Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Особенности социально-психологической реабилитации инвалидов по слуху подросткового возраста

Стоимость
2500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
58 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Alina_k23
2021 года
Актуальность исследования.
Социальная - психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями в последние годы стала одной из приоритетных, наиболее трудных и сложных задач в сфере социальной помощи и социального обслуживания, одной из важнейших проблем государства и общества. Семьи, нуждающиеся в постоянной заботе, внимании и поддержке, семьи, которые никогда не выйдут из категории «находящиеся в трудной жизненной ситуации» — это семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
Особенно значимой является проблема увеличения числа инвалидов среди детей. По данным Федеральной службы государственной статистики на сегодняшний день в Российской Федерации 605 тыс. детей относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо специальное образование и социальное воспитание, обусловленные их потребностями.[1]
Многие люди, в том числе дети и подростки с нарушениями слуха, не имеют возможности полностью себя обеспечивать, получая невысокую государственную помощь. Социальная-психологическая реабилитация способствует улучшению взаимодействия человека с окружающим миром. Реабилитация людей с нарушением слуха – сложный и многосторонний процесс, который включает в себя и материально-техническое обеспечение, и информационно технологическое усовершенствование, и институционально-организационное решение, а также формирование определенного мнения общества.
Только в районе «Марфино» в зоне ответственности филиала ТЦСО «Алексеевский» проживает более 140 человек, детей-инвалидов. В этих условиях все острее ощущается необходимость поиска путей качественного обновления форм и методов деятельности реабилитационных учреждений, соответствующих современному пониманию потребностей инвалидов и детей-инвалидов.
Семья, являясь для ребенка-инвалида первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Включает индивидуальные параметры организма и особенности среды вместе с социальными и психологическими характеристиками в единую систему.
Цель исследования: изучить особенности социально-психологической реабилитации инвалидов по слуху подросткового возраста.
Объект исследования: социально-психологическая реабилитация инвалидов.
Предмет исследования: особенности социально-психологической реабилитации инвалидов по слуху подросткового возраста.
Гипотеза исследования: предположение о том, что работа по социально-психологической реабилитации инвалидов по слуху поможет улучшить их социальное самочувствие, повысить их статус социализированности в обществе.
Задачи исследования:
  1. Изучить особенности социально-психологической реабилитации инвалидов в исследованиях зарубежных и отечественных психологов;
  2. Рассмотреть психологические особенности инвалидов по слуху подросткового возраста;
  3. Исследовать содержание социально-психологической реабилитации инвалидов по слуху подросткового возраста;
  4. Изучить структуру, функции и основные направления работы ГБУ ТЦСО «Алексеевский» филиал «Марфино»;
  5. Провести эмпирическое исследование особенностей социально-психологической реабилитации инвалидов по слуху подросткового возраста;
  6. Разработать программу профилактики социально-психологической реабилитации инвалидов по слуху подросткового возраста.
Методы исследования:
Для выполнения целей и задач исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы, тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен); методика диагностики социализированности учащихся              М.И. Рожков.
Выборка исследования:
Эмпирическое исследование проводилось в 2021 г. В исследовании приняли участие 35 инвалидов по слуху подросткового возраста, из них 25 (71%) девочек и 10 (29%) мальчиков.
Практическая значимость исследования. Материалы данного исследования могут быть использованы специалистами по социальной работе в центрах социального обслуживания, а также в центрах социальной помощи семье и детям:
1.  Для более качественного взаимодействия между инвалидом по слуху подросткового возраста и специалистом по социальной работе;
2.  Для создания мероприятий, которые помогут решить социально-психологические проблемы инвалидов по слуху подросткового возраста (профориентационная работа, психологические тренинги; культурно-досуговые мероприятия);
 
[1] Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstatt.ru/

Сколько стоит помощь с учебной работой?