Основные функции в системе менеджмента
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РООССИИ» 24
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 24
2.2. Особенности реализации основных функций управления в ПАО «Сбербанк России» 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения эффективного управления предприятиями важную роль играет правильное понимание и применение основных функций в системе менеджмента. При выполнении той или иной задачи необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Актуальность исследования функций в системе менеджмента обусловлена многообразием и неоднозначностью подходов ученых к трактовке их сущности и взаимодействия.
Цель курсовой работы заключается в выявлении и характеристике теоретических и практических аспектов основных функций в системе менеджмента.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- − раскрыть сущность функции планирования;
- − охарактеризовать функцию организации;
- − рассмотреть функцию мотивации;
- − дать характеристику функции регулирования;
- − рассмотреть особенности функции контроля;
- − охарактеризовать функцию координации;
- − рассмотреть особенности реализации основных функций в системе менеджмента на примере ПАО «Сбербанк России».
Объектом исследования выступает система менеджмента. Предмет исследования – основные функции в системе менеджмента.
Теоретические и практические аспекты классификации функций управления освещены во многих научных трудах. Так, В. В. Зябриков [8] в своих исследованиях объясняет сущность функции менеджмента и различает среди них общеорганизационные, специализированные, обслуживающие. Он признает классификация функций с распространенной позиции субъекта менеджмента. Планирование как основную функцию управления называют и признают Н. А. Егорова [5], В. В. Лайкам и А. Г. Сметанин [9], В. В. Линг [11]. Функцию регулирования и координации выделяют в своих исследованиях М. Н. Бурцева и А. Р. Чернявская [4], В. В. Зябриков [8]. Организации как важнейшей функции в системе менеджмента посвящены труды О.Н. Монгуш и .Ш.В. Оюн [13], А. С. Ооржак [14]. А.В. Александрова и Т. Б. Бахтина [2], Т. Н.Патрахина и К. П. Романчук [16], И.М.Харченко и А. А. Балькина объясняют в своих трудах роль мотивации в системе менеджмента и характеризуют способы мотивации работников [5, с. 18]. Исследователи М. Н. Малыш, В. И. Перебийнос, и Ю.В. Перебийнос [12], В. Д. Церегородцева [19] считают, что функция контроля позволяет обнаруживать проблемы еще до того момента, как они превратятся в кризисные явления.