Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Организационное поведение

Стоимость
500 руб.
Содержание
Практика
Объем
12 стр лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ishenderuk
1. «Менеджеры как субъекты управления». Сформируйте перечень характеристик менеджера, необходимых для эффективного выполнения функций менеджмента (согласно классификации А.Файоля или современной классификации). Необходимые и достаточные качества менеджера выберите из предложенного списка и запишите номера с буквой.

2. «Мотивация». Разработайте письменно систему мотивации для Семенова А.П., учитывая его потребности, которые в соответствии с пирамидой А. Маслоу можно охарактеризовать, как показано на рисунке.
Александр Петрович Семенов окончил Московский авиационный институт, защитил кандидатскую диссертацию и работал старшим научным сотрудником в одном НИИ. Являясь натурой творческой, он постоянно стремился реализовать себя в новых разработках, пользуясь заслуженным уважением руководства и коллег по работе. Свою работу он любил и отдавал ей все силы. Ему нравилось, когда его хвалили и ставили в пример, но и разумную критику воспринимал спокойно.
После перестройки в НИИ, где работал Александр Петрович, постепенно прекратили финансирование практически всех исследований, и сотрудники начали искать новые места работы.
Семенов А.П. получил второе высшее экономическое образование и в настоящее время является начальником отдела маркетинга компании «Смена», производящей оборудование для мини-пекарен. Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке, имеет хорошую репутацию среди своих постоянных клиентов.

3. «Коммуникационные барьеры». Проанализируйте приведенные в табл. 1 помехи при общении.
 Определите, проявлением какого барьера (культурные различия; личностный барьер; языковой барьер; организационный барьер; временной барьер; физический барьер) является каждая из них, и заполните таблицу 1.

4. «Этапы развития группы» Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны.
Выберите из предложенного списка номера подходящих вариантов поведения и проставьте в таблицу 2.
Варианты поведения руководителя.
1. Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы.
2. Отстаивает свои позиции, утверждает свой авторитет.
3. Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе.
4. Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами.
5. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности.
6. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами.
7. Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы.
8. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем.
9. Устраняет внутригрупповые конфликты.

5. «Стиль управления». В таблице 4 в левой колонке приведены характеристики разных групп работников, в правой колонке — описания разных стилей управления.
Определите, какой стиль управления лучше всего подходит для каждой категории работников. Это значить – надо соединить характеристики работников (І, ІІ, ІІІ и IV) и стили управления (А, Б, В и Г), которые требуется для данных работников.
Записать четыре пары соотношений - римской цифры и буквы.

6. «Конфликты». Проанализируйте причины конфликтной ситуации, предложите способы разрешения конфликта и схему решения конфликта (органиграмму, см. схему-алгоритм), выделив элементы .
Кейс-задача «Конфликт в банке»
Представьте себе обычный рабочий день в банке.
Последний день приема коммунальных платежей без начисления пеней. Работают три кассира. К каждому окну стоит огромная очередь. В атмосфере царит напряженность: все явно утомлены. С разных сторон время от времени доносятся недовольные реплики в адрес работников банка. Неожиданно для очереди и к ее неудовольствию один из кассиров – молоденькая девушка с приятной внешностью – объявляет о временном непродолжительном перерыве в работе для сдачи излишков наличных денег в кассе (она действует по инструкции).
Второй кассир. Женщина 35 лет, в присутствии клиентов начинает критиковать действия своего коллеги, что подогревает назревший конфликт. Необоснованная критика вызывает у первого кассира возмущение, обиду и непонимание, так как она действует в соответствии с установленным порядком, который обеспечивает безопасность работников банка и клиентов. Желая погасить конфликт, молодая девушка возвращается к клиентам и молча, затаив обиду и потеряв трудовой настрой, продолжает работать.
Вопросы к ситуации:
1.Кто разжег конфликт?
2.Насколько обоснованы действия молодого кассира?
3.Насколько объективна критика ее старшего коллеги?
4.Как оценить правильность действий каждого кассира?
5.Что можно посоветовать в данной ситуации?

Сколько стоит помощь с учебной работой?