ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность в антиплагиат.ру 76 %.
Цель исследования: выявление особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- дать определение понятия зрелого возраста;
- изучить становление идентичности личности в контексте зарубежной психологии;
- провести эмпирическое исследование особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте.
Объект исследования: личностная идентичность человека.
Предмет исследования: психологические особенности трансформации идентичности в период зрелости.
В исследовании было протестировано 36 граждан в возрасте 30-50 лет. В работе использовалась возрастная периодизация, созданная Ш. Бюлер. По которой возраст 25-30 до 45-50 - Зрелость: собственная семья, призвание, постановка конкретных жизненных целей и самореализация
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования проблемы: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой проблематике, консультационная беседа с испытуемыми, метод психодиагностического обследования, сравнение и анализ полученных результатов.
Интерпретация полученных данных осуществлялась с помощью использования методов статистической обработки с последующим качественным анализом и обобщением результатов.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей личностной идентичности
6
1.1. Понятие зрелого возраста 6
1.2. Становление идентичности личности в контексте зарубежной психологии
18
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте
26
2.1. Программы и методики исследований 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Цель исследования: выявление особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- дать определение понятия зрелого возраста;
- изучить становление идентичности личности в контексте зарубежной психологии;
- провести эмпирическое исследование особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте.
Объект исследования: личностная идентичность человека.
Предмет исследования: психологические особенности трансформации идентичности в период зрелости.
В исследовании было протестировано 36 граждан в возрасте 30-50 лет. В работе использовалась возрастная периодизация, созданная Ш. Бюлер. По которой возраст 25-30 до 45-50 - Зрелость: собственная семья, призвание, постановка конкретных жизненных целей и самореализация
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования проблемы: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой проблематике, консультационная беседа с испытуемыми, метод психодиагностического обследования, сравнение и анализ полученных результатов.
Интерпретация полученных данных осуществлялась с помощью использования методов статистической обработки с последующим качественным анализом и обобщением результатов.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей личностной идентичности
6
1.1. Понятие зрелого возраста 6
1.2. Становление идентичности личности в контексте зарубежной психологии
18
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте
26
2.1. Программы и методики исследований 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Андреева Г.М. К вопросу о кризисе идентичности в условиях социальных трансформаций / Г.М. Андреева // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 6(20). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 10.10.2012).
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич. – М.: Academia-Центр; Медиум, 1995. – 323 с.
- Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии / Г. Гарфинкель. - СПб.: Питер, 2007. - 335 с.
- Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во МГУ, 2000. – 320 с.
- Гоффман Э. Представление себя другим в повседневной жизни. / Э. Гоффман. – М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. - 304 с.
- Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России / Л.М. Дробижева – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 376 с.
- Иванова Н.Л. Социальная идентичность и проблемы образования: Монография. / Н.Л. Иванова – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. - 228 с.
- Иванова Н. Л., Румянцева Т.В. Социальная идентичность: теория и практика. / Н.Л. Иванова – М.: Изд-во СГУ, 2009. - 456 с.
- Мид Дж. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль /Дж. Мид / Под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. 496 с.
- Миненков Г. Концепт идентичности: перспективы определения (часть II) / Г. Миненков. - URL: http://belintellectuals.eu/publications/169/ (дата обращения: 10.10.2012).
- Никишина В.Б., Петраш Е.А. Изменение структуры профессиональной идентичности на разных этапах профессионализации /В.Б. Никишина, Е.А. Петраш // Ученые записки Российского государственного социального университета.- 2009. - № 1. - С. 42 - 47.
- Рудик, П. А. Психология: учеб. для уч-ся техникумов физ. культуры / П. А. Рудик. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – 238 с.
- Симонова О.А. К формированию социологии идентичности / О.А. Смирнова // Социологический журнал. – 2008. – № 3. – С.45-61.
- Социальная педагогика: экспресс – учебное пособие / Под ред. Р.А. Литвак. – Челябинск, ЧГПУ, 1994. – 152 с.
- Стефаненко Т.Г. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности / Т.Г. Стефаненко // Этническая психология и общество / Под ред. Н.М. Лебедевой. М.: Старый сад, 1997. - С. 97 - 103.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 672 с.
- Сухобская Г.С. Понятие "зрелость социально-психологического развития человека" в контексте андрагогики. / Г.С. Сухобская // Новые знания. 2002. № 4. – с. 17-20.
- Татарко В.Н., Лебедева Н.М. Методы этнической и кросскультурной психологии. Учебно-методическое пособие. / В.Н. Татарко, Н.М. Лебедева – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. - 22 с.
- Трусова Н.В. Профессиональная идентичность и ее составляющие в фазах нормативного кризиса перехода к ранней взрослости / Н.В. Трусова // Среднее профессиональное образование. 2009. - № 9. - С. 83 - 87.
- Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики / Л.Б. Шнейдер - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 128 с.