Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни дошкольника
Содержание
Теория
Объем
30 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Olga_29
Развернутые ответы на вопросы, работа 2019 года. + 2 презентации
1. Здоровье. Определение понятия по предложению ВОЗ.
2. Болезнь. Определение понятия. Биомедицинская и биопсихосоциальная модели болезни, их содержание и отличие.
3. Значение биомедицинской и биопсихосоциальной моделей болезни для практической оказании помощи заболевшему ребенку и профилактике заболеваний у детей.
4. Понятие нормы (норма покоя, индивидуальная, нормы реагирования (нагрузочные пробы).
5. Здоровый образ жизни дошкольников и младших школьников, его суть.
6. Основные факторы, влияющие на здоровье учащихся: образ жизни, биологические факторы, внешние, организационные. Их суть.
7. Сохранение и укрепление здоровья детей в образовательном учреждении.
8. Особенности опорно-двигательного аппарата у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте.
9. Наиболее частые нарушения опорно-двигательного аппарата у детей – осанки и плоскостопие. 10. Виды неправильной осанки. Причины неправильной осанки. Последствия неправильной осанки.
11. Профилактика формирования неправильной осанки. Роль педагога в профилактике неправильной осанки.
12. Плоскостопие. Условия, способствующие формированию плоскостопия, последствия плоскостопия. Предупреждение плоскостопия. Индивидуальный подход педагога к детям с плоскостопием.
13. Мышечная работа и её влияние на работу физиологических систем организма.
14. Утомление и переутомление как результат длительных мышечных нагрузок, их последствия. 15. Профилактика переутомления. Роль учителя в профилактике переутомления.
16. Детский травматизм, причины. Типичные ситуации детского травматизма. Ушибы. Первая помощь при ушибах.
17. Растяжения и разрывы связок, вывихи. Признаки этих травм, первая помощь.
18. Переломы, признаки переломов, первая помощь.
19. Неврозы и невротические расстройства у младших школьников. Основные причины их возникновения.
20. «Школьный» невроз, энурез, тики, заикание, клинические проявления этих расстройств.
21. Тактика педагога в преодолении невротических расстройств у школьников.
22. Инфекционный и эпидемиологический процессы, их основные закономерности.
23. Основные группы опасных для человека микроорганизмов. Пути их попадания в организм, заболевания, которые они вызывают.
24. Иммунитет, неспецифические механизмы иммунитета.
25. Специфические механизмы иммунитета. Иммунитет врожденный и приобретённый.
26. Искусственный иммунитет. Вакцинация, её суть.
27. Вирусные заболевания, перечислить их. Наиболее частые вирусные заболевания: грипп, орви. Общие признаки. Пути распространения.
28. Профилактика инфекционных заболеваний в школе. Роль учителя в профилактике инфекционных заболеваний.
1. Здоровье. Определение понятия по предложению ВОЗ.
2. Болезнь. Определение понятия. Биомедицинская и биопсихосоциальная модели болезни, их содержание и отличие.
3. Значение биомедицинской и биопсихосоциальной моделей болезни для практической оказании помощи заболевшему ребенку и профилактике заболеваний у детей.
4. Понятие нормы (норма покоя, индивидуальная, нормы реагирования (нагрузочные пробы).
5. Здоровый образ жизни дошкольников и младших школьников, его суть.
6. Основные факторы, влияющие на здоровье учащихся: образ жизни, биологические факторы, внешние, организационные. Их суть.
7. Сохранение и укрепление здоровья детей в образовательном учреждении.
8. Особенности опорно-двигательного аппарата у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте.
9. Наиболее частые нарушения опорно-двигательного аппарата у детей – осанки и плоскостопие. 10. Виды неправильной осанки. Причины неправильной осанки. Последствия неправильной осанки.
11. Профилактика формирования неправильной осанки. Роль педагога в профилактике неправильной осанки.
12. Плоскостопие. Условия, способствующие формированию плоскостопия, последствия плоскостопия. Предупреждение плоскостопия. Индивидуальный подход педагога к детям с плоскостопием.
13. Мышечная работа и её влияние на работу физиологических систем организма.
14. Утомление и переутомление как результат длительных мышечных нагрузок, их последствия. 15. Профилактика переутомления. Роль учителя в профилактике переутомления.
16. Детский травматизм, причины. Типичные ситуации детского травматизма. Ушибы. Первая помощь при ушибах.
17. Растяжения и разрывы связок, вывихи. Признаки этих травм, первая помощь.
18. Переломы, признаки переломов, первая помощь.
19. Неврозы и невротические расстройства у младших школьников. Основные причины их возникновения.
20. «Школьный» невроз, энурез, тики, заикание, клинические проявления этих расстройств.
21. Тактика педагога в преодолении невротических расстройств у школьников.
22. Инфекционный и эпидемиологический процессы, их основные закономерности.
23. Основные группы опасных для человека микроорганизмов. Пути их попадания в организм, заболевания, которые они вызывают.
24. Иммунитет, неспецифические механизмы иммунитета.
25. Специфические механизмы иммунитета. Иммунитет врожденный и приобретённый.
26. Искусственный иммунитет. Вакцинация, её суть.
27. Вирусные заболевания, перечислить их. Наиболее частые вирусные заболевания: грипп, орви. Общие признаки. Пути распространения.
28. Профилактика инфекционных заболеваний в школе. Роль учителя в профилактике инфекционных заболеваний.