Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов

Стоимость
4000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
60 страниц лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Skazka1302
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БЕГОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ………………………………………………………………………9
    1. История развития легкой атлетики ……………9
    2. Виды беговых дисциплин по легкой атлетике.10
    3. Теоретические основы подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике……………12
      1. Общие основы спортивной подготовки .12
      2. Физическая подготовка легкоатлета………………………13
      3. Техническая подготовка легкоатлета…………………….14
      4. Тактическая подготовка легкоатлета………………….….16
      5. Теоретическая подготовка легкоатлетов…………………17
      6. Психологическая подготовка легкоатлетов…...…………..18
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……….21
2.1 Цели и задачи исследования………………………………………….21
2.2 Методы и методики исследования…………………………………...21
2.3 Организация исследования…………………………………………...25
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕНОСТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БЕГОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ………………30
3.1 Исследование физических возможностей студентов педагогического вуза ………………………………………………………………….30
3.2.Обоснование и реализация программы направленной на самостоятельную подготовку к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза ..…………………...35
3.3 Обсуждение результатов реализации программы направленной на самостоятельную подготовку к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза…………………………….43
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….49
Приложения……………………………………………………………………...55
ВВЕДЕИЕ

Актуальность: легкая атлетика как учебная дисциплина входит в цикл базовых физкультурно — спортивных специальностей и способствует становлению двигательных умений и навыков, необходимых человеку в повседневной жизни. Наряду с другими базовыми видами спорта, легкая атлетика играет существенную роль в становлении профессиональной готовности студентов, а так же в подготовке специалистов, способных к самообразованию.
В соответствии со стандартами третьего поколения (ФГОС) высшее профессиональное образование ориентированно на формирование ключевых компетенций будущих специалистов:
  • способность к обобщению, восприятию, анализу информации, постановке целей и нахождению путей ее реализации;
  • готовность к использованию методов воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;
  • осознает социальную значимость занятий спортом, обладает достаточной мотивацией к ведению здорового образа жизни;
  • способность к всестороннему развитию личности, физических, моральных и волевых качеств.
В работах, посвященных разным аспектам данной темы наметилась тенденция к переосмыслению тренировочного процесса легкоатлетов. Современными авторами обсуждаются способы создания комплексного подхода к тренировочному процессу (Алабин В.Г., Ефименко П.Б., Железняк Ю.Д., Кузнецов B.C., Петров П.К., Попов В.Б. и др.)
Волков JI.B. пишет, что техническую, тактическую физическую психологическую и спортивную подготовку следует выделять как самостоятельные стороны. Но не смотря на это нужно учитывать, что и в тренировочном и в соревновательном процессе их не рассматривают изолированно, они объединены в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных результатов.
Таким образом при изучении научно – методической литературы были установлены следующие противоречия:
  • между необходимостью комплексного подхода к самостоятельному тренировочному процессу, и недостаточной исследованностью данной проблемы в современной научно – методической литературе;
  • между необходимостью самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам и недостаточностью целенаправленной работы в высших образовательных учреждениях в этом направлении.
Проблема исследования — повышение качества усвояемости изученного материала студентами. Как правило, основными причинами неуспеваемости студента на занятиях по физической культуре является низкий уровень физического развития, отсутствие устойчивой положительной мотивации и познавательных интересов.
В этой связи необходимо разработать цикл дополнительных самостоятельных занятий для студентов, показавших при текущей аттестации знания, несоответствующие требованиям к уровню усвоения содержания изученного материала.
Все выше изложенное позволило сформулировать тему исследования: «Особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов»
Объект исследования: учебный процесс на занятиях легкой атлетикой в педагогическом вузе
Предмет исследования: особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов.
Объект, предмет и цель исследования позволили сформулировать гипотезу, которая заключается в том, что, возможно, специально подобранные упражнения при самостоятельной подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, что повысит уровень двигательной активности неподготовленных студентов педагогического ВУЗа.
Задачи исследования:
  • проанализировать понятие и состояние проблемы самостоятельной подготовки студентов к беговым дисциплинам по легкой атлетике в научно — методической литературе;
  • раскрыть особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов;
  • выявить критерии и уровни самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов;
  • реализовать внедрение комплекса упражнений для самостоятельной подготовки студентов к беговым дисциплинам по легкой атлетике.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы нами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, статистические методы обработки данных.
Организация исследования: опытно-экспериментальное исследование проводилось с марта 2016 года по февраль 2017 года на базе ФГБОУ ВО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», Филиала ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме. в эксперименте участвовало 20 студентов: 10 юношей в экспериментальной группе и 10 юношей в ***ой группе педагогического факультета, 2 и 3 курса.
