Оптимизация логистических цепочек поставок угольной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Описание работы
Работа пользователя С. Таспаев
ВКР 2017 года, оригинальность свыше 70%.
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний момент положение дел на мировой арене доказывает зависимость в экономическом плане стран-экспортёров и стран-импортёров. Зависимость эта выражается во всё большей потребности в энергоносителях. Именно угледобывающая отрасль считается частью сегодняшнего рынка, являясь ключевой для большей части стран мира, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Сейчас четыре страны из пяти, нуждающихся в угольной продукции, территориально располагаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а именно Китайская Народная Республика, Япония, Южная Корея и Тайвань. Что касается крупнейших экспортеров угля, то среди семи крупнейших экспортеров шесть стран являются странами Азиатско-Тихоокеанского региона: Индонезия, США, Австралия, Канада, Колумбия и, конечно, Россия. Примечателен тот факт, что крупнейшим импортером угольной продукции является Китай (порядка 360 млн. тонн в год), при этом Китай остается одной из крупнейших стран по угледобыче (порядка 50% от мировой добычи приходится на Китай).
Как считает глава Министерства энергетики Российской Федерации Новак А.В., основным центром потребления угольной продукции сегодня являются именно на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. «Это, прежде всего, Китай (3,8 млрд. тонн или 49% от общего потребления угля) и Индия - 0,95 млрд. тонн (12%). Среди других крупнейших потребителей угля можно выделить США - 0,8 млрд. тонн (10%) и Евросоюз - 0,73 млрд. тонн (более 9%)» [1], - отметил глава Минэнерго РФ.
Как отмечают эксперты из компании, АО «Восточный порт», в странах Азиатско-Тихоокеанского региона спрос на импорт угля должен возрасти в целых два раза к 2020 году, а Россия в это время планирует экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на 50 млн. тонн угля в год больше к 2030 году.
В настоящий момент доля российского угля на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона составляет порядка 4%. Согласно статистике страны Азиатско-Тихоокеанского региона, на сегодняшний момент, можно назвать самым крупным рынком угольной продукции в мире. Данный энергоноситель имеет важнейшее значение для развивающихся рынков Азии ввиду относительно дешевой цены среди других энергоносителей.
Порядка 17,7% приходится на долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона в структуре экспорта угля в России. Также отмечается рост рынка морских перевозок угля на Дальнем Востоке, так, доля Российского экспорта через порты Дальнего Востока составляет почти 55%. Все это указывает на актуальность изучения темы оптимизации логистических цепочек поставок угольной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Предмет исследования выпускной квалификационной – процессы оптимизации логистических цепочек поставок угольной продукции.
Объект исследования – АО «Восточный порт».
Цель исследования – оптимизация логистических цепочек поставок угольной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона компанией АО «Восточный порт».
В свою очередь основными задачами, который автор поставил перед собой, можно обозначить следующим образом:
Методы исследования: анализа и синтеза, абстракции, статистические методы, графический, табличный, средних величин.
Информационная база исследования – учебная и специальная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления эффективностью построения логистических цепочек поставок продукции, а также отчетность предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний момент положение дел на мировой арене доказывает зависимость в экономическом плане стран-экспортёров и стран-импортёров. Зависимость эта выражается во всё большей потребности в энергоносителях. Именно угледобывающая отрасль считается частью сегодняшнего рынка, являясь ключевой для большей части стран мира, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Сейчас четыре страны из пяти, нуждающихся в угольной продукции, территориально располагаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а именно Китайская Народная Республика, Япония, Южная Корея и Тайвань. Что касается крупнейших экспортеров угля, то среди семи крупнейших экспортеров шесть стран являются странами Азиатско-Тихоокеанского региона: Индонезия, США, Австралия, Канада, Колумбия и, конечно, Россия. Примечателен тот факт, что крупнейшим импортером угольной продукции является Китай (порядка 360 млн. тонн в год), при этом Китай остается одной из крупнейших стран по угледобыче (порядка 50% от мировой добычи приходится на Китай).
Как считает глава Министерства энергетики Российской Федерации Новак А.В., основным центром потребления угольной продукции сегодня являются именно на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. «Это, прежде всего, Китай (3,8 млрд. тонн или 49% от общего потребления угля) и Индия - 0,95 млрд. тонн (12%). Среди других крупнейших потребителей угля можно выделить США - 0,8 млрд. тонн (10%) и Евросоюз - 0,73 млрд. тонн (более 9%)» [1], - отметил глава Минэнерго РФ.
Как отмечают эксперты из компании, АО «Восточный порт», в странах Азиатско-Тихоокеанского региона спрос на импорт угля должен возрасти в целых два раза к 2020 году, а Россия в это время планирует экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на 50 млн. тонн угля в год больше к 2030 году.
В настоящий момент доля российского угля на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона составляет порядка 4%. Согласно статистике страны Азиатско-Тихоокеанского региона, на сегодняшний момент, можно назвать самым крупным рынком угольной продукции в мире. Данный энергоноситель имеет важнейшее значение для развивающихся рынков Азии ввиду относительно дешевой цены среди других энергоносителей.
Порядка 17,7% приходится на долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона в структуре экспорта угля в России. Также отмечается рост рынка морских перевозок угля на Дальнем Востоке, так, доля Российского экспорта через порты Дальнего Востока составляет почти 55%. Все это указывает на актуальность изучения темы оптимизации логистических цепочек поставок угольной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Предмет исследования выпускной квалификационной – процессы оптимизации логистических цепочек поставок угольной продукции.
Объект исследования – АО «Восточный порт».
Цель исследования – оптимизация логистических цепочек поставок угольной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона компанией АО «Восточный порт».
В свою очередь основными задачами, который автор поставил перед собой, можно обозначить следующим образом:
- изучить теоретические основы оптимизации логистических цепочек поставок угольной продукции;
- провести анализ современного состояния АО «Восточный порт»;
- обосновать направления оптимизации логистических цепочек поставок угольной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона компанией АО «Восточный порт».
Методы исследования: анализа и синтеза, абстракции, статистические методы, графический, табличный, средних величин.
Информационная база исследования – учебная и специальная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления эффективностью построения логистических цепочек поставок продукции, а также отчетность предприятия.
[1] Новак: рост мирового спроса на уголь к 2020 году составит не более 0,8% в год // Информационное агентство ТАСС. 2016. 28 июня. URL: http://tass.ru/ekonomika/3409747 (дата обращения: 27.07.2017).