Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Организационная культура и лояльность персонала

Стоимость
150 руб.
Содержание
Теория
Объем
21 лист.
Год написания
2020

Описание работы


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….. 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….22

 

 

 

 

                    ВВЕДЕНИЕ

 

Автономным пластом культуры является организационная культура –  полностью сформировавшаяся система общих представлений и ценностей, отношений, убеждений,  норм и символов, проявляющихся в неформальных или формальных правилах, которые ориентируют на определенные образцы поведения членов организации. Под  организационной лояльностью понимается социально-психологическая установка,  которая характеризует связь между субъектом и организацией, определяя её силу.

Создавая ощущение идентичности всех членов организации, корпоративная культура является гарантом гармонизации индивидуальных и коллективных интересов.

Лояльное отношение к определённой организации  подразумевает преданность  сотрудника интересам, ценностям, целям, миссии организации, сохранение собственности организации. Как понятие лояльность персонала стала неотъемлемой частью  корпоративной культуры, которая, в свою очередь,  считается основным фактором формирования лояльности сотрудников и  важнейшим критерием кадровой стабильности  любой организации. Здесь подразумевается не только удовлетворенность  оплатой труда, но и одобрение стиля менеджмента, целей компании и  корпоративной культуры.

Лояльный персонал в совокупности с правильной маркетинговой стратегией, грамотным менеджментом  и качественной услугой (товаром) – основа процветания компании или предприятия. Коммерческие интересы организации лояльные сотрудники охраняют более тщательно, они используют  все (не только внутренние) возможные ресурсы и резервы для достижения максимальных результатов. По собственной инициативе эти сотрудники прибегают к консультации  специалистов со стороны, занимаются изучением материалов новейших  исследований и разработок, занимаются самообразованием, ищут и находят разнообразные способы для повышения эффективности  работы.

В настоящее время огромное внимание уделяется управлению человеческими ресурсами, поэтому  практически все руководители осознали, что важнейшим фактором становится повышение уровня лояльности персонала. Только способность компании определять  уровень лояльности персонала и поддерживать его на нужном уровне в большей мере помогают организации сформировать благоприятный имидж и обеспечить конкурентоспособность.

В XXI веке высококвалифицированные лояльные сотрудники становятся одним из главных факторов успеха организации. В результате многочисленных исследований установлено, что именно лояльность персонала становится условием стремления и повышения своей эффективности на рабочем месте, и, конечно, увеличению производительности всей  любой организации. Следовательно, лояльный персонал по праву считается конкурентным долгосрочным преимуществом организации.

Актуальность выбранной темы обоснована тем, что в настоящее время руководители предприятий стараются привлечь для достижения высоких результатов лучших сотрудников. Одним из основных факторов, позволяющих привлечь и удержать персонал, стала комфортная организационная культура, которая способна сформировать персонал, лояльный к предприятию. Эффективность организации повышается при увеличении уровня лояльности сотрудников, на данный момент это является одной из основных задач предприятия. 

Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ литературы показал, что в настоящее время, невзирая на актуальность выбранной темы, в нашей стране недостаточно развита теория организационной лояльности. Исследователи, в основном, опираются на труды зарубежных авторов (М.И. Маруга, М.Б. Курбатова,  Е.В. Доценко). Внимание этих исследователей акцентировано на основных характеристик работы и рабочей среды, индивидуальных особенностях работников.  Существует ряд исследователей, предложивших свои концепции, при этом, не приводя эмпирических данных, которые позволили бы сделать выводы об их истинности (К.В. Харский, А.Г. Брединский).

За рубежом данной тематике на протяжении почти пятидесяти лет уделяется огромное внимание. Существует большое количество работ, посвященных этой теме. Основными исследователями организационной лояльности  Джон Мейер и Натали Аллен. Данные авторы утверждают, что среди исследований в западной организационной психологии, посвященных рабочим установкам, немного выше исследований о лояльности стоят только исследования удовлетворенностью работой. Это обосновано возможностью влияния на текучесть кадров и убежденностью в том, что преданный сотрудник приносит большую прибыль предприятию, чем нелояльный.
Также объектом исследования как зарубежных, так и российских исследователей является организационная культура. Наиболее известными работами являются труды Г. Хофстеде, Э. Шейна, У. Оучи, К. Камерона и Р.Куинна. У данных авторов нет больших расхождений во мнении о том, что собой представляет организационная культура, но каждый из них представляет свои подходы к её пониманию, акцентируя на том, что считает особенно важным в своей работе.

При выполнении данной работы использованы аналитический, классификационный, сравнительный методы.

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?