Особенности проявления тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Стоимость
400 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
40 стр 2020 год лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Виктор
Дипломная работа. Тема: «Особенности проявления тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения тревожности в дошкольном и младшем школьном возрасте 6
1.1. Феномен тревожности в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Особенности проявления тревожности в дошкольном и младшем школьном возрасте 12
Глава 2. Анализ причин проявления детской тревожности в дошкольном и младшем школьном возрасте 17
2.1. Взаимосвязь родительской и детской тревожности 17
2.2. Практический анализ зависимости между детской и взрослой тревожностью 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 34
Введение
В настоящее время исследователи отмечают, что, в связи с быстрым темпом и ритмом жизни, новое детское поколение отличается беспокойством, неуверенностью, эмоциональными перепадами - общей тревогой. А.М. Прихожан были описаны особенности тревожности в детском возрасте как устойчивого личностного образования, которое сохраняется на протяжении длительного времени, имеет побудительную силу и устойчивые формы реализации в поведении.
Во многом, причинами формирования тревожности в детском возрасте выступают особенности семейного воспитания, а также индивидуально - личностных особенностей родителей ребенка. У взрослого человека, тревожность может выступать не в качестве ситуативной формы, а в качестве устойчивого личностного образования.
Личностная тревога в целом дезорганизует деятельность человека, с высоким уровнем личностной тревоги, целью человека становится выживание в условиях кажущейся ему потенциальной опасности. В целом личностная тревога характеризует угнетенное психологическое состояние личности. Таким образом…
Список использованной литературы
1. Абакарова Э.Г. /канд. диссерт. «Диагностика и коррекция тревожности у детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения»/ Ставрополь, 2017. - 310 с.
2. Айзенк Х. Психологические теории тревожности: Тревога и тревожность /Под ред.В.М. Астапова, переиздание. - СПб.: Питер, 2015. - 247 с.
3. Андерсон С. В. «Изучение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста»// Молодой ученый. - 2016. - №5.6. - С. 2-5.
4. Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2014.
5. Билецкая М.П., Купреничева Т.В. «Патологизирующий стиль воспитания и семейная тревога в семьях детей, больных гастродуоденитом»// Научный журнал «ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России 2 ГБСКОУ школа-интернат № 9 Калининского района г. Санкт-Петербурга/ том III №4 2013, - c.13-14
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления психических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 112 с.
7. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - С-П., 2015. - 150 с.
8. Иванова Е. С. Сущность и специфика профилактики негативных эмоциональных состояний дошкольников средствами игровых технологий //Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №. 11 (057). - С 55-69.
9. Изард К.Э. Психология эмоций. / Перевод с англ. - СПБ: Издательство «Питер», 2016. - 412 с.
10. Иларионова И.В. «Особенности проявления тревожности у детей 4-7 лет»//вестник Вятского государственного университета, №2 ,-2014г-, с. 152-155
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2017. - 752 с.
12. Исаев Д.Н. «Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей». - СПб.: Речь, 2015. - 400 с.
13. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: "Наука", 2017. - 341 с.
14. Ковалев С.В.,/Мы родом из страшного детства//,-Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2018 -224с.
15. Копонев С. Влияние стресса на здоровье // С. Копонев, "Московский психологический журнал", №2 - 2014.- С. 34-44.
16. Костина Л.П. Методы диагностики тревожности. СПб., 2013. -198 с.
17. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие.- М.: Генезис, 2018. - 211 с.
18. Леви В.Л. Приручение страха. - М.: Метафора, 2016.
19. Левитов Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. - 2017. - №1 - С. 9 - 11.
20. Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание. - 2014.
21. Мазурова Н. В.,. Трофимова Ю. А, «Взаимосвязь тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания», текст научной статьи по специальности «Педиатрия», журнал «Вопросы современной педиатрии», том 12, №3, 2018. - с.82-88
22. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука. - 2015. - №2. - С. 87-99.
23. Монография «Современная московская молодая семья// Автор: Коллектив авторов, составитель: Дмитрий Сороков, М: Изд: Litres,- 2017 - 205с.
24. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2015. - 318 с.
25. Парукова Л.В. «специфика психологической природы тревожности у детей дошкольного возраста» // Фундаментальные исследования. - 2018, № 1. - с. 88-89
26. Петровский А.В. О психологии личности - М.: ВЛАДОС, 2017. -428 с.
27. Полина А. В. //научный журнал «Вестник» Ярославского государственного университета им. Демидова, серия гуманитарные науки, №2, 2012 год- 212с. //статья «Доверие к миру как условие полноценного развития личности»,2013 - с.107-110.
28. Практикум по психологии состояний / под ред. А. О. Прохорова, - СПб.: Речь, 2018. - 480 с.
29. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МСПИ, 2016. - 304 с.
30. Тревога и тревожность. Хрестоматия / под ред. В.М. Астапова, - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
31. Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку / Е.М. Черепанова, - М.: «Академия», 2016. - 264 с.
32. Эйдемиллер Э. Г., Александрова Н. В.,. Юстицкий В. В, «Психология и психотерапия семьи», СПб: издательство «Питер», 2017. - с.672
33. Эмоции человека в нормальных и стрессовых условиях / под ред. А.И. Яроцкого, И.А. Криволапчука., - Гродно: ГрГУ, 2013. - 494 с.
34. Эриксон, Э. /Детство и общество: пер. и научный ред. А. А. Алексеев/М: «Наука»,2015-992с.
