основные особенности предложений по реформированию государственной службы в рамках разработки административной реформы в 1997-98 годах
Описание работы
Содержание
1.1. Природа административной реформы 5
1.2. Обзор системы государственной службы в советское время 18
2.1. Второй этап реформ (1997-1998 гг.): преимущества и недостатки 23
Список использованных источников и литературы 30
Введение
Бюрократическая модернизация - сложная концепция для понимания. Причина этого заключается в том, что бюрократия сама по себе является признаком модернизации, которая, в свою очередь, является результатом постепенной дифференциации и специализации функций, которые делают возможной демократию.
В России идея бюрократической модернизации (совершенствования институтов государственной службы) давно популярна. Однако формирование государственной политики - это сложный и многоплановый процесс, который включает в себя динамическое взаимодействие между контекстом, в котором действует политика, и различными заинтересованными сторонами (отдельными лицами и группами интересов), которые продвигают свое собственное видение повестки дня правительства. Группы и отдельные лица, участвующие в разработке политики, часто мобилизуют свои ресурсы для воздействия на законы, нормативные акты и приоритеты финансирования с помощью образования, средств массовой информации, лоббирования и других методов. Излишне говорить, что тайные субъекты угрожают вмешаться в усилия по реализации политики, тем самым подрывая способность государства осуществлять изменения.
Самый ранний проект российской бюрократической реформы (процесс организационной перестройки государственной службы) был запущен во время краха коммунизма (1989–1991). С тех пор российское правительство предприняло ряд неполных усилий по модернизации российской бюрократии. Первая волна началась в первые годы перестройки (экономическая реформа в конце 1980-х годов) и совпала с крахом коммунистической системы. Этот этап включал в себя создание новой Конституции России в 1993 году и разработку Федерального закона «Об основных принципах государственной службы в Российской Федерации» №. 119 (31 июля 1995 г.) (Российская газета)5 августа 1995 г.)
С 1997 по 2001 год программа бюрократических реформ (развитие профессиональной бюрократии) вновь стала одним из ключевых приоритетов российского правительства. В 2001 году федеральные власти предприняли комплекс комплексных политических мер, направленных на модернизацию системы бюрократической организации. В июле 2004 года Федеральный совет принял Закон №. 79 «О государственной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79), который стал центром реформы и управления ею. Этот закон восстановил некоторые из существующих инструментов реализации политики организации государственной службы, которая направлена на создание профессионального органа государственных служащих.
Цель работы – проанализировать основные особенности предложений по реформированию государственной службы в рамках разработки административной реформы в 1997-98 годах.
Объект исследования – реформирование государственной службы в рамках разработки административной реформы в 1997-98 годах.
Предмет исследования – особенности предложений по реформированию государственной службы в рамках разработки административной реформы в 1997-98 годах.
Задачи:
- − проанализировать теоретические аспекты реформирования государственной службы в рамках разработки административной реформы;
- − провести обзор системы государственной службы в советское время;
- − выявить особенности реформирования государственной службы в рамках разработки административной реформы.