Организация игровой деятельности для развития воображения у детей старшей группы через сюжетно-ролевые игры
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Организация игровой деятельности для развития воображения у детей старшей группы через сюжетно-ролевые игры »
В данном проекте описана организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. А также даны методические рекомендации по игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в творческой активности.
Разработаны интегрированные занятия для детей старшей и подготовительной группы.
Подведён вывод по всей проделанной работе.
Введение
Дошкольное детство - это возраст первичной социализации индивида, первоначального становления личности ребенка.
В эти годы ребенок, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к явлениям окружающей действительности, складывается характер, ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни
Особая роль в развитии детей в период дошкольного детства принадлежит игре. Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его деятельности. Особое значение имеет сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок воспроизводит то, что ему близко и интересно из окружающей предметной и социальной жизни.
Сюжетно-ролевая игра требует от ребенка хорошо развитого воображения, которое выводит его за пределы сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.
Именно воображение лежит в основе проявления дошкольником игрового творчества.
Цель работы — определение влияния сюжетно-ролевых игр на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
Объект работы — развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет работы — сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогические аспекты развития воображения в дошкольном возрасте
- Изучить особенности развития воображения старших дошкольников.
- Подобрать и проанализировать сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста.
- Изучить влияние сюжетно-ролевой игры на развитие воображения старших дошкольников.
Гипотеза — сюжетно-ролевая игра влияет на развитие воображение детей старшего дошкольного возраста.
Содержание
Введение……………………………………………………….……….… 4
1. Теоретические основы развития воображения у детей старшей группы дошкольного возраста через сюжетно ролевые игры……………..…6
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития воображения в дошкольном возрасте………………………………………………………...….6
1.2 Игра - основной вид деятельности дошкольников………………....11
1.3Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте, её структурные компоненты и виды………………………….……………………………..……13
1.4 Подходы к развитию воображения дошкольника на основе сюжетно-ролевой игры. Ее характеристика и особенности в дошкольном возрасте……………………………………………………………..……………16
2. Разработка методического материала для организации игровой деятельности и развития воображения детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевых играх…………………………………………..…23
2.1 Анализ и подбор сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста……………………………………..…………………… 23
2.2 «Парикмахерская» игра как способ развития воображения детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..26
Заключение………………………………………..………………………28
Список использованной литературы…………..…………………..…….29
Приложение 1…………………….…………………...…………………..30
Приложение 2…………………………………………………………..…35
Список использованной литературы
1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. — М., 1983.
2. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // спецкурс: воспитание детей в игре. — М., 1996.
3. Воронова В.Л. Творческие игры старших дошкольников.- М.,2011.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2013. — №6.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество. — М., 2011.
6. Палашина Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2014. — №6.
7. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. // Дошкольное воспитание. – 1981. — № 5.
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте способствуют развитию воображения.
Сюжетно-ролевая игра представляет собой тип деятельности ребенка, воплощающий в себе творческое отношение к окружающей действительности через несовпадение игрового и реального действия, что рождает новый, воображаемый смысл. Условия воображаемой ситуации привлекают ребенка, расковывает его мышление, открывают простор свободной творческой деятельности.
Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять или преобразовывать собственные впечатления.
Исходя из этого, использование сюжетно-ролевых игр способствует развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования о том, что сюжетно-ролевая игра влияет, на развитие воображение детей старшего дошкольного возраста подтвердилась.
В данном проекте описана организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. А также даны методические рекомендации по игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в творческой активности.
Разработаны интегрированные занятия для детей старшей и подготовительной группы.
Подведён вывод по всей проделанной работе.
Введение
Дошкольное детство - это возраст первичной социализации индивида, первоначального становления личности ребенка.
В эти годы ребенок, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к явлениям окружающей действительности, складывается характер, ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни
Особая роль в развитии детей в период дошкольного детства принадлежит игре. Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его деятельности. Особое значение имеет сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок воспроизводит то, что ему близко и интересно из окружающей предметной и социальной жизни.
Сюжетно-ролевая игра требует от ребенка хорошо развитого воображения, которое выводит его за пределы сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.
Именно воображение лежит в основе проявления дошкольником игрового творчества.
Цель работы — определение влияния сюжетно-ролевых игр на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
Объект работы — развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет работы — сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогические аспекты развития воображения в дошкольном возрасте
- Изучить особенности развития воображения старших дошкольников.
- Подобрать и проанализировать сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста.
- Изучить влияние сюжетно-ролевой игры на развитие воображения старших дошкольников.
Гипотеза — сюжетно-ролевая игра влияет на развитие воображение детей старшего дошкольного возраста.
Содержание
Введение……………………………………………………….……….… 4
1. Теоретические основы развития воображения у детей старшей группы дошкольного возраста через сюжетно ролевые игры……………..…6
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития воображения в дошкольном возрасте………………………………………………………...….6
1.2 Игра - основной вид деятельности дошкольников………………....11
1.3Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте, её структурные компоненты и виды………………………….……………………………..……13
1.4 Подходы к развитию воображения дошкольника на основе сюжетно-ролевой игры. Ее характеристика и особенности в дошкольном возрасте……………………………………………………………..……………16
2. Разработка методического материала для организации игровой деятельности и развития воображения детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевых играх…………………………………………..…23
2.1 Анализ и подбор сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста……………………………………..…………………… 23
2.2 «Парикмахерская» игра как способ развития воображения детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..26
Заключение………………………………………..………………………28
Список использованной литературы…………..…………………..…….29
Приложение 1…………………….…………………...…………………..30
Приложение 2…………………………………………………………..…35
Список использованной литературы
1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. — М., 1983.
2. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // спецкурс: воспитание детей в игре. — М., 1996.
3. Воронова В.Л. Творческие игры старших дошкольников.- М.,2011.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2013. — №6.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество. — М., 2011.
6. Палашина Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2014. — №6.
7. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. // Дошкольное воспитание. – 1981. — № 5.
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте способствуют развитию воображения.
Сюжетно-ролевая игра представляет собой тип деятельности ребенка, воплощающий в себе творческое отношение к окружающей действительности через несовпадение игрового и реального действия, что рождает новый, воображаемый смысл. Условия воображаемой ситуации привлекают ребенка, расковывает его мышление, открывают простор свободной творческой деятельности.
Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять или преобразовывать собственные впечатления.
Исходя из этого, использование сюжетно-ролевых игр способствует развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования о том, что сюжетно-ролевая игра влияет, на развитие воображение детей старшего дошкольного возраста подтвердилась.