Организация и планирование работ по техническому обслуживанию автомобилей
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика р.п. Мокшан Пензенской области 4
1.2 Характеристика станции технического обслуживания ИП Федорцов А.В. 5
2.1 Технологический расчет станции технического обслуживания ИП Федорцов А.В. 7
2.2 Расчет производственной годовой программы 8
2.3 Расчет годового объема по видам работ 9
2.4 Распределения годового объема работ по ТО и ТР автомобилей по конкретным видам работ 11
2.5 Расчет числа производственных постов 12
2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 13
2.7 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 14
2.8 Определение площадей производственных помещений 15
3.1 Организация технологического процесса технического обслуживания 16
3.2 Разработка технологии технического обслуживания смазочной системы автомобиля 17
4.1 Описание аналогов конструкторской разработки 21
4.2 Описание конструкторской разработки 23
5.1 Расчет себестоимости операций работ ТО 29
6.1 Общие требования безопасности при ремонте автомобилей и двигателей 32
6.2 Безопасные приемы проведения работ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект на тему: ««Проект организации технического обслуживания и технического ремонта автомобилей на СТО ИП Федорцов А.В., р.п. Мокшан Пензенской области, с разработкой технологии технического обслуживания смазочной системы двигателя» содержит 62 страницы печатного текста формата А4, 3 листа графической части формата А1. Пояснительная записка содержит 16 рисунков и 13 таблиц.
Дипломный проект состоит из пяти информационных разделов, аннотации, введения, общих выводов, списка используемой литературы и приложений.
Данный дипломный проект выполнен на уровне средних профессиональных учебных заведений.
В первой части проекта представлена характеристика р.п. Мокшан, Пензенской области и характеристика ИП Федорцов А.В.
Во второй части проекта проведен технологический расчет станции технического обслуживания и приведена разработанная технология технического обслуживания смазочной системы автомобиля.
В третье части проекта предложена конструктивная разработка тележки для транспортировки грузов и использования ее в качестве лежака для работы под автомобилем. Разработаны чертежи рабочих деталей, сборочный чертеж, и план СТО ИП Федорцов А.В.
В четвертой части проекта приведена техника безопасности при работе на ремонтных автотранспортных предприятиях.
В пятой части проекта проведен расчет себестоимости конструктивной разработки и рассчитан планируемый доход организации.
В конце работы изложены общие выводы, представлен список используемой литературы и представлены приложения использовавшиеся в процессе работы но не вошедшие в неё.
ВВЕДЕНИЕ
Работоспособность и исправность автомобилей может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.
Эффективное использование автомобилей осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании, обслуживание и ремонте автомобилей.
Не маловажным фактором является комплексность операций выполняемых на СТО автомобилей. Сосредоточенность нескольких отделений на одной СТО автомобилей, таких как ТО и ремонт автомобилей, моечного отделения, шиномонтажного отделения, отделения государственного технического осмотра, позволяет повысить экономическую эффективность таких станций.
Число комплексных станций СТО включающих в себя отделение государственного технического осмотра мало, это связанно с большими затратами на покупку оборудования линии. Поэтому широкое распространение нашли станции технического обслуживания, которые проводят технический осмотр и текущий ремонт автомобилей.
Важно не забывать, что разработка и внедрение научных изобретений в производственный процесс ремонта автомобилей способствует повышению экономической эффективности работы станции.