Организационное поведение
Описание работы
Работа пользователя Ishenderuk
1. «Менеджеры как субъекты управления». Сформируйте перечень характеристик менеджера, необходимых для эффективного выполнения функций менеджмента (согласно классификации А.Файоля или современной классификации). Необходимые и достаточные качества менеджера выберите из предложенного списка и запишите номера с буквой.
2. «Мотивация». Разработайте письменно систему мотивации для Семенова А.П., учитывая его потребности, которые в соответствии с пирамидой А. Маслоу можно охарактеризовать, как показано на рисунке.
Александр Петрович Семенов окончил Московский авиационный институт, защитил кандидатскую диссертацию и работал старшим научным сотрудником в одном НИИ. Являясь натурой творческой, он постоянно стремился реализовать себя в новых разработках, пользуясь заслуженным уважением руководства и коллег по работе. Свою работу он любил и отдавал ей все силы. Ему нравилось, когда его хвалили и ставили в пример, но и разумную критику воспринимал спокойно.
После перестройки в НИИ, где работал Александр Петрович, постепенно прекратили финансирование практически всех исследований, и сотрудники начали искать новые места работы.
Семенов А.П. получил второе высшее экономическое образование и в настоящее время является начальником отдела маркетинга компании «Смена», производящей оборудование для мини-пекарен. Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке, имеет хорошую репутацию среди своих постоянных клиентов.
3. «Коммуникационные барьеры». Проанализируйте приведенные в табл. 1 помехи при общении.
Определите, проявлением какого барьера (культурные различия; личностный барьер; языковой барьер; организационный барьер; временной барьер; физический барьер) является каждая из них, и заполните таблицу 1.
4. «Этапы развития группы» Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны.
Выберите из предложенного списка номера подходящих вариантов поведения и проставьте в таблицу 2.
Варианты поведения руководителя.
1. Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы.
2. Отстаивает свои позиции, утверждает свой авторитет.
3. Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе.
4. Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами.
5. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности.
6. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами.
7. Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы.
8. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем.
9. Устраняет внутригрупповые конфликты.
5. «Стиль управления». В таблице 4 в левой колонке приведены характеристики разных групп работников, в правой колонке — описания разных стилей управления.
Определите, какой стиль управления лучше всего подходит для каждой категории работников. Это значить – надо соединить характеристики работников (І, ІІ, ІІІ и IV) и стили управления (А, Б, В и Г), которые требуется для данных работников.
Записать четыре пары соотношений - римской цифры и буквы.
6. «Конфликты». Проанализируйте причины конфликтной ситуации, предложите способы разрешения конфликта и схему решения конфликта (органиграмму, см. схему-алгоритм), выделив элементы .
Кейс-задача «Конфликт в банке»
Представьте себе обычный рабочий день в банке.
Последний день приема коммунальных платежей без начисления пеней. Работают три кассира. К каждому окну стоит огромная очередь. В атмосфере царит напряженность: все явно утомлены. С разных сторон время от времени доносятся недовольные реплики в адрес работников банка. Неожиданно для очереди и к ее неудовольствию один из кассиров – молоденькая девушка с приятной внешностью – объявляет о временном непродолжительном перерыве в работе для сдачи излишков наличных денег в кассе (она действует по инструкции).
Второй кассир. Женщина 35 лет, в присутствии клиентов начинает критиковать действия своего коллеги, что подогревает назревший конфликт. Необоснованная критика вызывает у первого кассира возмущение, обиду и непонимание, так как она действует в соответствии с установленным порядком, который обеспечивает безопасность работников банка и клиентов. Желая погасить конфликт, молодая девушка возвращается к клиентам и молча, затаив обиду и потеряв трудовой настрой, продолжает работать.
Вопросы к ситуации:
1.Кто разжег конфликт?
2.Насколько обоснованы действия молодого кассира?
3.Насколько объективна критика ее старшего коллеги?
4.Как оценить правильность действий каждого кассира?
5.Что можно посоветовать в данной ситуации?
2. «Мотивация». Разработайте письменно систему мотивации для Семенова А.П., учитывая его потребности, которые в соответствии с пирамидой А. Маслоу можно охарактеризовать, как показано на рисунке.
Александр Петрович Семенов окончил Московский авиационный институт, защитил кандидатскую диссертацию и работал старшим научным сотрудником в одном НИИ. Являясь натурой творческой, он постоянно стремился реализовать себя в новых разработках, пользуясь заслуженным уважением руководства и коллег по работе. Свою работу он любил и отдавал ей все силы. Ему нравилось, когда его хвалили и ставили в пример, но и разумную критику воспринимал спокойно.
После перестройки в НИИ, где работал Александр Петрович, постепенно прекратили финансирование практически всех исследований, и сотрудники начали искать новые места работы.
Семенов А.П. получил второе высшее экономическое образование и в настоящее время является начальником отдела маркетинга компании «Смена», производящей оборудование для мини-пекарен. Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке, имеет хорошую репутацию среди своих постоянных клиентов.
3. «Коммуникационные барьеры». Проанализируйте приведенные в табл. 1 помехи при общении.
Определите, проявлением какого барьера (культурные различия; личностный барьер; языковой барьер; организационный барьер; временной барьер; физический барьер) является каждая из них, и заполните таблицу 1.
4. «Этапы развития группы» Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны.
Выберите из предложенного списка номера подходящих вариантов поведения и проставьте в таблицу 2.
Варианты поведения руководителя.
1. Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы.
2. Отстаивает свои позиции, утверждает свой авторитет.
3. Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе.
4. Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами.
5. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности.
6. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами.
7. Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы.
8. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем.
9. Устраняет внутригрупповые конфликты.
5. «Стиль управления». В таблице 4 в левой колонке приведены характеристики разных групп работников, в правой колонке — описания разных стилей управления.
Определите, какой стиль управления лучше всего подходит для каждой категории работников. Это значить – надо соединить характеристики работников (І, ІІ, ІІІ и IV) и стили управления (А, Б, В и Г), которые требуется для данных работников.
Записать четыре пары соотношений - римской цифры и буквы.
6. «Конфликты». Проанализируйте причины конфликтной ситуации, предложите способы разрешения конфликта и схему решения конфликта (органиграмму, см. схему-алгоритм), выделив элементы .
Кейс-задача «Конфликт в банке»
Представьте себе обычный рабочий день в банке.
Последний день приема коммунальных платежей без начисления пеней. Работают три кассира. К каждому окну стоит огромная очередь. В атмосфере царит напряженность: все явно утомлены. С разных сторон время от времени доносятся недовольные реплики в адрес работников банка. Неожиданно для очереди и к ее неудовольствию один из кассиров – молоденькая девушка с приятной внешностью – объявляет о временном непродолжительном перерыве в работе для сдачи излишков наличных денег в кассе (она действует по инструкции).
Второй кассир. Женщина 35 лет, в присутствии клиентов начинает критиковать действия своего коллеги, что подогревает назревший конфликт. Необоснованная критика вызывает у первого кассира возмущение, обиду и непонимание, так как она действует в соответствии с установленным порядком, который обеспечивает безопасность работников банка и клиентов. Желая погасить конфликт, молодая девушка возвращается к клиентам и молча, затаив обиду и потеряв трудовой настрой, продолжает работать.
Вопросы к ситуации:
1.Кто разжег конфликт?
2.Насколько обоснованы действия молодого кассира?
3.Насколько объективна критика ее старшего коллеги?
4.Как оценить правильность действий каждого кассира?
5.Что можно посоветовать в данной ситуации?