Этапы исследования:
1. Подготовительный этап (январь 2016 г. – август 2016 г.) анализ литературы, выделение проблемы, темы исследования, формулирование целей, задач, гипотезы.
2. Опытно-экспериментальный (сентябрь 2016 г. – ноябрь 2016 г.) планирование и проведение педагогического исследования: определение влияния самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, разработка и реализация комплекса упражнений для самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике студентов педагогического вуза.
3. Этап интерпретации данных и формулирования выводов (декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.) систематизировались и обобщались данные опытно-экспериментального исследования, формулировались выводы, оформлялась *** работа.
Теоретическая значимость: проанализированы и обобщены теоретические положения по проблеме самостоятельной подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, раскрыты особенности самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза, теоретически обоснованы и экспериментально проверены методы самостоятельной тренировки к беговым дисциплинам среди студентов ФГБОУ ВО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», Филиала ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалистов учреждений высшего профессионального образования для работы со студентами, студентами педагогических вузов.
Новизна работы заключается в разработке комплексной программы самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике.
Структура работы: *** работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка, приложений 8-ми таблиц и 5-ти рисунков.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алабин В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов [Текст]: Учеб. пособие для физкультурных учеб. заведений. Харьков: Основа, 1994. -120 с.
2. Алабин В.Г. Совершенствование системы многолетней тренировки юных легкоатлетов [Текст]: Дис. . докт. пед. наук. Харьков, 1994.- 325 с.
3. Алабин В.Г., Ефименко П.Б. Методика воспитания физических качеств юных легкоатлетов [Текст]. Харьков, 1990. - 23 с.
4. Алабин В.Г., Олейник Н.А. Методика построения тренировки юных бегунов-спринтеров на основе применения стандартного тренировочного задания [Текст]. Харьков. ХаГИФК, 1989. - 84 с.
5. Алабин В.Г., Юшкевич Т.П. Отбор в спринте: оценка физического развития детей при отборе в спортивные школы [Текст] // Легкая атлетика. 1978. - №5. - СЛ5.
6. Алабин В.Г., Юшкевич Г.П. Спринт. Минск [Текст]: Беларусь, 1977. -127 с.
7. Аракелян Е.Е., Вовк С.И. Специальная физическая подготовка бегуний на короткие дистанции [Текст]: Метод, разраб. М., 1989. - 19 с.
8. Аракелян Е.Е., Левченко А.В., Романова Н.Н. Планирование и организация подготовки бегунов на короткие дистанции в годичных циклах[Текст]: Метод, разраб. М., 1988. - 30с.
9. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст]: Пособ. для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физич. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
10. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. [Текст]: Физкультура и спорт, 1988.
11. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека [Текст]// Теория и практика физической культуры. 1991. - №7. -С. 37-41.
12. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех[Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - №4. - С. 21-22.
13. Бальсевич В.К. Методические принципы исследования по проблемам отбора и спортивной ориентации [Текст]// Теория и практика физической культуры. 1980. - № 1. - С. 31-33.
14. Бауэр В.Г. Организационные основы системы подготовки спортивного резерва [Текст] // Система подготовки спортивного резерва. М.,1994. С. 7-38.
15. Бег на длинные дистанции: Руководство ИААФ по проведению соревнований вне стадиона [Текст] / Международная ассоциация легкоатлетических федераций, Московский региональный центр развития легкой атлетики ИААФ. - М. Терра-Спорт, 2003.-63 с.
16. Бернштейн Н.А. О построении движений [Текст]. М.: Медгиз, 1947.- 215 с.
17. Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования [Текст]: Дис. . докт. пед. наук. М., 1986. - 405 с.
18. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1986. - 191 с.
19. Вернер В В. Стандартная тренировочная программа критерий определения способностей к спринтерскому бегу [Текст]: Тез. докл. 41-й научной конференции по итогам работы за 1989 г. - Омск: Омский ГИФК, 1990. - С. 38-39.
20. Верхошансшй Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст]. - М., 1985.
21. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - № 8. - С. 21-28.
22. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1988,- 332 с.
23. Вилков И.П. Нормирование тренировочных нагрузок и их планирование по этапам годичного цикла подготовки бегунов на короткие дистанции [Текст]: Дис. . канд. пед. наук. / КГИФК. К., 1988. - 191 с.
24. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983. - 486 с.
25. Волков В.М. К вопросу о предпосылках развития двигательных способностей [Текст] // Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивных резервов. М., 1994. - С. 135-137.
26 Волков JI.B. Возрастная периодизация тренировочных нагрузок в спортивной подготовке детей и подростков [Текст]: Учеб.-методич. пособие. Переяславль-Хмельницкий, 1990. - 25 с.
