Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Организация ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт России и Европы

Стоимость
7000 руб.
Содержание
Теория
Объем
73 страницы лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Stepansiti
Содержание
Введение……………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты Российского опыта организации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья………………………………
    1. Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Лекотеки......................................................................................
    2. Современный этап в разработке проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии………………….
    3. Лекотека как новая вариативная форма помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья в России……………………………………………………………………..
Выводы по главе…………………………………………………...7
7
16
25
34
Глава II. Анализ проблемы организация ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт Европы и США………………………………………….
2.1. Европейский опыт ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья….
2.2. Система ранней помощи семьям в США…….......................
Выводы по главе…………………………………………………...36
36
50
58
Заключение…………………………………………………………61
Список использованной литературы……………………………..64
Приложение………………………………………………………..71
Введение
Начало 21 века отмечено в России повышенным интересом специалистов к проблемам современной семьи. Внимание к проблеме семьи обусловлено, во многом, значительными трудностями, которые испытывает этот общественный институт.
Особое положение в этом вопросе занимают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания [5]. Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Но большинство таких семей без помощи специалистов не могут выполнять своих функций как базовой структуры, обеспечивающей максимально благоприятные условия для оптимального развития и воспитания ребенка с ОВЗ, и семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя формирующуюся личность. (Божович Л.И., Дробинская А.О., Левченко И.Ю., Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., Ткачева В.В.) Такая внутренняя атмосфера возникает в результате следующих причин:
  • высокого уровня травматизации членов семей вследствие рождения ребенка с ОВЗ;
  • отсутствия как мотивов к оказанию помощи проблемному ребенку, так и элементарных психолого-педагогических знаний у родителей;
  • непринятия особенностей ребенка, что может быть обусловлено разными причинами.
В Службах ранней помощи, Лекотеках, широко создающихся сейчас, многие семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, получают необходимую поддержку психологов, дефектологов, социальных педагогов. Наиболее важная часть работы этих структур - организация абилитационной среды в условиях семьи, ближайшего окружения ребенка с ОВЗ.
Дети, поступающие в Лекотеку, не являются однородной группой. Встречается широкий спектр нарушений развития: детский церебральный паралич, ранний аутический синдром, генетические аномалии, синдром дефицита внимания и гиперактивности, задержка психического развития, снижение интеллектуального уровня от легкой до глубокой степени. [4]
Актуальность темы определяется тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья и их семьи относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Доход семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ, значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше.
К сожалению, большинство детей с ОВЗ находятся в ситуации вынужденной изолированности. Они испытывают существенные трудности во взаимодействии с другими детьми, их семьи лишены реальной возможности установить конструктивные контакты с социальным окружением по месту работы и жительства.
Семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, требуются целенаправленная профессиональная помощь и общественное содействие, помогающие наилучшим образом обеспечить права детей с ОВЗ и взрослых членов таких семей, то есть требуется социальная поддержка государства и общества.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение опыта России и Европы процесса организации ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объект выпускной квалификационной работы – процесс ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет