Особенности психического развития детей с нарушениями зрения
Содержание
Теория
Объем
11 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Tanya-luka
Актуальность написания данной работы определяется достаточно значительным количеством детей, имеющих нарушения зрения. В соответствии со статистическими данными, представленными в литературных источниках, на данный момент в мире насчитывается около 42 млн. слепых и слабовидящих людей. Наблюдается ежегодный рост данного показателя на 3-6% в год.
Цель исследования: изучить особенности психического развития детей с нарушением зрения.
Задачи исследования:
- представить особенности познавательных процессов детей с нарушением зрения;
- рассмотреть особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников позволил изучить особенности психического развития детей с нарушением зрения. В рамках написания работы был сделан ряд важных выводов.
У детей с нарушениями зрения отмечается своеобразие развития и протекания психических процессов, которое определяется характером дефекта и возникающими при этом вторичными отклонениями.
Были отмечены следующие особенности психического развития детей с нарушениями зрения:
- нарушение зрительного восприятия, компенсаторная роль слухового восприятия;
- нарушение операций мышления (анализ, синтез, классификация и т.д.), недостаточный уровень развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления;
- отклонения в развитии внимания и памяти детей;
- своеобразие речевого развития и процесса общения (нарушение разных сторон речи, слабое использование мимики, жестов и т.д.);
- недостаточность развития воображения;
- своеобразие эмоционально-волевой и личностной сфер.
Нарушение зрения у детей дошкольного возраста затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведет к значительному снижению двигательной и познавательной активности. Но при этом каждый ребенок, независимо от уровня его способностей, имеет позитивные возможности компенсаторного развития при создании благоприятных социально-психологических условий, успешного лечения и систематических коррекционно-развивающих занятий.
Цель исследования: изучить особенности психического развития детей с нарушением зрения.
Задачи исследования:
- представить особенности познавательных процессов детей с нарушением зрения;
- рассмотреть особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников позволил изучить особенности психического развития детей с нарушением зрения. В рамках написания работы был сделан ряд важных выводов.
У детей с нарушениями зрения отмечается своеобразие развития и протекания психических процессов, которое определяется характером дефекта и возникающими при этом вторичными отклонениями.
Были отмечены следующие особенности психического развития детей с нарушениями зрения:
- нарушение зрительного восприятия, компенсаторная роль слухового восприятия;
- нарушение операций мышления (анализ, синтез, классификация и т.д.), недостаточный уровень развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления;
- отклонения в развитии внимания и памяти детей;
- своеобразие речевого развития и процесса общения (нарушение разных сторон речи, слабое использование мимики, жестов и т.д.);
- недостаточность развития воображения;
- своеобразие эмоционально-волевой и личностной сфер.
Нарушение зрения у детей дошкольного возраста затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведет к значительному снижению двигательной и познавательной активности. Но при этом каждый ребенок, независимо от уровня его способностей, имеет позитивные возможности компенсаторного развития при создании благоприятных социально-психологических условий, успешного лечения и систематических коррекционно-развивающих занятий.