-графическая часть………………………………………………….36
3.1. Расчёт основных параметров………………………………….……..36
3.2. Расчет элементов рабочего оборудования………………………….38
3.3. Расчёт параметров ковша……………………………………………38
3.4. Расчет гидроцилиндра челюстного захвата…………………...……48
3.5. Расчёт производительности………………………………….…...…64
3.6. Расчёт устойчивости…………………………………………………66
4. Техника безопасности………………………………………………………...68
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованных источников…………………………………………...70
Приложения…………………………………………………………………...73
Список использованных источников
1. Электронный режим: Точка доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Фронтальный_погрузчик. Дата обращения: 17.02.2019г.
2. Электронный режим: Точка доступа: https://avto.goodfon.ru/other-technics/wallpaper-claas-scorpion-7050-teleskopicheskii-pogruzchik-pole-trava.html. Дата обращения: 17.02.2019г.
3. Электронный режим: Точка доступа: https://helpiks.org/8-21440.html. Дата обращения: 19.02.2019г.
4. Электронный режим: Точка доступа: https://poznayka.org/s25817t1.html. Дата обращения: 21.02.2019г.
5. Электронный режим: Точка доступа: https://studbooks.net/2518515/tovarovedenie/obschee_ustroystvo_frontalnogo_pogruzchika. Дата обращения: 21.02.2019г.
6. Электронный режим: Точка доступа: https://studbooks.net/2518515/tovarovedenie/obschee_ustroystvo_frontalnogo_pogruzchika. Дата обращения: 21.02.2019г.
7. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 22.02.2019г.
8. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 23.02.2019г.
9. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 23.02.2019г.
10. Электронный режим: Точка доступа: https://studbooks.net/2518515/tovarovedenie/obschee_ustroystvo_frontalnogo_pogruzchika. Дата обращения: 23.02.2019г.
11. Электронный режим: Точка доступа: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/stroitelnaya-tehnika/1.100.-frontalnyie-pogruzchiki.html. Дата обращения: 24.02.2019г.
12. Электронный режим: Точка доступа: https://stydopedia.ru/2x3755.html. Дата обращения: 24.02.2019г.
13. Электронный режим: Точка доступа: https://vunivere.ru/work42080. Дата обращения: 24.02.2019г.
14. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/mnogokovshovye-pogruzchiki. Дата обращения: 27.02.2019г.
15. Электронный режим: Точка доступа: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/stroitelnaya-tehnika/1.100.-frontalnyie-pogruzchiki.html. Дата обращения: 27.02.2019г.
16. Электронный режим: Точка доступа: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/stroitelnaya-tehnika/1.100.-frontalnyie-pogruzchiki.html. Дата обращения: 27.02.2019г.
17. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/mnogokovshovye-pogruzchiki. Дата обращения: 02.03.2019г.
18. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 02.03.2019г.
19. Электронный режим: Точка доступа: https://works.doklad.ru/view/45ZejNDzLI8/3.html. Дата обращения: 02.03.2019г.
20. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 03.03.2019г.
21. Электронный режим: Точка доступа: https://os1.ru/article/5434-snegopogruzchiki-zima-pora-kombaynov. Дата обращения: 03.03.2019г.
22. Электронный режим: Точка доступа: http://patents.su/5-891854-buldozernoe-oborudovanie.html. Дата обращения: 06.03.2019г.
23. Электронный режим: Точка доступа: https://patentdb.ru/patent/972011. Дата обращения: 06.03.2019г.
24. Электронный режим: Точка доступа: https://patentdb.ru/patent/1382916. Дата обращения: 06.03.2019г.
25. Электронный режим: Точка доступа: https://patentdb.ru/patent/1647085. Дата обращения: 06.03.2019г.
26. Электронный режим: Точка доступа: https://ugtehnika.ru/cms/modul/materials/upload/files/71/catalog_buckets.pdf. Дата обращения: 06.03.2019г.
27. Электронный режим: Точка доступа: https://ugtehnika.ru/cms/modul/materials/upload/files/71/catalog_buckets.pdf. Дата обращения: 06.03.2019г.
28. -41. Электронный режим: Точка доступа: http://studentlib.com/kursovaya_rabota_teoriya-211485-raschet_parametrov_rabochego_oborudovaniya_frontalnogo_pogruzchika.html. Дата обращения: 11.03.2019г.
42. Электронный режим: Точка доступа: https://lektsii.org/10-78621.html. Дата обращения: 16.03.2019г.
Заключение
Фронтальные погрузчики заняли значительное место в производстве. Сейчас уже сложно представить, как без них обходиться. Фронтальные погрузчики все больше развиваются и становятся более надежными и универсальными.
Повышение надежности машин имеет огромное народнохозяйственное значение. Для обеспечения надежной работы машин необходимо постоянно совершенствовать их конструкцию и технологию производства, разрабатывать и внедрять мероприятия по поддержанию работоспособности машин в эксплуатации.
Недостаточная надежность машин сказывается на уменьшении производительности из-за простоев в ремонте, на величине материальных и трудовых затрат на их содержание, на росте капитальных вложений в производственные фонды ремонтного производства и промышленность, занятую выпуском запасных частей.
