Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

«Особенности познавательной сферы учащихся младшего школьного возраста и подросткового возраста».

Стоимость
600 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
37 страниц лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя 89603354840

Познавательное развитие является сложным комплексным феноменом. Оно включает развитие воспри­ятия, мышления, памяти, внимания, воображения. Эти процессы представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружа­ющем мире, в себе самом, регулируют его деятельность.
В младшем школьном возрасте в центр психического развития ребенка выдвигается формирование произвольности: развиваются произвольная память, внимание, мышление. У учащихся младших классов процесс восприятия часто ограничивается только узнаванием предмета.
Познавательная сфера подростка характеризуется:
– Внимание (сочетание произвольного и непроизвольного внимания, получает сильное развитие послепроизвольное и привычное внимание, внутренняя направленность, развитие всех свойств внимания);
– Память (произвольное запоминание; память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому; смысловая память приобретает опосредованный, логический характер);
– Воображение (реальность воображаемого мира субъективна; владеет действиями воображения);
– Восприятие (целенаправленно, планомерно и организованно (иногда оно отличается тонкостью и глубиной, иногда поражает своей поверхностью);
– Мышление (становится более систематизированным, улучшается способность к абстрактному мышлению; приобретает новую черту –критичность развитие творческого мышления).
Для диагностики развития познавательных процессов у младших школьников и подростков нами было проведено исследование на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. о. Саранск. Испытуемыми выступили учащиеся 4-го и 6-го классов. Исследование включало в себя диагностику памяти по методикам: «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия) и методика на определение коэффициента логической и механической памяти.
Полученные результаты исследования свидетельствуют о том, что память младших школьников имеет непроизвольный характер, у них отмечается недостаточная развитость запоминания, долговременной памяти и развитость механической памяти. В подростковом возрасте память имеет произвольный характер, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому; смысловая память приобретает опосредованный, логический характер.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет