ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Описание работы
Работа пользователя Т. Сочинская
Школьный возраст – возраст учения, когда приходится усваивать сравнительно большое количество учебного материала, в котором заключены основы наук, искусства, морали, права и других развитых форм общественного сознания. Основная образовательная задача школы состоит в обеспечении активного, сознательного, прочного и систематического усвоения знаний.
Современная система образования характеризуется многообразием научно-методических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения. Но все это не меняет того общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Изучая окружающую среду и приспосабливаясь к ней, человек в то же время подготавливается образованием для встречи с собственным «Я». Научить ориентироваться в новой среде, согласовывать себя не только с природой, но и с социумом может педагог, основывающий свою дидактику на методологии современной науки, владеющий методами совершенствования личности, способный к саморазвитию и управлению развитием воспитуемых.
Вопрос о групповой форме организации учебных занятий и о групповом способе обучения в последние годы все чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот вопрос – один из главных, волнующих современную педагогическую общественность.
Интерес к групповой форме обучения и к групповому способу обучения вызван тем, что возникла настоятельная необходимость переосмыслить формы организации урока и классно-урочной деятельности. Личностно-ориентированное обучение предполагает изменение структуры урока, а также форм его организации. Урок превращается в творческое общение и проблемную дискуссию. Учителя постепенно начинают отходить от фронтальной работы со всем классом, комбинируя ее с работой в малых группах и индивидуальной работой. Меняется отношение к оценке и отметке как стимулам поощрения и наказания.
Цель: Изучить особенности организации и использования групповой формы работы в обучении географии.
Задачи:
Современная система образования характеризуется многообразием научно-методических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения. Но все это не меняет того общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Изучая окружающую среду и приспосабливаясь к ней, человек в то же время подготавливается образованием для встречи с собственным «Я». Научить ориентироваться в новой среде, согласовывать себя не только с природой, но и с социумом может педагог, основывающий свою дидактику на методологии современной науки, владеющий методами совершенствования личности, способный к саморазвитию и управлению развитием воспитуемых.
Вопрос о групповой форме организации учебных занятий и о групповом способе обучения в последние годы все чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот вопрос – один из главных, волнующих современную педагогическую общественность.
Интерес к групповой форме обучения и к групповому способу обучения вызван тем, что возникла настоятельная необходимость переосмыслить формы организации урока и классно-урочной деятельности. Личностно-ориентированное обучение предполагает изменение структуры урока, а также форм его организации. Урок превращается в творческое общение и проблемную дискуссию. Учителя постепенно начинают отходить от фронтальной работы со всем классом, комбинируя ее с работой в малых группах и индивидуальной работой. Меняется отношение к оценке и отметке как стимулам поощрения и наказания.
Цель: Изучить особенности организации и использования групповой формы работы в обучении географии.
Задачи:
- Изучение теоретических материалов о групповых формах (ГФО); обучения на уроках географии
- Изучить труды отечественных и зарубежных методистов с целью выявления общих характеристик групповой формы работы;
- Выбор методов организации групповой формы работы
- Определение степени влияния ГФО на развитие обученности и сплоченности школьников.