Основы педагогического мастерства. Тестовые вопросы к разделу 2.
Описание работы
Работа пользователя R. Солоницына
Вопрос 1
В переводе с латинского слово «такт» означает
Выберите один ответ:
a. жизненную позицию (установку)
b. форму человеческих взаимоотношений
c. любовь к собеседнику
d. признание превосходства собеседника
Вопрос 2
Важнейшим профессиональным требованием к учителю в психологическом плане является
Выберите один ответ:
a. умение вести урок, не делая остановок
b. умение сохранять эмоциональную устойчивость
c. умение применить на практике предметные знания
d. умение применить на практике педагогические знания
Вопрос 3
Выделяют следующие виды конфликтов (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. межгрупповой
b. внутриличностный
c. межличностный
d. внешне личностный
Вопрос 4
Для эффективного общения педагогу необходимы следующие коммуникативные умения (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. использование в общении длинных и трудно прерываемых монологов
b. умение, организуя общение с учащимися, ориентировать свою речь на конкретного ребенка или группу учащихся
c. умение вести беседу
d. умение признавать и исправлять свои ошибки, допущенные при общении
Вопрос 5
К важнейшим способам эмоциональной саморегуляции относятся (по В. Леви) (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. воспитание доброжелательности к людям, оптимистического мировоззрения, культивирование положительных эмоций
b. специальные психофизические упражнения
c. знание и аналитическое исследование основных причин нарушения эмоционального равновесия
d. зарядка в деятельности
Вопрос 6
К конфликтогенам, по В. П. Шейнову, относятся (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. снисходительное отношение
b. утаивание информации
c. перекладывание ответственности
d. отсутствие категоричности
Вопрос 7
К методам исследования педагогической этики относится
Выберите один ответ:
a. анкетирование
b. метод «частотных словарей»
c. наблюдение
d. опрос
Вопрос 8
Каковы виды поведения в конфликтной ситуации? (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. логичное поведение
b. конструктивное поведение
c. обоснованное поведение
d. защитное поведение
Вопрос 9
мера педагогической целесообразности в применении учебно-воспитательного воздействия
Выберите один или несколько ответов:
a. такое качество педагога, позволяет ему во всех ситуациях педагогической практики применять такие средства воздействия на учеников и воспитанников, которые дают наибольший эффект в данной ситуации
b. специальные педагогические умения, с помощью которых педагог в каждом конкретном случае применяет к детям наиболее эффективные средства воспитания
c. умение наладить дисциплину и создать рабочую обстановку на занятиях
Вопрос 10
Наиболее значимыми для овладения умениями и навыками внутренней эмоциональной саморегуляции являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. особенности преобладающего темперамента
b. особенности профессиональных знаний
c. особенности типа высшей нервной деятельности человека
d. особенности профессиональных умений
Вопрос 11
Наиболее типичными проявлениями реакций на препятствие в том случае, если человек не видит путей для достижения поставленных целей, являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. агрессия
b. уход от неприятной ситуации
c. отказ от фантазии
d. прогрессия
Вопрос 12
Нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер, — это
Выберите один ответ:
a. общественное сознание
b. мораль
c. этика
d. профессия
Вопрос 13
Нравственное качество педагога и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом — это
Выберите один ответ:
a. педагогический долг
b. коммуникативность
c. профессиональная честь
d. справедливость
Вопрос 14
О необходимости сообразовывать воспитание с природой ребёнка, об использовании детской любознательности как основы учения, о предпочтении средств убеждения над средствами принуждения рассуждал
Выберите один ответ:
a. Аристотель
b. Квинтилиан
c. Монтень
d. Демокрит
Вопрос 15
Оптимальным, с точки зрения педагогики, можно считать такое общение, которое (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. создает наиболее благоприятные условия для развития и формирования учащихся
b. способствует созданию эмоционального комфорта в коллективе
c. устраняет неуспеваемость
d. устраняет любое нарушение дисциплины
Вопрос 16
Основными практическими методами самопознания являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. использование предметных знаний
b. психологические тесты
c. самонаблюдение
d. наблюдение
Вопрос 17
Основными элементами педагогического такта являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. неделовой, неофициальный тон общения
b. внимательность, чуткость педагога
c. требовательность и уважительность к воспитаннику
d. умение видеть и слышать обучающегося, сопереживать ему
Вопрос 18
Педагогические конфликты можно дифференцировать на:
Выберите один или несколько ответов:
a. конфликты коммуникации
b. конфликты проверки и оценки знаний и умений учащихся
c. мотивационные
d. конфликты управления
Вопрос 19
По В. П. Шейнову, конфликтогены — это (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. действия, могущие привести к конфликту
b. слова, могущие привести к конфликту
c. действия, помогающие разрешить конфликтную ситуацию
d. бездействия, могущие привести к конфликту
Вопрос 20
По М.И. Дьяченко, эмоциональная устойчивость — это
Выберите один ответ:
a. самоопределение силы нервных процессов
b. свойство психики, благодаря которому человек способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях
c. соответствие природных данных педагога требованиям педагогической профессии
d. усилия педагога по приспособлению своих особенностей к требованиям профессии
Вопрос 21
Практическая деятельность учителя
Выберите один ответ:
a. не всегда соответствует нормам профессиональной этики
b. соответствует нормам профессиональной этики в определенных случаях
c. определяется нормами этики, применимыми ко всем профессиям
d. всегда соответствует нормам профессиональной этики
Вопрос 22
Профессиональный такт проявляется (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации
b. в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников
c. во внешнем облике педагога
d. в отказе от самокритичной оценки своего труда
Вопрос 23
Профессор В. П. Шейнов считает, что причиной любого конфликта являются
Выберите один ответ:
a. участники конфликта
b. конфликтогены
c. люди, не участвующие в конфликте напрямую
d. все варианты ответов правильные
Вопрос 24
Своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения- это
Выберите один ответ:
a. профессиональная честь
b. педагогический долг
c. справедливость
d. педагогический авторитет
Вопрос 25
Совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде, — это
Выберите один ответ:
a. профессия
b. мораль
c. общественное сознание
d. этика
Вопрос 26
Такт учителя особенно необходим
Выберите один ответ:
a. в начале урока
b. в начале учебного года
c. на всех этапах урока
d. в конце урока
Вопрос 27
Учитель должен быть лишён человеческих пороков и в нравственном отношении стоять выше общества. Такой принцип педагогической этики был выдвинут
Выберите один ответ:
a. Аристотелем
b. Руссо
c. Демокритом
d. Гегелем
Вопрос 28
Элементы педагогической этики появились
Выберите один ответ:
a. с формированием системы школьного образования
b. с устойчивым развитием системы социальных отношений
c. с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции
d. с возникновением человеческого общества
Вопрос 29
Эмоциональная возбудимость педагога
Выберите один ответ:
a. помогает установлению делового контакта
b. не влияет на установление делового контакта
c. затрудняет установление делового контакта и может вызвать нарушения такта
d. не мешает установлению делового контакта
Вопрос 30
Эмоциональная устойчивость достигается и поддерживается при следующих условиях (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. владение умениями и навыками эмоционального самоуправления
b. вера в собственные силы, осознанность действий
c. большая степень информированности об обстоятельствах деятельности, о самой ее сущности и средствах достижения результата в ней
d. умение применить на практике предметные знания
В переводе с латинского слово «такт» означает
Выберите один ответ:
a. жизненную позицию (установку)
b. форму человеческих взаимоотношений
c. любовь к собеседнику
d. признание превосходства собеседника
Вопрос 2
Важнейшим профессиональным требованием к учителю в психологическом плане является
Выберите один ответ:
a. умение вести урок, не делая остановок
b. умение сохранять эмоциональную устойчивость
c. умение применить на практике предметные знания
d. умение применить на практике педагогические знания
Вопрос 3
Выделяют следующие виды конфликтов (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. межгрупповой
b. внутриличностный
c. межличностный
d. внешне личностный
Вопрос 4
Для эффективного общения педагогу необходимы следующие коммуникативные умения (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. использование в общении длинных и трудно прерываемых монологов
b. умение, организуя общение с учащимися, ориентировать свою речь на конкретного ребенка или группу учащихся
c. умение вести беседу
d. умение признавать и исправлять свои ошибки, допущенные при общении
Вопрос 5
К важнейшим способам эмоциональной саморегуляции относятся (по В. Леви) (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. воспитание доброжелательности к людям, оптимистического мировоззрения, культивирование положительных эмоций
b. специальные психофизические упражнения
c. знание и аналитическое исследование основных причин нарушения эмоционального равновесия
d. зарядка в деятельности
Вопрос 6
К конфликтогенам, по В. П. Шейнову, относятся (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. снисходительное отношение
b. утаивание информации
c. перекладывание ответственности
d. отсутствие категоричности
Вопрос 7
К методам исследования педагогической этики относится
Выберите один ответ:
a. анкетирование
b. метод «частотных словарей»
c. наблюдение
d. опрос
Вопрос 8
Каковы виды поведения в конфликтной ситуации? (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. логичное поведение
b. конструктивное поведение
c. обоснованное поведение
d. защитное поведение
Вопрос 9
мера педагогической целесообразности в применении учебно-воспитательного воздействия
Выберите один или несколько ответов:
a. такое качество педагога, позволяет ему во всех ситуациях педагогической практики применять такие средства воздействия на учеников и воспитанников, которые дают наибольший эффект в данной ситуации
b. специальные педагогические умения, с помощью которых педагог в каждом конкретном случае применяет к детям наиболее эффективные средства воспитания
c. умение наладить дисциплину и создать рабочую обстановку на занятиях
Вопрос 10
Наиболее значимыми для овладения умениями и навыками внутренней эмоциональной саморегуляции являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. особенности преобладающего темперамента
b. особенности профессиональных знаний
c. особенности типа высшей нервной деятельности человека
d. особенности профессиональных умений
Вопрос 11
Наиболее типичными проявлениями реакций на препятствие в том случае, если человек не видит путей для достижения поставленных целей, являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. агрессия
b. уход от неприятной ситуации
c. отказ от фантазии
d. прогрессия
Вопрос 12
Нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер, — это
Выберите один ответ:
a. общественное сознание
b. мораль
c. этика
d. профессия
Вопрос 13
Нравственное качество педагога и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом — это
Выберите один ответ:
a. педагогический долг
b. коммуникативность
c. профессиональная честь
d. справедливость
Вопрос 14
О необходимости сообразовывать воспитание с природой ребёнка, об использовании детской любознательности как основы учения, о предпочтении средств убеждения над средствами принуждения рассуждал
Выберите один ответ:
a. Аристотель
b. Квинтилиан
c. Монтень
d. Демокрит
Вопрос 15
Оптимальным, с точки зрения педагогики, можно считать такое общение, которое (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. создает наиболее благоприятные условия для развития и формирования учащихся
b. способствует созданию эмоционального комфорта в коллективе
c. устраняет неуспеваемость
d. устраняет любое нарушение дисциплины
Вопрос 16
Основными практическими методами самопознания являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. использование предметных знаний
b. психологические тесты
c. самонаблюдение
d. наблюдение
Вопрос 17
Основными элементами педагогического такта являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. неделовой, неофициальный тон общения
b. внимательность, чуткость педагога
c. требовательность и уважительность к воспитаннику
d. умение видеть и слышать обучающегося, сопереживать ему
Вопрос 18
Педагогические конфликты можно дифференцировать на:
Выберите один или несколько ответов:
a. конфликты коммуникации
b. конфликты проверки и оценки знаний и умений учащихся
c. мотивационные
d. конфликты управления
Вопрос 19
По В. П. Шейнову, конфликтогены — это (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. действия, могущие привести к конфликту
b. слова, могущие привести к конфликту
c. действия, помогающие разрешить конфликтную ситуацию
d. бездействия, могущие привести к конфликту
Вопрос 20
По М.И. Дьяченко, эмоциональная устойчивость — это
Выберите один ответ:
a. самоопределение силы нервных процессов
b. свойство психики, благодаря которому человек способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях
c. соответствие природных данных педагога требованиям педагогической профессии
d. усилия педагога по приспособлению своих особенностей к требованиям профессии
Вопрос 21
Практическая деятельность учителя
Выберите один ответ:
a. не всегда соответствует нормам профессиональной этики
b. соответствует нормам профессиональной этики в определенных случаях
c. определяется нормами этики, применимыми ко всем профессиям
d. всегда соответствует нормам профессиональной этики
Вопрос 22
Профессиональный такт проявляется (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации
b. в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников
c. во внешнем облике педагога
d. в отказе от самокритичной оценки своего труда
Вопрос 23
Профессор В. П. Шейнов считает, что причиной любого конфликта являются
Выберите один ответ:
a. участники конфликта
b. конфликтогены
c. люди, не участвующие в конфликте напрямую
d. все варианты ответов правильные
Вопрос 24
Своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения- это
Выберите один ответ:
a. профессиональная честь
b. педагогический долг
c. справедливость
d. педагогический авторитет
Вопрос 25
Совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде, — это
Выберите один ответ:
a. профессия
b. мораль
c. общественное сознание
d. этика
Вопрос 26
Такт учителя особенно необходим
Выберите один ответ:
a. в начале урока
b. в начале учебного года
c. на всех этапах урока
d. в конце урока
Вопрос 27
Учитель должен быть лишён человеческих пороков и в нравственном отношении стоять выше общества. Такой принцип педагогической этики был выдвинут
Выберите один ответ:
a. Аристотелем
b. Руссо
c. Демокритом
d. Гегелем
Вопрос 28
Элементы педагогической этики появились
Выберите один ответ:
a. с формированием системы школьного образования
b. с устойчивым развитием системы социальных отношений
c. с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции
d. с возникновением человеческого общества
Вопрос 29
Эмоциональная возбудимость педагога
Выберите один ответ:
a. помогает установлению делового контакта
b. не влияет на установление делового контакта
c. затрудняет установление делового контакта и может вызвать нарушения такта
d. не мешает установлению делового контакта
Вопрос 30
Эмоциональная устойчивость достигается и поддерживается при следующих условиях (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. владение умениями и навыками эмоционального самоуправления
b. вера в собственные силы, осознанность действий
c. большая степень информированности об обстоятельствах деятельности, о самой ее сущности и средствах достижения результата в ней
d. умение применить на практике предметные знания