Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее – ФСО), будучи собственником объектов электросетевого хозяйства, предложила территориальной сетевой организации (ТСО) принять в аренду ячейку с выключателем К-ХПс ВМП-10 К-600-20, МВ фидера Л-6-45-16 расположенная в подстанции ПС110/35/6, и ячейку с выключателем ВМП -10 пВЛ-10 №1 ячейки №1 подстанции ПС -220/35/10 кВ... и т.д. Договор аренды был заключен 15.08.2011 сроком на два года. Ассоциация предпринимателей, действующая на территории обслуживания ТСО, обратилась в ФАС с заявлением следующего содержания. По мнению Ассоциации, такой договора представляет собой воплощение схемы «последней мили» и фактически означает возложение на организации, осуществляющие промышленное производство и относящиеся к так называемой группе «прочие потребители» (далее – организации-потребители), скрытого налога - перекрестного субсидирования в электроэнергетике. По некоторым данным доля скрытой дополнительной нагрузки на тариф от перекрестного субсидирования составляет до 30% от стоимости электроэнергии. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам РФ (далее – ФСТ). При этом орган регулирования при установлении тарифов должен учитывать экономически обоснованные расходы регулируемых организаций. ФСТ ежегодно утверждает предельные максимальные (минимальные) тарифы, в пределах которых региональный (областной) регулирующий орган (РЭК) принимает тарифное решение. Если величина тарифа сетевых компаний региона выходит за установленные ФСТ пределы, то решается вопрос о субсидировании за счет средств федерального бюджета. По мнению экспертов, «механизм перекрестного субсидирования в тарифе на передачу электрической энергии по распределительным сетям, реализованный через существующую в регионах договорную схему «последняя миля», позволяет равномерно распределить компенсационную нагрузку на всех потребителей в регионе и направлен на снижение тарифной нагрузки для населения». По мнению Ассоциации, такое распределение компенсационной нагрузки незаконно. ФСО передает в аренду ТСО часть своих устройств, находящихся на своей же подстанции, продолжая этим же устройством пользоваться. Оказывая услугу по передаче, ТСО обязана выполнить весь комплекс действий, обеспечивающих передачу электроэнергии потребителям, технологически присоединенным к точкам «последней мили». Соответственно, арендная плата будет включена в стоимость услуги, используемое ФСО имущество, оплачивают потребители, расположенные на территории соответствующей ТСО через установленные тарифы. Тем самым, получается эффект «двойной платы». Работой подстанции ФСО управляет соответствующая оперативно-диспетчерская служба на основании соответствующих договоров. ТСО не только не является стороной этих договоров, но и не осуществляет техническое обслуживание этих ячеек и не несет связанные с этим расходы. Задание. 1. Какое решение должна принять ФАС? 2. Каким образом устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии? 3. Можно ли в этом случае обратиться в суд (кому?) с иском о признании недействительными договора аренды и о взыскании неосновательного обогащения (в виде переплаты по тарифу или уплаченной арендной платы?) с ТСО (или ФСО)? 4. Имеет ли значение, что в ФАС обратилась Ассоциация предпринимателей? 5. Изменится ли ситуация, если в ФАС обратится: а) Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация проектных организаций в сфере градостроительства»? б) Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация рекламных организаций региона»? в) хозяйствующие субъекты: каждый с единоличным заявлением? коллективным заявлением? 6. Необходимо ли привлекать к участию в рассмотрении заявления сетевые организации? Ответ:

Стоимость
22 руб.
Содержание
Практика
Объем
5 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ю. Савина
Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее – ФСО), будучи собственником объектов электросетевого хозяйства, предложила территориальной сетевой организации (ТСО) принять в аренду ячейку с выключателем К-ХПс ВМП-10 К-600-20, МВ фидера Л-6-45-16 расположенная в подстанции ПС110/35/6, и ячейку с выключателем ВМП -10 пВЛ-10 №1 ячейки №1 подстанции ПС -220/35/10 кВ... и т.д.
Договор аренды был заключен 15.08.2011 сроком на два года.
Ассоциация предпринимателей, действующая на территории обслуживания ТСО, обратилась в ФАС с заявлением следующего содержания.
По мнению Ассоциации, такой договора представляет собой воплощение схемы «последней мили» и фактически означает возложение на организации, осуществляющие промышленное производство и относящиеся к так называемой группе «прочие потребители» (далее – организации-потребители), скрытого налога - перекрестного субсидирования в электроэнергетике. По некоторым данным доля скрытой дополнительной нагрузки на тариф от перекрестного субсидирования составляет до 30% от стоимости электроэнергии.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам РФ (далее – ФСТ). При этом орган регулирования при установлении тарифов должен учитывать экономически обоснованные расходы регулируемых организаций.
ФСТ ежегодно утверждает предельные максимальные (минимальные) тарифы, в пределах которых региональный (областной) регулирующий орган (РЭК) принимает тарифное решение. Если величина тарифа сетевых компаний региона выходит за установленные ФСТ пределы, то решается вопрос о субсидировании за счет средств федерального бюджета.
По мнению экспертов, «механизм перекрестного субсидирования в тарифе на передачу электрической энергии по распределительным сетям, реализованный через существующую в регионах договорную схему «последняя миля», позволяет равномерно распределить компенсационную нагрузку на всех потребителей в регионе и направлен на снижение тарифной нагрузки для населения».
По мнению Ассоциации, такое распределение компенсационной нагрузки незаконно. ФСО передает в аренду ТСО часть своих устройств, находящихся на своей же подстанции, продолжая этим же устройством пользоваться. Оказывая услугу по передаче, ТСО обязана выполнить весь комплекс действий, обеспечивающих передачу электроэнергии потребителям, технологически присоединенным к точкам «последней мили».
Соответственно, арендная плата будет включена в стоимость услуги, используемое ФСО имущество, оплачивают потребители, расположенные на территории соответствующей ТСО через установленные тарифы. Тем самым, получается эффект «двойной платы».
Работой подстанции ФСО управляет соответствующая оперативно-диспетчерская служба на основании соответствующих договоров. ТСО не только не является стороной этих договоров, но и не осуществляет техническое обслуживание этих ячеек и не несет связанные с этим расходы.
Задание.
1. Какое решение должна принять ФАС?
2. Каким образом устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии?
3. Можно ли в этом случае обратиться в суд (кому?) с иском о признании недействительными договора аренды и о взыскании неосновательного обогащения (в виде переплаты по тарифу или уплаченной арендной платы?) с ТСО (или ФСО)?
4. Имеет ли значение, что в ФАС обратилась Ассоциация предпринимателей?
5. Изменится ли ситуация, если в ФАС обратится: а) Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация проектных организаций в сфере градостроительства»? б) Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация рекламных организаций региона»? в) хозяйствующие субъекты: каждый с единоличным заявлением? коллективным заявлением?
6. Необходимо ли привлекать к участию в рассмотрении заявления сетевые организации?
Ответ:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет