Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков" Вымбел Байкал"
Описание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1 Сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» 5
1.2 Особенности и педагогические условия формирования патриотизма у подростков 9
1.3 Цели и задачи военно-патриотического центра «Вымпел-Байкал» 11
2.1 Констатирующий эксперимент 13
2.2 Формирующий эксперимент 16
2.3 Контрольный эксперимент 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ВВЕДЕНИЕ
Концепция народного образования развивалась в мировом образовании около двух столетий. В воспитании подрастающего поколения неизбежно возникает национальный колорит. Он применяет ум и сердце ученика к национальному наследию своего народа и способствует патриотическому воспитанию.
Важность этой проблемы отражена в Федеральном Законе «Об образовании». Одна из целей документа направлена на защиту национальных культур и региональных традиций. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить:
- ⎯ историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- ⎯ воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современный образовательный процесс предъявляет совершенно новые требования к воспитанию патриотизма среди подрастающего поколения.
Главной целью данной работы является проведение опытно-экспериментальной работы по формированию патриотических чувств у подростков на базе военно-патриотического центра «Вымпел-Байкал».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- 1. Дать характеристику понятиям «патриотизм» и «патриотическое воспитание».
- 2. Выделить особенности и условия воспитания патриотизма у подростков.
- 3. Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на патриотическое воспитание подростков.
Объектом данной работы является патриотическое воспитание.
Предметом данной работы является организация патриотического воспитания подростков в системе дополнительного образования.
Гипотеза работы гласит: можно предположить, что организация патриотического воспитания подростков 14-16 лет может быть достигнута посредством их участия во внеклассных спортивно-военных мероприятиях.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты работы могут быть использованы в практической деятельности образовательных учреждений.
Методическую основу для написания работы составили труды таких исследователей, как Аверина Н.Г., Буткевич В.В., Дивногорцева С.Ю., Кулагина И.Ю., Кусмарцев М.Б., Ушинский К.Д. и другие.
В качестве основных методов в работе были использованы: сбор и анализ литературы по теме исследования, дедукция, классификация, опрос, математический анализ результатов, эксперимент: анкетирование и тестирование.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.