Организация и содержание логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи
Содержание
Теория
Объем
20 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Актуальность темы.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основные причины этого — недостаточное развитие фонематических процессов. Эти процессы тесно связаны с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха — фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
Цель освоения: формирование у студентов профессиональной компетентности, и в частности, таких ее составляющих как предметная компетентность (соотношение теории по педагогике, логопедии, психологии, и другим дисциплинам с реалиями коррекционно-педагогического процесса) и методическая компетентность (накопление опыта использования существующих логопедических технологий изучения и обучения детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, недостатки чтения и письма); профессионально-практическая подготовка студентов к организации и проведению индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.
Цель освоения: формирование у студентов профессиональной компетентности, и в частности, таких ее составляющих как предметная компетентность (соотношение теории по педагогике, логопедии, психологии, и другим дисциплинам с реалиями коррекционно-педагогического процесса) и методическая компетентность (накопление опыта использования существующих логопедических технологий изучения и обучения детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, недостатки чтения и письма); профессионально-практическая подготовка студентов к организации и проведению индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.