Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушениями зрения

Стоимость
270 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
43 стр 2019 год лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Виктор
Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушениями зрения


Содержание

Введение. 3
Глава 1.Теоретические основы изучения особенностей развития воображения у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. 6
1.1. Воображение, его виды, функции и свойства. 6
1.2. Особенности развития воображения у детей 5-6 лет и у детей с нарушениями зрения. 10
Глава 2. Экспериментальные исследования развития воображения у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. 30
2.1.Организационные основы исследования. 30
2.2.Результаты исследований. 36
Заключение. 39
Список использованных источников и литературы 41


Введение.
Воображение – это процесс психического отражения, состоящий в создании представлений об объектах или событиях, никогда в целом субъектом не воспринимавшихся в действительности, путем переработки материала предшествующего личного опыта; это отражение реальности в новых, необычных сочетаниях и связях. [18, с. 306] 
В настоящее время, на данном этапе развития образования явной становится проблема обучения и развития детей с глубокими нарушениями зрения, и следовательно проблема предупреждения и преодоления дезадаптации у таких детей, что видно по низкой успеваемости, по трудностям взаимоотношений с окружающими, и отклонениях от норм поведения. Тем не менее современные преобразования в обществе говорят о необходимости формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно преодолевать новые жизненные проблемы. Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является компонентом любой формы творческой деятельности человека, и в целом его поведения…


Список использованных источников и литературы
1. Абульханова - Славская, К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности [Текст] / Психология формирования и развития личности. - М.:Мысль,1990.-155 с.
2. Айзман, Р.И. и др. Подготовка ребенка к школе [Текст] / Р.И. Айзман.-М.: Пеленг, 1991.-206 с.
3. Аникеева, Н.П. Педагогика и психология игры [Текст] / Н.П. Аникеева.- М. : Просвещение, 1986. - 421 с.
4. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение [Текст] / А.В. Брушлинский. - М.: Институт практической психологии Воронеж: НПО Модэк, 1996. - 392 с.
5. Брунер, Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации [Текст] / Д.С. Брунер - М.: Директмедиа Паблишинг 1997. - 782 с.
6. Берцфаи, Л.Ф. Формирование умения в ситуации конкретных лабиринтных задач [Текст] / Л.Ф. Берцфаи.-М. : АПН СССР, 1967. - 17 с.
7. Боброва, Т.Н. Внеклассная работа как условие развития интереса к литературе [Текст] / Т.Н. Боброва.-М. : Вологда, 1984. - 201 с.
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович.-М. :СПб.: Питер, 2009. -398 с.
9. Боровик, О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации [Текст] / О.В. Боровик. - М. : ЦГЛ РОН, 2000. - 142 с.
10. Буш, Г.Я. Методы технического творчества [Электронный ресурс] // Лиесма. 1972. URL: http://www.twirpx.com/file/222728 (дата обращения: 15.02.2019).
11. Выготский, Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : СПб: Союз, 1995. - 358 с.
12. Выготский, Л. С. Кризис семи лет [Текст] / Л.С. Выготский.- М. : 1984. - 253 с.
13. Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка [Текст] / Л.С. Выготский.-М.: Смысл, 2005.-264 с.
14. Вейн, А.М. [Текст] : / А.М. Ковшиков, Б.И. Каменецкая.-Память человека. — М., 1973. Виды памяти: С.99—113; Возрастные изменения памяти: С. 114—121.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Текст] / Л.С. Выготский - М. : Москва. Педагогика-пресс, 1991.- 536 с..
16. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский.-М. : Лабиринт, 1999.-352 с.
17. Гилфорд, Ж. П. Общая психология. Три стороны интеллекта [Текст] / Ж.П. Гилфорд.-М. : Прогресс, 1965.- 14 с.
18. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст]: учеб. Пособие для студентов педвузов / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2003. - 480 с.
19. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. 2-е издание [Текст] / В.В. Давыдов.- М. : Академия, 2009. - 342 с.
20. Жан Пиаже, Речь и мышление ребенка [Текст] / Пиаже Жан.- М. : Римис, 2008.- 448 с.
21. Заика, Е.В. Комплекс игр для развития воображения [Текст] / Е.В. Заика. - М. : Прометей, 2003.-64 с.
22. Ильенков, Э. В. Школа должна учить и мыслить [Текст] / Э.В. Ильенков.- М. : МПСИ, 2009. - 312 с.
23. Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы [Текст] / В.М. Козубовский. - М. : Амалфея, 2006. - 368 с.
24. Коршунова, Л.С. Воображение и его роль в познании [Текст] / Л.С. Коршунова. - М. : МГУ, 1979. - 145 с.
25. Коменский, Я. А. Великая дидактика [Текст] / Я. А. Коменский. - М. : Наркомпрос, 1939. - 318 с.
26. Кассиль, Л. А. Кондуит и Швамбрания [Текст] / Л.А. Кассиль. - М. : ЭКСМО,2005. - 197 с.
27. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - М. : СПб.: Питер, 2001. - 364 с.
28. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С Немов. - М. : Владос, 2008. - 260 с.
29. Немов, Р.С. Общая психология [Текст] / Р.С. Немов. - М. :СПб.:, 2007. - 304 с.
30. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст] /Л.Ф. Обухова.- М.: Москва.: Юрайт, 2013.- 460 с.
31. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н.Н.Посысоев. - М.: Владос-Пресс, 2004. - 328с.
32. Петровский, А.В. Фантазия и реальность [Текст] : / А.В. Петровский, М. Беркинблит. - М. : Издательство политической литературы, 1968. - 210 с.
33. Петровский, А.В. Роль фантазии в развитии личности [Текст] / А.В. Петровский.-М. : Знание, 1961. - 50 с.
34. Политова, Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка [Текст]: Пособие для учителя / Н.И. Политова.- М.: Просвещение, 1984.-91 с.
35. Петровский, А.В. История и теория психологии [Текст] / А.В Петровский, М.Г. Ярошевский.-М. : Феникс, 1996. -313 с.
36. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.-М. : Питер, 2000 - 712 с.
37. Розет, И.М. Психология фантазии [Текст] / И.М. Розет. - М. : Университетское, 1991.-196 с.
38. Розет, И.М. Что надо знать о памяти [Текст] / И.М. Розет. - М. : Народная асвета, 1982. - 128 с.
39. Сливаковская, А.С. Игра-это серьезно [Текст] / А.С. Сливаковская. - М. : Просвещение, 1981. - 144 с.
40. Семаго, Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М. : Айрис-пресс, 2005. -46 с.
41. Реан, А.А. Психология детства [Текст] / А.А. Реан.-М.: Прайм- ЕВРО-Знак, 2003.-368 с.
42. Рыбалко, Е.Ф. Практикум по возрастной психологии [Текст] /Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Головей. -М. : Речь, 2002. - 694 с.
43. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко. - М. : Феникс, 2000. - 672 с.
44. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.Ю. Субботина.-М. : Академия развития,1996. - 240 с.
45. Субботина, Л.Ю. Как играть с ребёнком [Текст] / Л.Ю. Субботина. - М. : Академия развития, 2011. -192 с.
46. Сапогова, Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метаморфоза и нонсенс в детском воображении [Текст] / Е.Е. Сапогова. - М. : Тульский госуниверситет, 1996. 154 с.


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет