Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Описание работы
Работа пользователя Nataly8
Введение
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. Предметно-пространственная среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения.
Проблема организации предметно-пространственной среды в целом рассматривалась, в той или иной степени, многими исследователями в различные исторические периоды. Гораздо менее разработанной в современной теории и практике является проблема организации предметно-пространственной среды в ДОУ, что обуславливает актуальность выбранной темы.
При изучении данной проблемы мы обратимся к трудам таких авторов, как Денисенкова Н., Маханева М.Д., Анохина Т., Петровский В.А..
Цель работы: изучить современные подходы к проектированию предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Задачи работы:
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. Предметно-пространственная среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения.
Проблема организации предметно-пространственной среды в целом рассматривалась, в той или иной степени, многими исследователями в различные исторические периоды. Гораздо менее разработанной в современной теории и практике является проблема организации предметно-пространственной среды в ДОУ, что обуславливает актуальность выбранной темы.
При изучении данной проблемы мы обратимся к трудам таких авторов, как Денисенкова Н., Маханева М.Д., Анохина Т., Петровский В.А..
Цель работы: изучить современные подходы к проектированию предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Задачи работы:
- раскрыть понятие и значение предметно-пространственной среды для развития дошкольника;
- рассмотреть основные принципы и условия организации предметно-пространственной среды;
- изучить современные подходы к проектированию предметно-пространственной среды в ДОУ.