Особенности организации внеурочной деятельности по математике в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Описание работы
Работа пользователя Ewgenia
В последние годы проблема воспитания детей с нарушениями интеллекта и отклонениями приобрела особую остроту, так как детей становится все больше и больше. В резолюциях научно-практических конференций отмечаются положительные тенденции в решении проблемы обучения учащихся в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, однако по прежнему остаются актуальными вопросы совершенствования форм, методов и приемов коррекционной работы; дальнейшей разработки научного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Перманентная нерешенность данной проблемы предопределила направленность нашего исследования в рамках наиболее сложной учебной дисциплины базового уровня в начальной школе - математики.
Математика как учебный предмет является фундаментом современного образования, так как вносит вклад в формирование общей культуры и служит опорой для усвоения других учебных дисциплин. Тем самым В.И. Зыковой Н.А. Барышниковой, М.М. Безруких, Т.А. Власовой, СП. Ефимовой, З.И. Калмыковой, В.В. Лебединским, и др. установлено, что учащиеся с трудностями в обучении имеют индивидуальные особенности психосоматического развития, которые затрудняют процесс обучения, в том числе и математике.
Исследователями отмечается, что учащиеся классов коррекционно-развивающего обучения испытывают трудности при овладении нумерацией (Т.Ф. Воронская, И.Н. Гусева, Ю.В. Скоробогатова), вычислительными навыками (Т.Ф. Воронская, Ю.А. Костенкова), при решении арифметических задач (Т.В. Ахутина, Е.В. Рыжова), при усвоении геометрического материала (Г.М. Капустина).
Математика как учебный предмет является фундаментом современного образования, так как вносит вклад в формирование общей культуры и служит опорой для усвоения других учебных дисциплин. Тем самым В.И. Зыковой Н.А. Барышниковой, М.М. Безруких, Т.А. Власовой, СП. Ефимовой, З.И. Калмыковой, В.В. Лебединским, и др. установлено, что учащиеся с трудностями в обучении имеют индивидуальные особенности психосоматического развития, которые затрудняют процесс обучения, в том числе и математике.
Исследователями отмечается, что учащиеся классов коррекционно-развивающего обучения испытывают трудности при овладении нумерацией (Т.Ф. Воронская, И.Н. Гусева, Ю.В. Скоробогатова), вычислительными навыками (Т.Ф. Воронская, Ю.А. Костенкова), при решении арифметических задач (Т.В. Ахутина, Е.В. Рыжова), при усвоении геометрического материала (Г.М. Капустина).