35. Яковлев Г.М., Новиков В.С., Хавинсон В.Х. Резистентность, стресс и регуляция / - СПб.: «Пресс», 2015. - 225 с
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения тревожности в дошкольном и младшем школьном возрасте 6
1.1. Феномен тревожности в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Особенности проявления тревожности в дошкольном и младшем школьном возрасте 12
Глава 2. Анализ причин проявления детской тревожности в дошкольном и младшем школьном возрасте 17
2.1. Взаимосвязь родительской и детской тревожности 17
2.2. Практический анализ зависимости между детской и взрослой тревожностью 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 34
Введение
В настоящее время исследователи отмечают, что, в связи с быстрым темпом и ритмом жизни, новое детское поколение отличается беспокойством, неуверенностью, эмоциональными перепадами - общей тревогой. А.М. Прихожан были описаны особенности тревожности в детском возрасте как устойчивого личностного образования, которое сохраняется на протяжении длительного времени, имеет побудительную силу и устойчивые формы реализации в поведении.
Во многом, причинами формирования тревожности в детском возрасте выступают особенности семейного воспитания, а также индивидуально - личностных особенностей родителей ребенка. У взрослого человека, тревожность может выступать не в качестве ситуативной формы, а в качестве устойчивого личностного образования.
Личностная тревога в целом дезорганизует деятельность человека, с высоким уровнем личностной тревоги, целью человека становится выживание в условиях кажущейся ему потенциальной опасности. В целом личностная тревога характеризует угнетенное психологическое состояние личности. Таким образом…
Список использованной литературы
1. Абакарова Э.Г. /канд. диссерт. «Диагностика и коррекция тревожности у детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения»/ Ставрополь, 2017. - 310 с.
2. Айзенк Х. Психологические теории тревожности: Тревога и тревожность /Под ред.В.М. Астапова, переиздание. - СПб.: Питер, 2015. - 247 с.
3. Андерсон С. В. «Изучение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста»// Молодой ученый. - 2016. - №5.6. - С. 2-5.
4. Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2014.
5. Билецкая М.П., Купреничева Т.В. «Патологизирующий стиль воспитания и семейная тревога в семьях детей, больных гастродуоденитом»// Научный журнал «ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России 2 ГБСКОУ школа-интернат № 9 Калининского района г. Санкт-Петербурга/ том III №4 2013, - c.13-14
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления психических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 112 с.
7. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - С-П., 2015. - 150 с.
8. Иванова Е. С. Сущность и специфика профилактики негативных эмоциональных состояний дошкольников средствами игровых технологий //Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №. 11 (057). - С 55-69.
9. Изард К.Э. Психология эмоций. / Перевод с англ. - СПБ: Издательство «Питер», 2016. - 412 с.
10. Иларионова И.В. «Особенности проявления тревожности у детей 4-7 лет»//вестник Вятского государственного университета, №2 ,-2014г-, с. 152-155
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2017. - 752 с.
12. Исаев Д.Н. «Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей». - СПб.: Речь, 2015. - 400 с.
13. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: "Наука", 2017. - 341 с.
14. Ковалев С.В.,/Мы родом из страшного детства//,-Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2018 -224с.
15. Копонев С. Влияние стресса на здоровье // С. Копонев, "Московский психологический журнал", №2 - 2014.- С. 34-44.
16. Костина Л.П. Методы диагностики тревожности. СПб., 2013. -198 с.
17. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие.- М.: Генезис, 2018. - 211 с.
18. Леви В.Л. Приручение страха. - М.: Метафора, 2016.
19. Левитов Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. - 2017. - №1 - С. 9 - 11.
20. Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание. - 2014.
21. Мазурова Н. В.,. Трофимова Ю. А, «Взаимосвязь тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания», текст научной статьи по специальности «Педиатрия», журнал «Вопросы современной педиатрии», том 12, №3, 2018. - с.82-88
22. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука. - 2015. - №2. - С. 87-99.
23. Монография «Современная московская молодая семья// Автор: Коллектив авторов, составитель: Дмитрий Сороков, М: Изд: Litres,- 2017 - 205с.
24. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2015. - 318 с.
25. Парукова Л.В. «специфика психологической природы тревожности у детей дошкольного возраста» // Фундаментальные исследования. - 2018, № 1. - с. 88-89
26. Петровский А.В. О психологии личности - М.: ВЛАДОС, 2017. -428 с.
27. Полина А. В. //научный журнал «Вестник» Ярославского государственного университета им. Демидова, серия гуманитарные науки, №2, 2012 год- 212с. //статья «Доверие к миру как условие полноценного развития личности»,2013 - с.107-110.
28. Практикум по психологии состояний / под ред. А. О. Прохорова, - СПб.: Речь, 2018. - 480 с.
29. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МСПИ, 2016. - 304 с.
30. Тревога и тревожность. Хрестоматия / под ред. В.М. Астапова, - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
31. Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку / Е.М. Черепанова, - М.: «Академия», 2016. - 264 с.
32. Эйдемиллер Э. Г., Александрова Н. В.,. Юстицкий В. В, «Психология и психотерапия семьи», СПб: издательство «Питер», 2017. - с.672
33. Эмоции человека в нормальных и стрессовых условиях / под ред. А.И. Яроцкого, И.А. Криволапчука., - Гродно: ГрГУ, 2013. - 494 с.
34. Эриксон, Э. /Детство и общество: пер. и научный ред. А. А. Алексеев/М: «Наука»,2015-992с.
35. Яковлев Г.М., Новиков В.С., Хавинсон В.Х. Резистентность, стресс и регуляция / - СПб.: «Пресс», 2015. - 225 с