Широкому применению фронтальных погрузчиков способствует различное навесное оборудование, предлагаемое производителями: челюстные захваты (для работы с цилиндрическими предметами и их связками), бульдозерные отвалы, универсальные ковши и проч. При этом модели с грузоподъемностью от 6 т, что наиболее рационально, обычно используются только для перегрузки сыпучих материалов.
76 страниц, 38 рисунков, 4 таблицы, 40 источников.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ, ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР, РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ.
Объектом исследования являются фронтальные погрузчики. Цель работы – знакомство с видами и устройством машины, проведение патентного обзора и патентного анализа, расчёт основных параметров и рабочего оборудования, построение чертежей.
В процессе работы проводятся поиск патентов по заданным параметрами и расчёты рабочего оборудования.
В результате исследования были приобретены навыки работы с оборудованием фронтального погрузчика, патентной литературой и документацией, что позволит применять полученную информацию в будущих проектах и разработках.
Введение
Фронтальный погрузчик - универсальная самоходная спецтехника, разновидность ковшового погрузчика, предназначенная для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ. Фронтальный погрузчик способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния. Основным рабочим оборудованием погрузчика является ковш, закреплённый на конце подъёмной стрелы. Также для ряда моделей предусмотрено сменное оборудование (крановые крюки, гуськи, вилы, ковши различной вместимости, вилки для одиночных грузов, захваты для брёвен, снегоочистители, двухчелюстные ковши и пр.) Поворот рабочего органа относительно стрелы осуществляется с помощью гидроцилиндров поворота, тяг и коромысел.
Рисунок 1 – Погрузчик фронтальный CASE 721E [1]
Высокие темпы развития народного хозяйства, огромный рост грузооборота, непрерывное развитие техники основного производства и задачи повышения производительности труда определили необходимость совершенствования средств и методов перемещения и складирования грузов на базе комплексной механизации и ликвидации тяжелого ручного труда на этих работах.
Большое место в комплексной механизации подъемно-транспортных операций принадлежит автопогрузчикам, которые заменяют частично или полностью ручной труд грузчика, резко повышают производительность труда и значительно снижают трудовые и материальные затраты на перемещение грузов.
Автопогрузчик с набором сменных грузозахватных приспособлений является универсальным средством механизации подъемно-транспортных работ, во многих областях народного хозяйства: в промышленности, на транспорте, в том числе внутризаводском и на складских работах. По сравнению с другими подъемно-транспортными средствами автопогрузчики более компактны, имеют меньший вес и более высокие эксплуатационные показатели.
Автопогрузчик представляет собой подъемно-транспортную машину, выполняющую операции захвата, вертикального и горизонтального перемещения груза и укладки его в штабель или на транспортную машину.
Рисунок 2 – Погрузчик телескопический Scorpion 7050 [2]
При хорошей организации работ, правильном использовании автопогрузчика и оборудовании его соответствующими грузозахватными приспособлениями почти все операции с различным грузом могут выполняться автопогрузчиком без участия рабочего; в тех случаях, когда участие рабочего необходимо, это не связано с большим физическим напряжением.
Использование автопогрузчиков в народном хозяйстве дает возможность:
1) механизировать подъемно-транспортные операции, освободить большое число грузчиков от тяжелого физического труда и перевести их на более квалифицированные работы;
2) ускорить погрузку, выгрузку, перемещение и штабелирование различных видов грузов;
3) значительно снизить стоимость погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ;
4) сократить в несколько раз простои автомобильного транспорта и уменьшить простои железнодорожных вагонов под погрузкой и выгрузкой, особенно тяжеловесных грузов;
5) увеличить эффективность использования объема хранилищ и складов за счет увеличения высоты штабелирования;
6) создать условия для лучшей сохранности груза и уменьшить потери от порчи его при выполнении различных погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных операций;
7) улучшить условия хранения грузов путем применения наиболее рационального способа укладки их в штабель;
8) повысить безопасность выполнения операции погрузки, выгрузки и штабелирования грузов большого веса.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Обзор существующих конструкций погрузчиков……………………………7
1.1. Классификация погрузчиков………………………………………….7
1.2. Вилочные погрузчики………………………………………………..9
1.3. Одноковшовые погрузчики………………………………………….18
1.4. Многоковшовые погрузчики………………………………………...23
1.5. Погрузчики с нагребающими лапами……………………………….25
2. Патентный обзор……………………………………………………………...29
3. Расчетно-графическая часть………………………………………………….36
3.1. Расчёт основных параметров………………………………….……..36
3.2. Расчет элементов рабочего оборудования………………………….38
3.3. Расчёт параметров ковша……………………………………………38
3.4. Расчет гидроцилиндра челюстного захвата…………………...……48
3.5. Расчёт производительности………………………………….…...…64
3.6. Расчёт устойчивости…………………………………………………66
4. Техника безопасности………………………………………………………...68
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованных источников…………………………………………...70
Приложения…………………………………………………………………...73
Список использованных источников
1. Электронный режим: Точка доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Фронтальный_погрузчик. Дата обращения: 17.02.2019г.
