Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Особенности мыслительной деятельности младших школьников в процессе учебной деятельности

Стоимость
600 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
30 листов лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ewgenia
Актуальность исследования. Развитие логического мышления у младших школьников является необходимым этапом их психологического развития, а также наиболее комфортной их адаптации в современном обществе. Появление новых технологий и методик обучения, призванных обеспечить легкое усвоение все увеличивающегося количества информации школьниками на различных этапах обучения, требует усиленного внимания к развитию логического мышления у школьников начальных классов.
Мышление является формой человеческого познания. Под мышлением понимается процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях. Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. В разные возрастные периоды ведущее значение для общего психического развития человека приобретает какой-либо один из психических процессов. Так, в раннем детстве основное значение имеет развитие восприятия, в дошкольном возрасте — памяти. Какая же сторона умственного развития обеспечивает дальнейшее совершенствование психики ребёнка в младшем школьном возрасте. Актуальность темы обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное мышление способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Психологические исследования показывают, что в этот период главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления. Причём мышление ребёнка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех остальных психических процессов. Поэтому именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием теоретического мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Мыслительную деятельность изучали Дж. Пиаже, К. Дюнкер, Дж. Брунери, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов и другие исследователи. Благодаря их выдающимся работам современная психология развивается и в настоящее время.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет