ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «NIKE»
Описание работы
Работа пользователя Pavel2001loli
Введение ……………………………………………………………….……….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты построения коммуникационной платформы бренда
2.1 Общая характеристика и история создания компании «Nike».................18
2.2 Особенности коммуникационной платформы бренда «Nike»……….….22
2.3 Оценка эффективности коммуникационной стратегии компании «Nike».............................................................................................................27
Заключение …………………………………………………………………..…...33
Список использованных источников и литературы……………………...…36
Приложения………………………………………………………………………..39
Введение
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что без создания бренда невозможно достичь глобального успеха в бизнесе, который выражается в расширении круга лояльных клиентов, укреплении позиций на занимаемой ниши и, соответственно, в увеличении прибыли организации. Процесс разработки бренда является сложным, многоступенчатым и, конечно, затратным, поэтому не каждая организация придерживается мнения, что бренд и брендинг – это обязательные составляющие для нормального функционирования и развития компании на рынке. Возможно, есть сегменты, где можно обойтись без бренда. Однако на сегодняшний день условия информационного общества, высокой рыночной конкуренции диктуют компаниям необходимость создания бренда, а точнее коммуникационной платформы бренда. Данная платформа представляет собой свод основных положений, которые в совокупности описывают основную деятельность, позиционирование и уникальность компании на рынке. Исходя из этого, наличие коммуникационной платформы бренда позволяет грамотно разработать коммуникационную стратегию, обеспечивающую формирование спроса и продвижение товаров или услуг на рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли, а также достичь поставленных ключевых целей.
Проблема исследования: Способствует ли наличие коммуникационной платформы бренда успешному развитию компании на рынке?
Цель курсовой работы: изучить особенности разработки коммуникационной платформы бренда на примере компании «Nike».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
Предметом исследования является особенности построения коммуникационной платформы бренда «Nike».
Практическая значимость особенностей разработки коммуникационной платформы бренда заключается в возможности применения их на практике при трансформировании торговой марки в бренд.
При написании курсовой работы были применены следующие методы исследования: анализ, синтез и индукция.
В ходе исследовательской работы были использованы и анализированы работы в области брендинга и маркетинга таких ученых, как Годин А. М. «Брендинг»; Пономарева Е. А. «Бренд-менеджмент»; Старов С. А. «Управление брендами»; Котлер Ф. «Основы маркетинга» и M. Baker «The Marketing Book».
Глава 1. Теоретические аспекты построения коммуникационной платформы бренда
-
- Понятие бренда и сущность брендинга …………….…………….…....…...5
- Платформа бренда: содержание понятия и этапы ее разработки….…..…10
- Роль и место коммуникационной платформы бренда в маркетинговой деятельности организации……………………………………………....…..14
2.1 Общая характеристика и история создания компании «Nike».................18
2.2 Особенности коммуникационной платформы бренда «Nike»……….….22
2.3 Оценка эффективности коммуникационной стратегии компании «Nike».............................................................................................................27
Заключение …………………………………………………………………..…...33
Список использованных источников и литературы……………………...…36
Приложения………………………………………………………………………..39
Введение
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что без создания бренда невозможно достичь глобального успеха в бизнесе, который выражается в расширении круга лояльных клиентов, укреплении позиций на занимаемой ниши и, соответственно, в увеличении прибыли организации. Процесс разработки бренда является сложным, многоступенчатым и, конечно, затратным, поэтому не каждая организация придерживается мнения, что бренд и брендинг – это обязательные составляющие для нормального функционирования и развития компании на рынке. Возможно, есть сегменты, где можно обойтись без бренда. Однако на сегодняшний день условия информационного общества, высокой рыночной конкуренции диктуют компаниям необходимость создания бренда, а точнее коммуникационной платформы бренда. Данная платформа представляет собой свод основных положений, которые в совокупности описывают основную деятельность, позиционирование и уникальность компании на рынке. Исходя из этого, наличие коммуникационной платформы бренда позволяет грамотно разработать коммуникационную стратегию, обеспечивающую формирование спроса и продвижение товаров или услуг на рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли, а также достичь поставленных ключевых целей.
Проблема исследования: Способствует ли наличие коммуникационной платформы бренда успешному развитию компании на рынке?
Цель курсовой работы: изучить особенности разработки коммуникационной платформы бренда на примере компании «Nike».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
- Рассмотреть понятия «бренд», «брендинг» и «платформа бренда»;
- Изучить этапы разработки коммуникационной платформы бренда;
- Дать общую характеристику компании «Nike»;
- На основе теоретического материала составить коммуникационную платформу бренда «Nike»;
- Оценить влияние платформы бренда «Nike» на результат коммуникационной деятельности компании.
Предметом исследования является особенности построения коммуникационной платформы бренда «Nike».
Практическая значимость особенностей разработки коммуникационной платформы бренда заключается в возможности применения их на практике при трансформировании торговой марки в бренд.
При написании курсовой работы были применены следующие методы исследования: анализ, синтез и индукция.
В ходе исследовательской работы были использованы и анализированы работы в области брендинга и маркетинга таких ученых, как Годин А. М. «Брендинг»; Пономарева Е. А. «Бренд-менеджмент»; Старов С. А. «Управление брендами»; Котлер Ф. «Основы маркетинга» и M. Baker «The Marketing Book».