Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Организация работы со средствами художественной выразительности при изучении лирики романтизма в 9 классе

Содержание
Теория+Практика
Объем
33 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИРИКИ РОМАНТИЗМА В 9 КЛАССЕ
1.1.       Средства художественной выразительности и их виды
1.2.       Особенности лирики романтизма
1.3.       Особенности восприятия лирики романтизма учениками
ГЛАВА II. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИРИКИ РОМАНТИЗМА В 9 КЛАССЕ
2.1. Методика работы над лирическими произведениями эпохи романтизма в 9 классе
2.2. Анализ опыта работы учителей при изучении лирики романтизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
 
Литература играет большую роль не только в школьном образовании, но и в жизни человечества, так как благодаря книгам мы развиваем кругозор, мышление, формируем нравственный и духовный аспект личности учащегося и познаем окружающий мир.
Литература как предмет направлена на освоение общекультурных навыков и понимание смысла литературных произведений, развитие эмоциональной сферы личности, образного и логического мышления.
Целью литературы является приобщение учащихся к чтению, изучение художественных произведений, нравственное самосовершенствование.
В начальных классах закладываются основы культуры чтения, умения разбора художественного произведения. Задания разного плана направлены на развитие познавательной сферы младших школьников, восприятие художественного текста и включение школьников в активную деятельность.
В средней ступени (5-9 классы) литература является самостоятельным предметом. В 5-9 классах усиливается внимание к целенаправленному использованию понятий по теории литературы и рассмотрению поэтики художественного произведения.
В 9 классе большое внимание уделяется изучению лирики. Н.В. Гоголь отмечал, что «прочесть, как следует, произведение лирическое – вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать… нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу; нужно душой и сердцем почувствовать всякое слово его» [16]. Действительно, предметом лирики является внутренний мир человека, процесс мышления и переживания.
Зинаида Яковлевна Рез в работе «Изучение лирики в школе» указывает на ряд недостатков при изучении лирического произведения: перенесение на лирику приемов работы над прозой, прямолинейность поставленных вопросов без учета самой реакции учащихся; часто на уроках ограничиваются анализом одного стихотворения, не вызывая дополнительных ассоциаций, не учат видеть за стихотворением поэта, за поэтическим произведением – поэзию в целом; мало внимание уделяется работе над словесным образом, над особенностями поэтической речи [16]. Нередко ограничиваются лишь упоминанием, что в стихотворении есть эпитеты, метафоры, сравнения. При изучении лирики в 9 классе мало уделяется внимания средствам художественной выразительности, этим и обусловлена актуальность данной работы.
Цель нашей работы – рассмотреть особенности работы со средствами художественной выразительности при изучении лирики романтизма в 9 классе.
Задачи:
1.             Изучить средства художественной выразительности и их виды.
2.             Рассмотреть особенности лирики романтизма.
3.             Выявить особенности восприятия лирики романтизма учениками 9 классов.
4.             Определить методику работы над лирическим произведением эпохи романтизма в 9 классе.
5.             Проанализировать работы учителей при изучении лирики романтизма в 9 классе.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы в практике преподавания в школе.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Общий объем курсовой работы составляет 33 страницы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет