Особенности планирования и организация занятий с детьми младшего дошкольного возраста с использованием произведений детского фольклора.
Описание работы
Работа пользователя 147258
Актуальность темы курсовой работы несомненна, поскольку одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. Изменения в экономической и социальной сферах жизни требуют подготовки подрастающего поколения, способного адаптироваться в изменяющейся обстановке, умеющего принять решение, сделать самостоятельный выбор, проявить инициативу, обладающего достаточно высоким уровнем общей и национальной культуры.
Лишь думающие, творческие личности, способны осуществить развитие страны, ее движение по пути прогресса. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к определению содержания воспитания и образования, к созданию личностно-ориентированной модели воспитания и образования детей дошкольного возраста.Одним из действенных средств воспитания такого человека является русское устное народное творчество.
Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста чутко откликается на малые формы устного народного творчества: потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет и радует его, организует его поведение. Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребенок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные - успокаивают, веселые - радуют, в них звучит любовь к ребенку и забота о нем.
Содержание
1. Пояснительная записка
2.Теоретическое обоснование содержания практико-ориентированной работы
3.Портфолио результатов работы
3.1Разработка комплексного календарно-тематического планирования
3.2 Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
3.3 Описание результатов апробации
Заключение
Список литературы
3.Портфолио результатов работы
3.1Разработка комплексного календарно-тематического планирования
3.2 Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
3.3 Описание результатов апробации
Заключение
Список литературы
Поснительная записка
Актуальность темы курсовой работы несомненна, поскольку одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. Изменения в экономической и социальной сферах жизни требуют подготовки подрастающего поколения, способного адаптироваться в изменяющейся обстановке, умеющего принять решение, сделать самостоятельный выбор, проявить инициативу, обладающего достаточно высоким уровнем общей и национальной культуры.
Лишь думающие, творческие личности, способны осуществить развитие страны, ее движение по пути прогресса. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к определению содержания воспитания и образования, к созданию личностно-ориентированной модели воспитания и образования детей дошкольного возраста.Одним из действенных средств воспитания такого человека является русское устное народное творчество.
Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста чутко откликается на малые формы устного народного творчества: потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет и радует его, организует его поведение. Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребенок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные - успокаивают, веселые - радуют, в них звучит любовь к ребенку и забота о нем.