Организация поста диагностики на СТО
Стоимость
1000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
33+3 чертежа лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя 88888
ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
1.ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика предприятия
Данная организация ИП. занимается ремонтом легковых автомобилей. Была создана в 2010 году. Предоставляет следующие виды услуг: проведение ТО-1,ТО-2, ТР.
Предприятие обслуживает такие классы автомобилей: особо малый, малый и средний.
Основные марки: Лада, Hyundai, Skoda
1.2 Характеристика подразделения
Диагностика - метод оценки состояния автомобиля и его элементов по количественным значениям функциональных параметров. Эти параметры объективно отражают состояние любого элемента. Оно зависит от количественного значения структурных параметров элементов автомобиля.
Зона диагностики предназначена для выявления неисправностей автомобиля без его разбора.
Основными работами участка являются:
- Компьютерная диагностика двигателя автомобиля
- Проверка газоанализатором состава отработавших газов бензиновых автомобилей
-Проверка дымомером состава отработавших газов дизельных авто.
На предприятии число штатных рабочих равно 3 из них, 1 автомеханик, 1 автоэлектрик , 1 автослесарь.
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту для городских СТО
2.3.1 Определение удельной откорректированной трудоемкости работ по классам автомобилей
ti = ∙ КП ∙ К3 , чел.ч/1000км (2.1)
где – удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР автомобилей данного класса на одну тысячу километров пробега автомобиля, чел.ч/1000км;
КП – коэффициент корректирования норм трудоемкости в зависимости от
количества рабочих постов;
К3 – коэффициент корректирования норм трудоемкости в зависимости от
природно-климатических условий
t1=2 ∙1,05 ∙1=2,1 чел.ч/1000км
t2=2,3 ∙1,05 ∙1=2,415 чел.ч/1000км
t3=2,7 ∙1,05 ∙1=2,835 чел.ч/1000км
2.3.2 Определение общего годового пробега по классам автомобилей
Li = Аi ∙ LСГ , км (2.2)
где Аi – количество легковых автомобилей данного класса, обслуживаемых на СТО;
LСГ – среднегодовой пробег одного автомобиля, км
L1=125 ∙ 16000=2000000 км
L2=345 ∙ 16000=5520000 км
L3=512 ∙ 16000=8192000 км
2.3.3 Определение общей трудоемкости работ СТО за год
ТТОР = , чел.ч (2.3)
ТТОР = = 40755,12 чел.ч
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др./ Под ред. В.М, Власова. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с.
2. Батурин В.Е. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей: учебное пособие / В.Е. Батурин, А.И.Захарцев. – Симферополь, Таврия – 1997. – 671 с.
3. Графкина М.В. Охрана труда: Автомобильный транспорт: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / М.В.Графкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.
4. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Минск, Стандартинформ, 2007. – 28с.
5. Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей / О.Д.Марков. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавто-транс). – М.: Гипроавтотранс. 1991. – 94 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. – М.: Транспорт, 1986. –72 с.
8. Тахтамышев Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Х.М.Тахтамышев. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
1.ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика предприятия
Данная организация ИП. занимается ремонтом легковых автомобилей. Была создана в 2010 году. Предоставляет следующие виды услуг: проведение ТО-1,ТО-2, ТР.
Предприятие обслуживает такие классы автомобилей: особо малый, малый и средний.
Основные марки: Лада, Hyundai, Skoda
1.2 Характеристика подразделения
Диагностика - метод оценки состояния автомобиля и его элементов по количественным значениям функциональных параметров. Эти параметры объективно отражают состояние любого элемента. Оно зависит от количественного значения структурных параметров элементов автомобиля.
Зона диагностики предназначена для выявления неисправностей автомобиля без его разбора.
Основными работами участка являются:
- Компьютерная диагностика двигателя автомобиля
- Проверка газоанализатором состава отработавших газов бензиновых автомобилей
-Проверка дымомером состава отработавших газов дизельных авто.
На предприятии число штатных рабочих равно 3 из них, 1 автомеханик, 1 автоэлектрик , 1 автослесарь.
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту для городских СТО
2.3.1 Определение удельной откорректированной трудоемкости работ по классам автомобилей
ti = ∙ КП ∙ К3 , чел.ч/1000км (2.1)
где – удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР автомобилей данного класса на одну тысячу километров пробега автомобиля, чел.ч/1000км;
КП – коэффициент корректирования норм трудоемкости в зависимости от
количества рабочих постов;
К3 – коэффициент корректирования норм трудоемкости в зависимости от
природно-климатических условий
t1=2 ∙1,05 ∙1=2,1 чел.ч/1000км
t2=2,3 ∙1,05 ∙1=2,415 чел.ч/1000км
t3=2,7 ∙1,05 ∙1=2,835 чел.ч/1000км
2.3.2 Определение общего годового пробега по классам автомобилей
Li = Аi ∙ LСГ , км (2.2)
где Аi – количество легковых автомобилей данного класса, обслуживаемых на СТО;
LСГ – среднегодовой пробег одного автомобиля, км
L1=125 ∙ 16000=2000000 км
L2=345 ∙ 16000=5520000 км
L3=512 ∙ 16000=8192000 км
2.3.3 Определение общей трудоемкости работ СТО за год
ТТОР = , чел.ч (2.3)
ТТОР = = 40755,12 чел.ч
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др./ Под ред. В.М, Власова. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с.
2. Батурин В.Е. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей: учебное пособие / В.Е. Батурин, А.И.Захарцев. – Симферополь, Таврия – 1997. – 671 с.
3. Графкина М.В. Охрана труда: Автомобильный транспорт: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / М.В.Графкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.
4. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Минск, Стандартинформ, 2007. – 28с.
5. Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей / О.Д.Марков. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавто-транс). – М.: Гипроавтотранс. 1991. – 94 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. – М.: Транспорт, 1986. –72 с.
8. Тахтамышев Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Х.М.Тахтамышев. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.