27. Волков Л.В. Исследование морфологических особенностей спортсменов высших разрядов в связи с определением специализации в легкой атлетике [Текст]: Дис. . канд. биол. наук. К., 1968. - 199 с.
28. Годик М.А. Спортивная метрология [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1988.- 192 с.
29. Годик М.А. Контроль за уровнем развития выносливости. - В кн.: Спортивная метрология [Текст]: Учебник для институтов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988, с. 131 - 139.
30. Годик М.А., Стрижак М.Ю., Антонов К.Н. Сравнительный анализ кинематики спринтерского и барьерного бега десятиборцев и легкоатлетов-специалистов [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - №2.-С. 39-43.
31. Годик М.А. Контроль за уровнем развития выносливости. - В кн.: Спортивная метрология [Текст]: Учебник для институтов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988, с. 131 - 139.
32. Горлов А.С. Применение элементов программирования при организации тренировочной нагрузки в восстановительных микроциклах подготовительного периода юношей спринтеров [Текст]. — Харьков: Ха-ГИФК, 1992.-45 с.
33. Горлов А.С., Манжос Н.В., Юшко Б.Н. Универсальная таблица для организации беговых нагрузок бегунов и бегуний на короткие дистанции различной квалификации [Текст]: Учеб. пособие. Харьков: Ха-ГИФК.- 1993.-68 с.
34. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста [Текст]: Автореф. дис. . докт. пед. наук. М., 1979. -26 с.
35. Десайпрес М. Низкий и высокий старты в спринтерском беге [Текст]. // Инф,- метод, бюлл. М.: ВНИИФК, 1978. - №9. - С. 66-69..
36. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.
37. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика [Текст]/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Изд. центр Академия, 2003. - 464 с.
38. Жук Н.Н. Построение малых и средних тренировочных циклов, направленных на развитие быстроты движений легкоатлетов массовых разрядов [Текст]: Дис. . канд. пед. наук / КГИФК. К., 1992. - 119 с.
39. Запорожанов В.А. Основы педагогического контроля в легкой атлетике [Текст]: Автореф. дис. . докт. пед. наук. М., 1978. - 48 с.
40. Запорожанов В.А. Теоретические аспекты отбора в современном спорте [Текст]// Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. К.: КГИФК, 1990. - С. 5-16.
41. Запорожанов В.А., Юшко Б.Н., Рябинина Т.А. Обоснование системы отбора олимпийского резерва в спринтерских дисциплинах легкой атлетики [Текст]// Современный олимпийский спорт: Тез. докл. конф. (Киев, 10-15 мая 1993г.). К., 1993. - С. 138-140.
42. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст]: Учеб. для ин-тов физич. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
43. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
44. Книга тренера по легкой атлетике [Текст]/ Под ред. Л.С.Хоменкова.- М.: Физкультура и спорт, 1987. 399 с.
45. Козлов И., Муравьев В. Мышцы и спринт [Текст]// Легкая атлетика.- 1992. №5. - С. 8-10.
46. Коц Я.М. Спортивная физиология[Текст]. -М.: Физкультура и спорт, 1986.- 240 с.
47. Кудинов А.А. Спортивный отбор: проблемы и перспективы [Текст] // Подготовка спортивного резерва и здоровье: Сб. науч. трудов. Волгоград: ВГАФК, 1998. - С. 21-24.
48. Кузнецов B.C. Легкая атлетика: техника бега на короткие дистанции: обучающая программа [Текст]. М.: ГЦОЛИФК, 1986. - 28 с.
49. Лазарев И.В. и др. Практикум по легкой атлетике [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. /И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. - М.: Издат. Центр «Академия», 1999. - 160 с.
50. Легкая атлетика [Текст]/А.Н. Макаров, В.З. Сирис, В.П. Теннов. - М., 1987.
51. Легкая атлетика [Текст]/ Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М., 1989.
52. Легкая атлетика в школе [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М., 1993.
53. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов [Текст]. - Киев, 1999
54. Методика тренировки в легкой атлетике[Текст]: Учебное пособие /Под ред. В.А. Соколова и др. - Мн.: Полымя, 1999. -159 с.
56. Сиренко В.А. Бег на средние дистанции [Текст]. - К.: Здоровья, 1985. - 136 с.
57. Сиренко В.А. Характеристика бега на средние дистанции [Текст]. - В кн.: Бег на средние дистанции. - К.: Здоровья, 1985, с. 5 -12.
58. Сиренко В.А. Развитие выносливости [Текст]. - В кн.: Бег на средние дистанции. - К.: Здоровья, 1985, с. 66 - 76.
59. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов [Текст].-М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002. -208 с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет