Особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов
Стоимость
4000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
60 страниц лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Skazka1302
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БЕГОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ………………………………………………………………………9
2.1 Цели и задачи исследования………………………………………….21
2.2 Методы и методики исследования…………………………………...21
2.3 Организация исследования…………………………………………...25
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕНОСТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БЕГОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ………………30
3.1 Исследование физических возможностей студентов педагогического вуза ………………………………………………………………….30
3.2.Обоснование и реализация программы направленной на самостоятельную подготовку к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза ..…………………...35
3.3 Обсуждение результатов реализации программы направленной на самостоятельную подготовку к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза…………………………….43
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….49
Приложения……………………………………………………………………...55
ВВЕДЕИЕ
Актуальность: легкая атлетика как учебная дисциплина входит в цикл базовых физкультурно — спортивных специальностей и способствует становлению двигательных умений и навыков, необходимых человеку в повседневной жизни. Наряду с другими базовыми видами спорта, легкая атлетика играет существенную роль в становлении профессиональной готовности студентов, а так же в подготовке специалистов, способных к самообразованию.
В соответствии со стандартами третьего поколения (ФГОС) высшее профессиональное образование ориентированно на формирование ключевых компетенций будущих специалистов:
Волков JI.B. пишет, что техническую, тактическую физическую психологическую и спортивную подготовку следует выделять как самостоятельные стороны. Но не смотря на это нужно учитывать, что и в тренировочном и в соревновательном процессе их не рассматривают изолированно, они объединены в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных результатов.
Таким образом при изучении научно – методической литературы были установлены следующие противоречия:
В этой связи необходимо разработать цикл дополнительных самостоятельных занятий для студентов, показавших при текущей аттестации знания, несоответствующие требованиям к уровню усвоения содержания изученного материала.
Все выше изложенное позволило сформулировать тему исследования: «Особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов»
Объект исследования: учебный процесс на занятиях легкой атлетикой в педагогическом вузе
Предмет исследования: особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов.
Объект, предмет и цель исследования позволили сформулировать гипотезу, которая заключается в том, что, возможно, специально подобранные упражнения при самостоятельной подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, что повысит уровень двигательной активности неподготовленных студентов педагогического ВУЗа.
Задачи исследования:
Организация исследования: опытно-экспериментальное исследование проводилось с марта 2016 года по февраль 2017 года на базе ФГБОУ ВО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», Филиала ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме. в эксперименте участвовало 20 студентов: 10 юношей в экспериментальной группе и 10 юношей в ***ой группе педагогического факультета, 2 и 3 курса.
Этапы исследования:
1. Подготовительный этап (январь 2016 г. – август 2016 г.) анализ литературы, выделение проблемы, темы исследования, формулирование целей, задач, гипотезы.
2. Опытно-экспериментальный (сентябрь 2016 г. – ноябрь 2016 г.) планирование и проведение педагогического исследования: определение влияния самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, разработка и реализация комплекса упражнений для самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике студентов педагогического вуза.
3. Этап интерпретации данных и формулирования выводов (декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.) систематизировались и обобщались данные опытно-экспериментального исследования, формулировались выводы, оформлялась *** работа.
Теоретическая значимость: проанализированы и обобщены теоретические положения по проблеме самостоятельной подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, раскрыты особенности самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза, теоретически обоснованы и экспериментально проверены методы самостоятельной тренировки к беговым дисциплинам среди студентов ФГБОУ ВО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», Филиала ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалистов учреждений высшего профессионального образования для работы со студентами, студентами педагогических вузов.
Новизна работы заключается в разработке комплексной программы самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике.
Структура работы: *** работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка, приложений 8-ми таблиц и 5-ти рисунков.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алабин В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов [Текст]: Учеб. пособие для физкультурных учеб. заведений. Харьков: Основа, 1994. -120 с.
2. Алабин В.Г. Совершенствование системы многолетней тренировки юных легкоатлетов [Текст]: Дис. . докт. пед. наук. Харьков, 1994.- 325 с.
3. Алабин В.Г., Ефименко П.Б. Методика воспитания физических качеств юных легкоатлетов [Текст]. Харьков, 1990. - 23 с.
4. Алабин В.Г., Олейник Н.А. Методика построения тренировки юных бегунов-спринтеров на основе применения стандартного тренировочного задания [Текст]. Харьков. ХаГИФК, 1989. - 84 с.
5. Алабин В.Г., Юшкевич Т.П. Отбор в спринте: оценка физического развития детей при отборе в спортивные школы [Текст] // Легкая атлетика. 1978. - №5. - СЛ5.
6. Алабин В.Г., Юшкевич Г.П. Спринт. Минск [Текст]: Беларусь, 1977. -127 с.
7. Аракелян Е.Е., Вовк С.И. Специальная физическая подготовка бегуний на короткие дистанции [Текст]: Метод, разраб. М., 1989. - 19 с.
8. Аракелян Е.Е., Левченко А.В., Романова Н.Н. Планирование и организация подготовки бегунов на короткие дистанции в годичных циклах[Текст]: Метод, разраб. М., 1988. - 30с.
9. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст]: Пособ. для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физич. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
10. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. [Текст]: Физкультура и спорт, 1988.
11. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека [Текст]// Теория и практика физической культуры. 1991. - №7. -С. 37-41.
12. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех[Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - №4. - С. 21-22.
13. Бальсевич В.К. Методические принципы исследования по проблемам отбора и спортивной ориентации [Текст]// Теория и практика физической культуры. 1980. - № 1. - С. 31-33.
14. Бауэр В.Г. Организационные основы системы подготовки спортивного резерва [Текст] // Система подготовки спортивного резерва. М.,1994. С. 7-38.
15. Бег на длинные дистанции: Руководство ИААФ по проведению соревнований вне стадиона [Текст] / Международная ассоциация легкоатлетических федераций, Московский региональный центр развития легкой атлетики ИААФ. - М. Терра-Спорт, 2003.-63 с.
16. Бернштейн Н.А. О построении движений [Текст]. М.: Медгиз, 1947.- 215 с.
17. Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования [Текст]: Дис. . докт. пед. наук. М., 1986. - 405 с.
18. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1986. - 191 с.
19. Вернер В В. Стандартная тренировочная программа критерий определения способностей к спринтерскому бегу [Текст]: Тез. докл. 41-й научной конференции по итогам работы за 1989 г. - Омск: Омский ГИФК, 1990. - С. 38-39.
20. Верхошансшй Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст]. - М., 1985.
21. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - № 8. - С. 21-28.
22. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1988,- 332 с.
23. Вилков И.П. Нормирование тренировочных нагрузок и их планирование по этапам годичного цикла подготовки бегунов на короткие дистанции [Текст]: Дис. . канд. пед. наук. / КГИФК. К., 1988. - 191 с.
24. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983. - 486 с.
25. Волков В.М. К вопросу о предпосылках развития двигательных способностей [Текст] // Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивных резервов. М., 1994. - С. 135-137.
26 Волков JI.B. Возрастная периодизация тренировочных нагрузок в спортивной подготовке детей и подростков [Текст]: Учеб.-методич. пособие. Переяславль-Хмельницкий, 1990. - 25 с.
27. Волков Л.В. Исследование морфологических особенностей спортсменов высших разрядов в связи с определением специализации в легкой атлетике [Текст]: Дис. . канд. биол. наук. К., 1968. - 199 с.
28. Годик М.А. Спортивная метрология [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1988.- 192 с.
29. Годик М.А. Контроль за уровнем развития выносливости. - В кн.: Спортивная метрология [Текст]: Учебник для институтов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988, с. 131 - 139.
30. Годик М.А., Стрижак М.Ю., Антонов К.Н. Сравнительный анализ кинематики спринтерского и барьерного бега десятиборцев и легкоатлетов-специалистов [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - №2.-С. 39-43.
31. Годик М.А. Контроль за уровнем развития выносливости. - В кн.: Спортивная метрология [Текст]: Учебник для институтов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988, с. 131 - 139.
32. Горлов А.С. Применение элементов программирования при организации тренировочной нагрузки в восстановительных микроциклах подготовительного периода юношей спринтеров [Текст]. — Харьков: Ха-ГИФК, 1992.-45 с.
33. Горлов А.С., Манжос Н.В., Юшко Б.Н. Универсальная таблица для организации беговых нагрузок бегунов и бегуний на короткие дистанции различной квалификации [Текст]: Учеб. пособие. Харьков: Ха-ГИФК.- 1993.-68 с.
34. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста [Текст]: Автореф. дис. . докт. пед. наук. М., 1979. -26 с.
35. Десайпрес М. Низкий и высокий старты в спринтерском беге [Текст]. // Инф,- метод, бюлл. М.: ВНИИФК, 1978. - №9. - С. 66-69..
36. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.
37. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика [Текст]/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Изд. центр Академия, 2003. - 464 с.
38. Жук Н.Н. Построение малых и средних тренировочных циклов, направленных на развитие быстроты движений легкоатлетов массовых разрядов [Текст]: Дис. . канд. пед. наук / КГИФК. К., 1992. - 119 с.
39. Запорожанов В.А. Основы педагогического контроля в легкой атлетике [Текст]: Автореф. дис. . докт. пед. наук. М., 1978. - 48 с.
40. Запорожанов В.А. Теоретические аспекты отбора в современном спорте [Текст]// Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. К.: КГИФК, 1990. - С. 5-16.
41. Запорожанов В.А., Юшко Б.Н., Рябинина Т.А. Обоснование системы отбора олимпийского резерва в спринтерских дисциплинах легкой атлетики [Текст]// Современный олимпийский спорт: Тез. докл. конф. (Киев, 10-15 мая 1993г.). К., 1993. - С. 138-140.
42. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст]: Учеб. для ин-тов физич. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
43. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
44. Книга тренера по легкой атлетике [Текст]/ Под ред. Л.С.Хоменкова.- М.: Физкультура и спорт, 1987. 399 с.
45. Козлов И., Муравьев В. Мышцы и спринт [Текст]// Легкая атлетика.- 1992. №5. - С. 8-10.
46. Коц Я.М. Спортивная физиология[Текст]. -М.: Физкультура и спорт, 1986.- 240 с.
47. Кудинов А.А. Спортивный отбор: проблемы и перспективы [Текст] // Подготовка спортивного резерва и здоровье: Сб. науч. трудов. Волгоград: ВГАФК, 1998. - С. 21-24.
48. Кузнецов B.C. Легкая атлетика: техника бега на короткие дистанции: обучающая программа [Текст]. М.: ГЦОЛИФК, 1986. - 28 с.
49. Лазарев И.В. и др. Практикум по легкой атлетике [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. /И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. - М.: Издат. Центр «Академия», 1999. - 160 с.
50. Легкая атлетика [Текст]/А.Н. Макаров, В.З. Сирис, В.П. Теннов. - М., 1987.
51. Легкая атлетика [Текст]/ Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М., 1989.
52. Легкая атлетика в школе [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М., 1993.
53. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов [Текст]. - Киев, 1999
54. Методика тренировки в легкой атлетике[Текст]: Учебное пособие /Под ред. В.А. Соколова и др. - Мн.: Полымя, 1999. -159 с.
56. Сиренко В.А. Бег на средние дистанции [Текст]. - К.: Здоровья, 1985. - 136 с.
57. Сиренко В.А. Характеристика бега на средние дистанции [Текст]. - В кн.: Бег на средние дистанции. - К.: Здоровья, 1985, с. 5 -12.
58. Сиренко В.А. Развитие выносливости [Текст]. - В кн.: Бег на средние дистанции. - К.: Здоровья, 1985, с. 66 - 76.
59. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов [Текст].-М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002. -208 с.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БЕГОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ………………………………………………………………………9
-
- История развития легкой атлетики ……………9
- Виды беговых дисциплин по легкой атлетике.10
- Теоретические основы подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике……………12
- Общие основы спортивной подготовки .12
- Физическая подготовка легкоатлета………………………13
- Техническая подготовка легкоатлета…………………….14
- Тактическая подготовка легкоатлета………………….….16
- Теоретическая подготовка легкоатлетов…………………17
- Психологическая подготовка легкоатлетов…...…………..18
2.1 Цели и задачи исследования………………………………………….21
2.2 Методы и методики исследования…………………………………...21
2.3 Организация исследования…………………………………………...25
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕНОСТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БЕГОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ………………30
3.1 Исследование физических возможностей студентов педагогического вуза ………………………………………………………………….30
3.2.Обоснование и реализация программы направленной на самостоятельную подготовку к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза ..…………………...35
3.3 Обсуждение результатов реализации программы направленной на самостоятельную подготовку к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза…………………………….43
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….49
Приложения……………………………………………………………………...55
ВВЕДЕИЕ
Актуальность: легкая атлетика как учебная дисциплина входит в цикл базовых физкультурно — спортивных специальностей и способствует становлению двигательных умений и навыков, необходимых человеку в повседневной жизни. Наряду с другими базовыми видами спорта, легкая атлетика играет существенную роль в становлении профессиональной готовности студентов, а так же в подготовке специалистов, способных к самообразованию.
В соответствии со стандартами третьего поколения (ФГОС) высшее профессиональное образование ориентированно на формирование ключевых компетенций будущих специалистов:
- способность к обобщению, восприятию, анализу информации, постановке целей и нахождению путей ее реализации;
- готовность к использованию методов воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;
- осознает социальную значимость занятий спортом, обладает достаточной мотивацией к ведению здорового образа жизни;
- способность к всестороннему развитию личности, физических, моральных и волевых качеств.
Волков JI.B. пишет, что техническую, тактическую физическую психологическую и спортивную подготовку следует выделять как самостоятельные стороны. Но не смотря на это нужно учитывать, что и в тренировочном и в соревновательном процессе их не рассматривают изолированно, они объединены в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных результатов.
Таким образом при изучении научно – методической литературы были установлены следующие противоречия:
- между необходимостью комплексного подхода к самостоятельному тренировочному процессу, и недостаточной исследованностью данной проблемы в современной научно – методической литературе;
- между необходимостью самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам и недостаточностью целенаправленной работы в высших образовательных учреждениях в этом направлении.
В этой связи необходимо разработать цикл дополнительных самостоятельных занятий для студентов, показавших при текущей аттестации знания, несоответствующие требованиям к уровню усвоения содержания изученного материала.
Все выше изложенное позволило сформулировать тему исследования: «Особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов»
Объект исследования: учебный процесс на занятиях легкой атлетикой в педагогическом вузе
Предмет исследования: особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов.
Объект, предмет и цель исследования позволили сформулировать гипотезу, которая заключается в том, что, возможно, специально подобранные упражнения при самостоятельной подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, что повысит уровень двигательной активности неподготовленных студентов педагогического ВУЗа.
Задачи исследования:
- проанализировать понятие и состояние проблемы самостоятельной подготовки студентов к беговым дисциплинам по легкой атлетике в научно — методической литературе;
- раскрыть особенности самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов;
- выявить критерии и уровни самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогических вузов;
- реализовать внедрение комплекса упражнений для самостоятельной подготовки студентов к беговым дисциплинам по легкой атлетике.
Организация исследования: опытно-экспериментальное исследование проводилось с марта 2016 года по февраль 2017 года на базе ФГБОУ ВО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», Филиала ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме. в эксперименте участвовало 20 студентов: 10 юношей в экспериментальной группе и 10 юношей в ***ой группе педагогического факультета, 2 и 3 курса.
Этапы исследования:
1. Подготовительный этап (январь 2016 г. – август 2016 г.) анализ литературы, выделение проблемы, темы исследования, формулирование целей, задач, гипотезы.
2. Опытно-экспериментальный (сентябрь 2016 г. – ноябрь 2016 г.) планирование и проведение педагогического исследования: определение влияния самостоятельных занятий при подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, разработка и реализация комплекса упражнений для самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике студентов педагогического вуза.
3. Этап интерпретации данных и формулирования выводов (декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.) систематизировались и обобщались данные опытно-экспериментального исследования, формулировались выводы, оформлялась *** работа.
Теоретическая значимость: проанализированы и обобщены теоретические положения по проблеме самостоятельной подготовке к беговым дисциплинам по легкой атлетике, раскрыты особенности самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике у студентов педагогического вуза, теоретически обоснованы и экспериментально проверены методы самостоятельной тренировки к беговым дисциплинам среди студентов ФГБОУ ВО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», Филиала ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалистов учреждений высшего профессионального образования для работы со студентами, студентами педагогических вузов.
Новизна работы заключается в разработке комплексной программы самостоятельной подготовки к беговым дисциплинам по легкой атлетике.
Структура работы: *** работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка, приложений 8-ми таблиц и 5-ти рисунков.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алабин В.Г. 2000 упражнений для легкоатлетов [Текст]: Учеб. пособие для физкультурных учеб. заведений. Харьков: Основа, 1994. -120 с.
2. Алабин В.Г. Совершенствование системы многолетней тренировки юных легкоатлетов [Текст]: Дис. . докт. пед. наук. Харьков, 1994.- 325 с.
3. Алабин В.Г., Ефименко П.Б. Методика воспитания физических качеств юных легкоатлетов [Текст]. Харьков, 1990. - 23 с.
4. Алабин В.Г., Олейник Н.А. Методика построения тренировки юных бегунов-спринтеров на основе применения стандартного тренировочного задания [Текст]. Харьков. ХаГИФК, 1989. - 84 с.
5. Алабин В.Г., Юшкевич Т.П. Отбор в спринте: оценка физического развития детей при отборе в спортивные школы [Текст] // Легкая атлетика. 1978. - №5. - СЛ5.
6. Алабин В.Г., Юшкевич Г.П. Спринт. Минск [Текст]: Беларусь, 1977. -127 с.
7. Аракелян Е.Е., Вовк С.И. Специальная физическая подготовка бегуний на короткие дистанции [Текст]: Метод, разраб. М., 1989. - 19 с.
8. Аракелян Е.Е., Левченко А.В., Романова Н.Н. Планирование и организация подготовки бегунов на короткие дистанции в годичных циклах[Текст]: Метод, разраб. М., 1988. - 30с.
9. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст]: Пособ. для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физич. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
10. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. [Текст]: Физкультура и спорт, 1988.
11. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека [Текст]// Теория и практика физической культуры. 1991. - №7. -С. 37-41.
12. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех[Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - №4. - С. 21-22.
13. Бальсевич В.К. Методические принципы исследования по проблемам отбора и спортивной ориентации [Текст]// Теория и практика физической культуры. 1980. - № 1. - С. 31-33.
14. Бауэр В.Г. Организационные основы системы подготовки спортивного резерва [Текст] // Система подготовки спортивного резерва. М.,1994. С. 7-38.
15. Бег на длинные дистанции: Руководство ИААФ по проведению соревнований вне стадиона [Текст] / Международная ассоциация легкоатлетических федераций, Московский региональный центр развития легкой атлетики ИААФ. - М. Терра-Спорт, 2003.-63 с.
16. Бернштейн Н.А. О построении движений [Текст]. М.: Медгиз, 1947.- 215 с.
17. Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования [Текст]: Дис. . докт. пед. наук. М., 1986. - 405 с.
18. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1986. - 191 с.
19. Вернер В В. Стандартная тренировочная программа критерий определения способностей к спринтерскому бегу [Текст]: Тез. докл. 41-й научной конференции по итогам работы за 1989 г. - Омск: Омский ГИФК, 1990. - С. 38-39.
20. Верхошансшй Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст]. - М., 1985.
21. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - № 8. - С. 21-28.
22. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1988,- 332 с.
23. Вилков И.П. Нормирование тренировочных нагрузок и их планирование по этапам годичного цикла подготовки бегунов на короткие дистанции [Текст]: Дис. . канд. пед. наук. / КГИФК. К., 1988. - 191 с.
24. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983. - 486 с.
25. Волков В.М. К вопросу о предпосылках развития двигательных способностей [Текст] // Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивных резервов. М., 1994. - С. 135-137.
26 Волков JI.B. Возрастная периодизация тренировочных нагрузок в спортивной подготовке детей и подростков [Текст]: Учеб.-методич. пособие. Переяславль-Хмельницкий, 1990. - 25 с.
27. Волков Л.В. Исследование морфологических особенностей спортсменов высших разрядов в связи с определением специализации в легкой атлетике [Текст]: Дис. . канд. биол. наук. К., 1968. - 199 с.
28. Годик М.А. Спортивная метрология [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1988.- 192 с.
29. Годик М.А. Контроль за уровнем развития выносливости. - В кн.: Спортивная метрология [Текст]: Учебник для институтов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988, с. 131 - 139.
30. Годик М.А., Стрижак М.Ю., Антонов К.Н. Сравнительный анализ кинематики спринтерского и барьерного бега десятиборцев и легкоатлетов-специалистов [Текст] // Теория и практика физической культуры. 1993. - №2.-С. 39-43.
31. Годик М.А. Контроль за уровнем развития выносливости. - В кн.: Спортивная метрология [Текст]: Учебник для институтов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988, с. 131 - 139.
32. Горлов А.С. Применение элементов программирования при организации тренировочной нагрузки в восстановительных микроциклах подготовительного периода юношей спринтеров [Текст]. — Харьков: Ха-ГИФК, 1992.-45 с.
33. Горлов А.С., Манжос Н.В., Юшко Б.Н. Универсальная таблица для организации беговых нагрузок бегунов и бегуний на короткие дистанции различной квалификации [Текст]: Учеб. пособие. Харьков: Ха-ГИФК.- 1993.-68 с.
34. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста [Текст]: Автореф. дис. . докт. пед. наук. М., 1979. -26 с.
35. Десайпрес М. Низкий и высокий старты в спринтерском беге [Текст]. // Инф,- метод, бюлл. М.: ВНИИФК, 1978. - №9. - С. 66-69..
36. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.
37. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика [Текст]/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Изд. центр Академия, 2003. - 464 с.
38. Жук Н.Н. Построение малых и средних тренировочных циклов, направленных на развитие быстроты движений легкоатлетов массовых разрядов [Текст]: Дис. . канд. пед. наук / КГИФК. К., 1992. - 119 с.
39. Запорожанов В.А. Основы педагогического контроля в легкой атлетике [Текст]: Автореф. дис. . докт. пед. наук. М., 1978. - 48 с.
40. Запорожанов В.А. Теоретические аспекты отбора в современном спорте [Текст]// Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. К.: КГИФК, 1990. - С. 5-16.
41. Запорожанов В.А., Юшко Б.Н., Рябинина Т.А. Обоснование системы отбора олимпийского резерва в спринтерских дисциплинах легкой атлетики [Текст]// Современный олимпийский спорт: Тез. докл. конф. (Киев, 10-15 мая 1993г.). К., 1993. - С. 138-140.
42. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст]: Учеб. для ин-тов физич. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
43. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
44. Книга тренера по легкой атлетике [Текст]/ Под ред. Л.С.Хоменкова.- М.: Физкультура и спорт, 1987. 399 с.
45. Козлов И., Муравьев В. Мышцы и спринт [Текст]// Легкая атлетика.- 1992. №5. - С. 8-10.
46. Коц Я.М. Спортивная физиология[Текст]. -М.: Физкультура и спорт, 1986.- 240 с.
47. Кудинов А.А. Спортивный отбор: проблемы и перспективы [Текст] // Подготовка спортивного резерва и здоровье: Сб. науч. трудов. Волгоград: ВГАФК, 1998. - С. 21-24.
48. Кузнецов B.C. Легкая атлетика: техника бега на короткие дистанции: обучающая программа [Текст]. М.: ГЦОЛИФК, 1986. - 28 с.
49. Лазарев И.В. и др. Практикум по легкой атлетике [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. /И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. - М.: Издат. Центр «Академия», 1999. - 160 с.
50. Легкая атлетика [Текст]/А.Н. Макаров, В.З. Сирис, В.П. Теннов. - М., 1987.
51. Легкая атлетика [Текст]/ Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М., 1989.
52. Легкая атлетика в школе [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М., 1993.
53. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов [Текст]. - Киев, 1999
54. Методика тренировки в легкой атлетике[Текст]: Учебное пособие /Под ред. В.А. Соколова и др. - Мн.: Полымя, 1999. -159 с.
56. Сиренко В.А. Бег на средние дистанции [Текст]. - К.: Здоровья, 1985. - 136 с.
57. Сиренко В.А. Характеристика бега на средние дистанции [Текст]. - В кн.: Бег на средние дистанции. - К.: Здоровья, 1985, с. 5 -12.
58. Сиренко В.А. Развитие выносливости [Текст]. - В кн.: Бег на средние дистанции. - К.: Здоровья, 1985, с. 66 - 76.
59. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов [Текст].-М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002. -208 с.