2. Электронный режим: Точка доступа: https://avto.goodfon.ru/other-technics/wallpaper-claas-scorpion-7050-teleskopicheskii-pogruzchik-pole-trava.html. Дата обращения: 17.02.2019г.
3. Электронный режим: Точка доступа: https://helpiks.org/8-21440.html. Дата обращения: 19.02.2019г.
4. Электронный режим: Точка доступа: https://poznayka.org/s25817t1.html. Дата обращения: 21.02.2019г.
5. Электронный режим: Точка доступа: https://studbooks.net/2518515/tovarovedenie/obschee_ustroystvo_frontalnogo_pogruzchika. Дата обращения: 21.02.2019г.
6. Электронный режим: Точка доступа: https://studbooks.net/2518515/tovarovedenie/obschee_ustroystvo_frontalnogo_pogruzchika. Дата обращения: 21.02.2019г.
7. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 22.02.2019г.
8. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 23.02.2019г.
9. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 23.02.2019г.
10. Электронный режим: Точка доступа: https://studbooks.net/2518515/tovarovedenie/obschee_ustroystvo_frontalnogo_pogruzchika. Дата обращения: 23.02.2019г.
11. Электронный режим: Точка доступа: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/stroitelnaya-tehnika/1.100.-frontalnyie-pogruzchiki.html. Дата обращения: 24.02.2019г.
12. Электронный режим: Точка доступа: https://stydopedia.ru/2x3755.html. Дата обращения: 24.02.2019г.
13. Электронный режим: Точка доступа: https://vunivere.ru/work42080. Дата обращения: 24.02.2019г.
14. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/mnogokovshovye-pogruzchiki. Дата обращения: 27.02.2019г.
15. Электронный режим: Точка доступа: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/stroitelnaya-tehnika/1.100.-frontalnyie-pogruzchiki.html. Дата обращения: 27.02.2019г.
16. Электронный режим: Точка доступа: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/stroitelnaya-tehnika/1.100.-frontalnyie-pogruzchiki.html. Дата обращения: 27.02.2019г.
17. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/mnogokovshovye-pogruzchiki. Дата обращения: 02.03.2019г.
18. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 02.03.2019г.
19. Электронный режим: Точка доступа: https://works.doklad.ru/view/45ZejNDzLI8/3.html. Дата обращения: 02.03.2019г.
20. Электронный режим: Точка доступа: http://stroy-technics.ru/article/kinematicheskie-skhemy-i-naznachenie-agregatov-transmissii-pogruzchika. Дата обращения: 03.03.2019г.
21. Электронный режим: Точка доступа: https://os1.ru/article/5434-snegopogruzchiki-zima-pora-kombaynov. Дата обращения: 03.03.2019г.
22. Электронный режим: Точка доступа: http://patents.su/5-891854-buldozernoe-oborudovanie.html. Дата обращения: 06.03.2019г.
23. Электронный режим: Точка доступа: https://patentdb.ru/patent/972011. Дата обращения: 06.03.2019г.
24. Электронный режим: Точка доступа: https://patentdb.ru/patent/1382916. Дата обращения: 06.03.2019г.
25. Электронный режим: Точка доступа: https://patentdb.ru/patent/1647085. Дата обращения: 06.03.2019г.
26. Электронный режим: Точка доступа: https://ugtehnika.ru/cms/modul/materials/upload/files/71/catalog_buckets.pdf. Дата обращения: 06.03.2019г.
27. Электронный режим: Точка доступа: https://ugtehnika.ru/cms/modul/materials/upload/files/71/catalog_buckets.pdf. Дата обращения: 06.03.2019г.
28. -41. Электронный режим: Точка доступа: http://studentlib.com/kursovaya_rabota_teoriya-211485-raschet_parametrov_rabochego_oborudovaniya_frontalnogo_pogruzchika.html. Дата обращения: 11.03.2019г.
42. Электронный режим: Точка доступа: https://lektsii.org/10-78621.html. Дата обращения: 16.03.2019г.
Заключение
Фронтальные погрузчики заняли значительное место в производстве. Сейчас уже сложно представить, как без них обходиться. Фронтальные погрузчики все больше развиваются и становятся более надежными и универсальными.
Повышение надежности машин имеет огромное народнохозяйственное значение. Для обеспечения надежной работы машин необходимо постоянно совершенствовать их конструкцию и технологию производства, разрабатывать и внедрять мероприятия по поддержанию работоспособности машин в эксплуатации.
Недостаточная надежность машин сказывается на уменьшении производительности из-за простоев в ремонте, на величине материальных и трудовых затрат на их содержание, на росте капитальных вложений в производственные фонды ремонтного производства и промышленность, занятую выпуском запасных частей.
Широкому применению фронтальных погрузчиков способствует различное навесное оборудование, предлагаемое производителями: челюстные захваты (для работы с цилиндрическими предметами и их связками), бульдозерные отвалы, универсальные ковши и проч. При этом модели с грузоподъемностью от 6 т, что наиболее рационально, обычно используются только для перегрузки сыпучих материалов.