Особенности поведения подростков
Описание работы
Работа пользователя Е. Ляпунова
Особенности поведения подростков
1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста
ос
Подростковый период – то время, когда происходит процесс психического и физического развития. Он совершается между детством и взрослостью у юношей или девушек. У него есть свое биологическое начало и конец, который определяется культурой. Наука в наше время устанавливает подростковый возраст, в зависимости от государств (регионов проживания), от культурных и национальных особенностей, и, кроме этого, от пола (начало в 11 – 14лет и до 15 – 17 лет). [1]
При развитии ребенка подростковый период имеет особое положение. Это отражается в его названиях: «трудный», «переходный», «переломный», «критический». В них отмечается важность и сложность тех процессов развития, которые происходят в таком возрасте и возникают при переходе от одной жизненной эпохе к другой. Переход от детства...
[1] Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков; Питер. – Санкт-Петербург, 2002. – 592 с.
1.2 Особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста
Агрессивное поведение подростков и детей - это сложная и многоуровневая система. О.И. Шляхтина указывала на то, что агрессивность подростка зависит от его статуса в группе. Самый высокий уровень агрессии отмечается как у лидеров, так и у отверженных. Лидеры при помощи агрессивных действий стараются укрепить свое положение, а отверженные пытаются проявить неудовлетворенность этим положением.[1]
Самооценка напрямую указывает на уровень агрессивности у подростка, и этот уровень становится выше при сниженной самооценке.[2]
Дети в подростковом возрасте сильно зависимы от конкретной ситуации и окружающей их среды. Более всего на создание их личности влияет семья. Важна структура этой семьи, ее состав, полная она, неполная или распавшаяся, а также, существующая в ней, нравственная атмосфера, отношения, сложившиеся между всеми членами семьи, между детьми и взрослыми...
[1] Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. СПб.: Пони, 2008. 207 с.
[2] Немов, Р.С. Психология: в 3 т. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2003. - Т. 1: Общие основы психологии: учебник для вузов. - 688 с.
Список использованных источников
1 Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков; Питер. – Санкт-Петербург, 2002. – 592 с.
2 Блонский П. П. Педология / П. П. Блонский; Владос. – Москва, 2000. – 284 с.
4 Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин; Харвест. – Минск, 1998. – 394 с.
6 Психология подросткового возраста: учебно-метод. Пособие / Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Г. В. Сухова, О. В. Матвеева. – Тула: Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. – 134 с.
7 Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович; Академ. пед. и соц. наук Моск. псих. -соц. институт. – Москва, 1997. – 341 с.
8 Ларина О. А., Каратьян Т. В., Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология / О. А. Ларина, Т. В. Каратьян, А. В. Акрушенко; ЭКСМО. – Москва, 2008. – 128 с.
9 Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. СПб.: Пони, 2008. 207 с.
10 Немов, Р.С. Психология: в 3 т. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2003. - Т. 1: Общие основы психологии: учебник для вузов. - 688 с.
11 Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1997. 176 с.
1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста
ос
Подростковый период – то время, когда происходит процесс психического и физического развития. Он совершается между детством и взрослостью у юношей или девушек. У него есть свое биологическое начало и конец, который определяется культурой. Наука в наше время устанавливает подростковый возраст, в зависимости от государств (регионов проживания), от культурных и национальных особенностей, и, кроме этого, от пола (начало в 11 – 14лет и до 15 – 17 лет). [1]
При развитии ребенка подростковый период имеет особое положение. Это отражается в его названиях: «трудный», «переходный», «переломный», «критический». В них отмечается важность и сложность тех процессов развития, которые происходят в таком возрасте и возникают при переходе от одной жизненной эпохе к другой. Переход от детства...
1.2 Особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста
Агрессивное поведение подростков и детей - это сложная и многоуровневая система. О.И. Шляхтина указывала на то, что агрессивность подростка зависит от его статуса в группе. Самый высокий уровень агрессии отмечается как у лидеров, так и у отверженных. Лидеры при помощи агрессивных действий стараются укрепить свое положение, а отверженные пытаются проявить неудовлетворенность этим положением.[1]
Самооценка напрямую указывает на уровень агрессивности у подростка, и этот уровень становится выше при сниженной самооценке.[2]
Дети в подростковом возрасте сильно зависимы от конкретной ситуации и окружающей их среды. Более всего на создание их личности влияет семья. Важна структура этой семьи, ее состав, полная она, неполная или распавшаяся, а также, существующая в ней, нравственная атмосфера, отношения, сложившиеся между всеми членами семьи, между детьми и взрослыми...
[2] Немов, Р.С. Психология: в 3 т. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2003. - Т. 1: Общие основы психологии: учебник для вузов. - 688 с.
Список использованных источников
1 Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков; Питер. – Санкт-Петербург, 2002. – 592 с.
2 Блонский П. П. Педология / П. П. Блонский; Владос. – Москва, 2000. – 284 с.
4 Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин; Харвест. – Минск, 1998. – 394 с.
6 Психология подросткового возраста: учебно-метод. Пособие / Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Г. В. Сухова, О. В. Матвеева. – Тула: Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. – 134 с.
7 Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович; Академ. пед. и соц. наук Моск. псих. -соц. институт. – Москва, 1997. – 341 с.
8 Ларина О. А., Каратьян Т. В., Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология / О. А. Ларина, Т. В. Каратьян, А. В. Акрушенко; ЭКСМО. – Москва, 2008. – 128 с.
9 Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. СПб.: Пони, 2008. 207 с.
10 Немов, Р.С. Психология: в 3 т. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2003. - Т. 1: Общие основы психологии: учебник для вузов. - 688 с.
11 Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1997. 176 с.