Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Основы управления обслуживанием и ремонтом транспортных средств (на примере эксплуатационного вагонного депо г. Челябинск)»

Стоимость
2780 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
87 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Yasherowa
Исходные данные: Эксплуатационное вагонное депо г. Челябинск
Содержание выпускной квалификационной работы:
Введение
Глава 1 Общая характеристика и производственная структура Эксплуатационного вагонного депо г. Челябинска.
1.1Общая характеристика
1.2Производственная структура Эксплуатационного вагонного депо
1.3 Анализ работы Эксплуатационного вагонного депо
Вывод по главе 1
Глава 2 Оперативное управление работой ПТО
Вывод по главе 2
Глава 3 Технология технического обслуживания грузовых поездов
3.1Технология обслуживания грузовых поездов в парке прибытия «Г»
3.2 Технология обслуживания поезда своего формирования в парке отправления «В»
3.3 Изменение технологии технического обслуживания поездов в парке прибытия
Вывод по главе 3
Глава 4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Безопасность труда при техническом обслуживании вагонов
4.2 Кондиционирование воздуха в помещении
Вывод по главе 4
Глава 5Расчет технико-экономических показателей эффективности предложений
5.1Расчет технических показателей эффективности предложенного мероприятия
5.2 Расчет экономической эффективности
Вывод по главе 5
Заключение
Список литературы
Приложение А
 Объект исследования – Эксплуатационного вагонное депо Челябинск.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию обслуживанияи ремонта транспортных средств.
В первой главе рассмотренаобщая характеристика и производственная структура эксплуатационного вагонного депо г. Челябинск.
Во второй главе рассмотрены вопросы оперативного управления работой ПТО.
В третьей главе рассмотрена  технология технического обслуживания грузовых поездов.
В четвертой главе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности.
В пятой главе рассчитывается экономическая эффективность предложений.
В заключении представлены общие выводы по работе, рассмотрены расчеты экономических показателей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 7
Глава 1 Общая характеристика и производственная структура Эксплуатационного вагонного депо г. Челябинск. 9
1.1 Общая характеристика. 9
1.2 Производственная структура Эксплуатационного вагонного депо г. Челябинска  10
1.3 Анализ работы Эксплуатационного вагонного депо. 16
Вывод по главе 1. 24
Глава 2 Оперативное управление работой ПТО.. 25
Вывод по главе 2. 34
Глава 3 Технология технического обслуживания грузовых поездов. 35
3.1 Технология обслуживания грузовых поездов в парке прибытия «Г». 38
3.2 Технология обслуживания поезда своего формирования в парке отправления «В»  45
3.3 Изменение технологии технического обслуживания поездов в парке прибытия. 54
Вывод по главе 3. 57
Глава 4 Безопасность жизнедеятельности. 58
4.1 Безопасность труда при техническом обслуживании вагонов. 58
4.2 Кондиционирование воздуха в помещении. 65
Вывод по главе 4. 71
Глава 5 Расчет технико-экономических показателей эффективности предложений. 72
5.1 Расчет технических показателей эффективности предложенного мероприятия. 72
5.2 Расчет экономической эффективности. 74
Вывод по главе 5. 76
Заключение. 77
Список литературы.. 79
Приложение А.. 85
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт России занимает ведущее место в транспортной системе страны, выполняя около 85 % грузооборота и более 37 % пассажирооборота транспорта общего пользования.
Вагонное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта. Оно призвано обеспечивать содержание всего парка грузовых и пассажирских вагонов в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов. Включает в себя вагонный парк, а также комплекс технических средств для его содержания и ремонта.
Основными линейными предприятиями вагонного хозяйства являются вагонные депо, предназначенные для деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей, обслуживания вагонов в эксплуатации.
В процессе реформирования вагонного хозяйства осуществилось структурное разделение вагонных депо на эксплуатационные и ремонтные, входящие в дорожные дирекции по ремонту грузовых вагонов.
Цель данной выпускной квалификационной работы исследование деятельности вагонного депо на примере Эксплуатационного вагонного депо Челябинск, анализе процесса управления обслуживанием и ремонтом транспортных средств и разработке мероприятия по совершенствованию процесса технического осмотра вагонов.
Объект исследования – эксплуатационное вагонное депо Челябинск.
Предмет исследования – процесс управления техническим осмотром и ремонтом вагонов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие работы и задания:
  • изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
  • изучить технологию работы вагонного депо на примере Эксплуатационного вагонного депо Челябинск;
  • провести анализ итогов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия за последние 3 года;
  • проанализировать процесс технического осмотра и ремонта вагонов;
  • выявить основные проблемы развития вагонного депо и разработать рекомендации по их устранению.

ГЛАВА1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ВАГОННОГО ДЕПО Г. ЧЕЛЯБИНСК
1.1 Общая характеристика
Полное наименование исследуемого предприятия – Эксплуатационное вагонное депо Челябинск – структурное подразделение Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Сокращённое название Эксплуатационного вагонного депо Челябинск –ВЧДЭ-1 Челябинск. Станция примыкания: станция Челябинск-Главный, Южно-Уральская железная дорога.
На предприятии выполняются следующие виды работ:
  • техническим обслуживанием вагонов;
  • текущий отцепочный ремонт при подготовке под погрузку в объеме ТР-1;
  • текущий отцепочный ремонт вагонов в объеме ТР-2;
  • установка датчиков САИПС (Система автоматической индентификации подвижного состава).
Эксплуатационное вагонное депо Челябинск обеспечивает безопасность движения на гарантийных участках безотцепочного проследования грузовых поездов (таблица 1).

1.3 Анализ работы Эксплуатационного вагонного депо
1.3.1 Анализ объемных показателей
К показателям, характеризующим деятельность рассматриваемого вагонного депо, относится:
  • ТО грузовых вагонов по ПТО;
  • количество проследовавших через ПТО пассажирских вагонов;
  • подготовка вагонов под погрузку;
  • текущий ремонт вагонов;
  • приведенная продукция.
Результаты деятельности Эксплуатационного вагонного депо Челябинск за период с 2015-2017гг. сведены в таблице 4.......

4.2 Кондиционирование воздуха в помещении
Важное значения имеет создание благоприятных условий труда и отдыха сотрудников. Рассмотрим создание благоприятных микроклиматических условий производственных помещений операторов ПТО и осмотрщиков-ремонтников в пунктах обогрева.
Под микроклиматическими условиями производственного помещения понимают состояния температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха. Перечисленные параметры оказывают огромное влияние на функциональную деятельность человека, его самочувствие и здоровье и на надежность работы средств вычислительной техники. Эти микроклиматические параметры влияют как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
С целью создания нормальных условий для персонала управления транспорта используем нормы производственного микроклимата (СанПиН) для категории работ 1б. По этим нормам устанавливаем значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха для рабочей зоны помещения с ПЭВМ, которые представлены в таблице 9.....

Расчет технических показателей эффективности предложенного мероприятия
В качестве мероприятий по оптимизации процесса технического обслуживания поездов было предложено изменить технологию технического обслуживания поездов путем отмены бокового осмотра для поездов, прибывающих со станции Челябинского узла, протяженностью хода до 33 км (станции Челябинск-Южный, Трактострой, Металургическая, Челябинск-Грузовой).
При действующей технологии время на техническое обслуживание составов в парке прибытия «Г» составляет 21 минуту. В него входит время бокового осмотра и отпуска тормозов для обеспечения роспуска вагонов с сортировочной горки. Время на боковой осмотр составляет 11 минут, а на отпуск тормозов – 10 минут.
При отмене бокового осмотра время на техническое обслуживание поездов сокращается на 11 минут. Тем самым снижается простой вагонов в ожидании обработки.
За смену бригада осмотрщиков вагонов до изменения технологии обрабатывала 35 поездов. При применении новой технологии время, которое тратилось на техническое обслуживание шести составов узла, теперь перераспределяется на обработку последующих составов. ........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены общие положения, структура управления, предмет деятельности, задачи, функцииэксплуатационного вагонного депо Челябинск.
Был проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия. Входе этого анализа было выявлено, что по техническому обслуживанию вагонов с ПТО, ПТП и КП наблюдается увеличение количества обслуживаемых вагонов. Объем технического обслуживания вагонов на ПТО увеличился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 1,5%, ПТП -  8,3%, КП – 14,9%.
В 2017 г. эксплуатационные расходы снизились на 0,8% в сравнении с 2016 г. Основными эксплуатационными затратами ВЧДЭ-1 Челябинск являются фонд заработной платы и социальные отчисления (77%), материалы (9%), амортизационные отчисления (5%).
Во второй главе рассмотрены вопросы оперативного управления ПТО четной системы станции Челябинск-Главный, должностные обязанности сотрудников........
 
  1. Александрова Н.Б. Обеспечение безопасности движения поездов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Александрова Н.Б., Писарева И.Н., Потапов П.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57994.html.— ЭБС «IPRbooks».
  2. Бабич А.В. Ремонт машин в строительстве и на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учебник / А.В. Бабич, А.Л. Манаков, С.В. Щелоков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. — 124 c. — 978-5-89035-793-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45307.html.
  3. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1: Безопасность в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учебник/ Б.Н. Рубцов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45248.— ЭБС «IPRbooks».
  4. Гридэл Т.Е. Промышленная экология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Гридэл Т.Е., Алленби Б.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 526 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52062.— ЭБС «IPRbooks».
  5. Железнодорожные станции и узлы [Электронный ресурс]: учебник/ В.И. Апатцев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014.— 856 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45255.— ЭБС «IPRbooks».

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?