Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Особенности поведения подростков

Стоимость
150 руб.
Содержание
Теория
Объем
10 стр 2021 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Е. Ляпунова
Особенности поведения подростков
1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста
ос
Подростковый период – то время, когда происходит процесс психического и физического развития. Он совершается между детством и взрослостью у юношей или девушек. У него есть свое биологическое начало и конец, который определяется культурой. Наука в наше время устанавливает подростковый возраст, в зависимости от государств (регионов проживания), от культурных и национальных особенностей, и, кроме этого, от пола (начало в 11 – 14лет и до 15 – 17 лет). [1]
При развитии ребенка подростковый период имеет особое положение. Это отражается в его названиях: «трудный», «переходный», «переломный», «критический». В них отмечается важность и сложность тех процессов развития, которые происходят в таком возрасте и возникают при переходе от одной жизненной эпохе к другой. Переход от детства...

[1] Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков; Питер. – Санкт-Петербург, 2002. – 592 с.


1.2 Особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста
Агрессивное поведение подростков и детей - это сложная и многоуровневая система. О.И. Шляхтина указывала на то, что агрессивность подростка зависит от его статуса в группе. Самый высокий уровень агрессии отмечается как у лидеров, так и у отверженных. Лидеры при помощи агрессивных действий стараются укрепить свое положение, а отверженные пытаются проявить неудовлетворенность этим положением.[1]
Самооценка напрямую указывает на уровень агрессивности у подростка, и этот уровень становится выше при сниженной самооценке.[2]
Дети в подростковом возрасте сильно зависимы от конкретной ситуации и окружающей их среды. Более всего на создание их личности влияет семья. Важна структура этой семьи, ее состав, полная она, неполная или распавшаяся, а также, существующая в ней, нравственная атмосфера, отношения, сложившиеся между всеми членами семьи, между детьми и взрослыми...

[1] Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. СПб.: Пони, 2008. 207 с.
[2] Немов, Р.С. Психология: в 3 т. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2003. - Т. 1: Общие основы психологии: учебник для вузов. - 688 с.


Список использованных источников
1 Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков; Питер. – Санкт-Петербург, 2002. – 592 с.
2 Блонский П. П. Педология / П. П. Блонский; Владос. – Москва, 2000. – 284 с.
4 Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин; Харвест. – Минск, 1998. – 394 с.
6 Психология подросткового возраста: учебно-метод. Пособие / Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Г. В. Сухова, О. В. Матвеева. – Тула: Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. – 134 с.
7 Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович; Академ. пед. и соц. наук Моск. псих. -соц. институт. – Москва, 1997. – 341 с.
8 Ларина О. А., Каратьян Т. В., Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология / О. А. Ларина, Т. В. Каратьян, А. В. Акрушенко; ЭКСМО. – Москва, 2008. – 128 с.
9 Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. СПб.: Пони, 2008. 207 с.
10 Немов, Р.С. Психология: в 3 т. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2003. - Т. 1: Общие основы психологии: учебник для вузов. - 688 с.
11 Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1997. 176 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет