Особенности развития интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Описание работы
Работа пользователя Ksksenia
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ………… 7
1.1. 1 Сущность понятий готовность к школьному обучению, школьная зрелость, психологическая готовность, интеллектуальная готовность в психолого-педагогической литературе………………………………. 7
1.2. Психофизиологические особенности развития интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе……………... 13
1.3. Педагогические условия для развития интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе…………………………………………. 18
Выводы по первой главе…………………………………………………. 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ………… 24
2.1. Цель, задачи, методики констатирующего этапа исследования………………………………………………. 24
2.2. Особенности и уровни интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе………………………………………………………. 29
Выводы по второй главе…………………………………………………. 36
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К
ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ………………………………………………… 37
3.1. Цель, задачи, содержание формирующего эксперимента. 37
3.2. Ход формирующего эксперимента………………………. 37
3.3. Анализ эффективности проведения коррекционно-развивающей работы по интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе………………………………………………………. 43
Выводы по третьей главе………………………………………………… 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………............................... 51
ПРИЛОЖЕНИЕ……..……………………………………………...……… 57
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ………… 7
1.1. 1 Сущность понятий готовность к школьному обучению, школьная зрелость, психологическая готовность, интеллектуальная готовность в психолого-педагогической литературе………………………………. 7
1.2. Психофизиологические особенности развития интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе……………... 13
1.3. Педагогические условия для развития интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе…………………………………………. 18
Выводы по первой главе…………………………………………………. 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ………… 24
2.1. Цель, задачи, методики констатирующего этапа исследования………………………………………………. 24
2.2. Особенности и уровни интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе………………………………………………………. 29
Выводы по второй главе…………………………………………………. 36
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К
ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ………………………………………………… 37
3.1. Цель, задачи, содержание формирующего эксперимента. 37
3.2. Ход формирующего эксперимента………………………. 37
3.3. Анализ эффективности проведения коррекционно-развивающей работы по интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе………………………………………………………. 43
Выводы по третьей главе………………………………………………… 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………............................... 51
ПРИЛОЖЕНИЕ……..……………………………………………...……… 57