Особенности творческого развития детей старшего дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Особенности творческого развития детей старшего дошкольного возраста»
Оригинальность работы 63%
Введение
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
В связи с этим основным направлением педагогической работы в дошкольных учреждениях является руководство игрой. Игра протекает как осмысленная деятельность, в ходе которой ребенок ставит и реализует значимую для себя цель (приготовить обед кукле-дочке, вылечить мишку и т.п.). При этом цели не являются постоянными, и по мере роста и развития ребенка они изменяются, перестают быть подражательными и становятся более глубоко мотивированными. Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения взрослых людей.
Цель исследования – определить роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста.
Объект исследования – образовательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования – творческое развитие детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: творческое развитие детей дошкольного возраста достигнет более высокого уровня если: изучены особенности творческого развития дошкольников.
Задачи исследования:
– Проанализировать научную литературу по проблемам формирования трудовой деятельности у детей – дошкольников.
– Изучить характеристику игровой деятельности.
– Определить роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста.
Содержание
Введение…………………………………………………………….. 5
1 Педагогические основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности…………….. 6
1.1 Особенности творческого развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………. 6
1.2 Понятие и сущность игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….. 7
1.3 Роль игровой деятельности в развитии творчества детей дошкольного возраста…………………………………………………….. 10
2 Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста творческой активности………………………………………….. 14
2.1Методические рекомендации по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности……………… 15
2.2 Интегрированные занятия по развитию творческих способностей дошкольников……………………………………………………………….. 18
Заключение…………………………………………………………….. 20
Список литературы…………………………………………………… 21
Приложение……………………………………………………………. 22
Список литературы
1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с.
2.Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
3.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.
4.Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2003. - 286с.
5.Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. - М.: Слово, 2008. - 312 с.
6.https://web.archive.org/web/20111108233913/http://jeducation.ru/1_2009/9.html
Заключение
Творческую деятельность в играх, мы называем такую деятельность, которая создаёт у ребёнка понимание о творчестве, о красоте, об окружающем его мире.
Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. Для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
Вывод, который можно сделать из всей проделанной работы , это то, что ребёнку действительно важно развиваться творчески, а в этом ему могут помочь игры. Благодаря ним, он больше узнаёт и усваивает много нового и интересного, переживает новые эмоции и «растёт» духовно.
Оригинальность работы 63%
Введение
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
В связи с этим основным направлением педагогической работы в дошкольных учреждениях является руководство игрой. Игра протекает как осмысленная деятельность, в ходе которой ребенок ставит и реализует значимую для себя цель (приготовить обед кукле-дочке, вылечить мишку и т.п.). При этом цели не являются постоянными, и по мере роста и развития ребенка они изменяются, перестают быть подражательными и становятся более глубоко мотивированными. Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения взрослых людей.
Цель исследования – определить роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста.
Объект исследования – образовательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования – творческое развитие детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: творческое развитие детей дошкольного возраста достигнет более высокого уровня если: изучены особенности творческого развития дошкольников.
Задачи исследования:
– Проанализировать научную литературу по проблемам формирования трудовой деятельности у детей – дошкольников.
– Изучить характеристику игровой деятельности.
– Определить роль игровой деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста.
Содержание
Введение…………………………………………………………….. 5
1 Педагогические основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности…………….. 6
1.1 Особенности творческого развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………. 6
1.2 Понятие и сущность игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….. 7
1.3 Роль игровой деятельности в развитии творчества детей дошкольного возраста…………………………………………………….. 10
2 Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста творческой активности………………………………………….. 14
2.1Методические рекомендации по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности……………… 15
2.2 Интегрированные занятия по развитию творческих способностей дошкольников……………………………………………………………….. 18
Заключение…………………………………………………………….. 20
Список литературы…………………………………………………… 21
Приложение……………………………………………………………. 22
Список литературы
1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с.
2.Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
3.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.
4.Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2003. - 286с.
5.Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. - М.: Слово, 2008. - 312 с.
6.https://web.archive.org/web/20111108233913/http://jeducation.ru/1_2009/9.html
Заключение
Творческую деятельность в играх, мы называем такую деятельность, которая создаёт у ребёнка понимание о творчестве, о красоте, об окружающем его мире.
Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. Для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
Вывод, который можно сделать из всей проделанной работы , это то, что ребёнку действительно важно развиваться творчески, а в этом ему могут помочь игры. Благодаря ним, он больше узнаёт и усваивает много нового и интересного, переживает новые эмоции и «растёт» духовно.