Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

ОТРАЖЕНИЕ ДОГМАТОВ ХРИСТИАНСТВА В СЮЖЕТАХ И «ЯЗЫКЕ» ИСКУССТВА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Стоимость
600 руб.
Содержание
Теория
Объем
59 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Lenochka98

СОДЕРЖАНИЕ.. 2
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1 Особенности средневековой культуры, ее истоки. 7
1.1     Культура Средневековья. 7
1.2     Христианская идеология как основа средневековой культуры.. 
1.3     Формирование искусства средних веков. 17
Глава 2 Архитектура, живопись, скульптура. 23
2.1     Ведущая роль архитектуры в средневековом искусстве. 23
2.2     Черты архитектуры, живописи и скульптуры в средние века. 28
2.3     Романский и готический стили. 30
Глава 3 Церковь и образование. 39
3.1     Церковное искусство как составная часть церковного ритуала, связующее звено между горним и дольним мирами. 39
3.2     Устройство храма и его символика. Первые изображения Иисуса Христа. 43
3.3     Значимость христианского искусства в укреплении веры. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 55
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена с духовными исканиями в современном обществе обращаясь к моральным принципам христианства. И важностью понимания средневековой культуры как выражения образов христианских догматов. В сюжетах средневекового искусства, большое внимание уделяется на формирование внутреннего мира человека, его духовное совершенство.
          Так же актуальность темы выражена в том, что в настоящее время жизнь и развитие христианского искусства практически неизвестна современному человеку, потому что о церковном искусстве все молчат: СМИ, литература, в то время как выставки провокационного содержания, различные акции, перфомансы активно обсуждаются на каждом шагу.
          Средневековье создало совершено другую, новую, не похожую на античную культуру. В это время Церковь занимала главенствующее положение в обществе. Именно Церковь диктовала направления высокохудожественных творений. Искусство Средневековья показало новое восприятие мирского положения человека (Божье творенье и раб его), объявило новые духовные и моральные ценности и из них создало свою философию, которая утверждает первичность духовного принципа над материальным.
Понимание и толкование догматов христианства менялись в течении всего Средневековья (VXVвв.). Им давали разнообразную интерпретацию в учениях западной и восточной церквей, продиктованных расхождением социальных и политических реалий двух этих регионов.
Со времен от эпохи Средневековья сохранились в основном религиозные памятники, а большая часть светских работ погибла. Этот фактор в большинстве своем показывает субъективную картину того времени.
Для оценки исторической роли средневекового искусства первостепенное значение имеет вопрос об эстетической ценности уникального вклада искусства того времени в развитие мировой художественной культуры. С этой проблемой тесно переплетается такой вопрос, как средневековое искусство представляло собой новый подъем или наоборот упадок культуры в отличии от предшествующего античного искусства.
Достаточно трудно ответить на эти вопросы, потому что сложность и непоследовательность художественного прогресса, которые являлись характерным признаком рабовладельческого общества, сказались намного острее в эпоху феодализма, нежели в период рабовладения.
          Степень разработанности проблемы.
          Данная тема довольно обширна, но и находится на достаточно высоком уровне разработанности. Проводятся многочисленные исследования, изучающие эту тему. Написано большое количество самых разных трудов, статей, литературы по данному вопросу.
          Изучение истории средневековой эпохи имеет довольно древние корни. В работе используются как труды античных авторов: христианского богослова и философа Августина, римского архитектора Витрувия, древнегреческого историка Диодора.
          Так же при изучении этой темы использовалась классическая работа А.Ф. Лосева, где намечены важнейшие структурно-содержательные особенности мифологического сознания. Без этой работы сегодня не обходится ни один религиовед и мифолог. Большую работу по изучению особенностей религиозного искусства, его символических понятий вели исследователи: Б.В. Веймарн, Ю.Д. Колпинский, Т.Н. Грановский, М.В. Алпатов, В.В. Бычков. Пристальное внимание проблеме религиозного искусства уделяли Ю.Г. Морозова, А.С. Уваров.
Стоит отметить, что в этой работе рассматриваются книги Священного Писания.
Объект исследования. Культура, архитектура, скульптура и живопись Западного Средневековья.
          Предмет исследования. Памятники произведений искусства Средневековья.
          Цель исследования. На основе анализа искусства средних веков показать значение догматов христианства в формировании религиозной культуры современного общества.
          Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
  1. Выявить особенности существования христианских догматов в становлении искусства средних веков.
  2. Рассмотреть основные этапы искусства Средневековья.
  3. Изучит особенности архитектуры, живописи и скульптуры западного Средневековья.
  4. Подробно рассмотреть романский и готический стили.
  5. Отдельно изучить церковное искусство.
  6. Изучить устройство храма и его символику.
  7. Понять значение церковного искусства в жизни средневекового общества.
Методологическая основа и методы исследования.
Методологическую основу исследования составляют научные труды ученых в области культурологического, религиоведческого, искусствоведческого, исторического знания, анализируемых на основе комплексного междисциплинарного подхода: А.И. Арнольдова, О.Ю. Белова, В.В. Грибунина и др. Особую ценность для данного исследования имеют труды: Ильиной Е.А, и Успеского Л.А, Гуревич А.Я.
Методы исследования работы включают:
  1. Иконографический, стилистический анализ объектов искусства Средневековья.
  2. При изучении сюжетов искусства средних веков использовался религиоведческий метод исследования, опирающийся на раскрытие основных свойств объекта искусства: информативность, репрезентативность, экспрессивность.
  3. Сравнительно-исторический метод позволил рассмотреть формирование догматов христианства как социокультурного феномена в контексте истории. При систематизации памятников культуры применялись общеисторические методы: сравнения, сопоставления, анализа.
Практическая значимость работы заключается в кратком описании и анализе: религии, архитектуры, культуры, образования, традиций и жизни людей эпохи Средневековья. Это дает возможность кратко ознакомиться со средневековой культурой в целом. Положения данной работы могут использоваться на уроках основы религиозной культуры и внеурочных занятиях по христианскому искусству.
Структура и объем работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Взаимодействие искусства и религии представляет собой сложную проблему, главным из аспектов которой является вопрос взаимосвязи и взаимодействия двух факторов – эстетического начала и конфессиональной идеи.
Средневековое искусство – тема чрезвычайно обширная и разветвленная. Проделанный обзор основных аспектов культуры этой эпохи, в данной работе не может претендовать на то, чтобы быть всеобъемлющим и полным. Затронутые в работе стороны затрагивают так же и другие светские и богословские науки.
Средние века – период духовной жизни, тернистого поиска мировоззренческих построений, способных соединять исторический опыт и знания предыдущих тысячелетий.
В это время люди вышли на новый этап культурного развития, отличающийся от того, что они знали раньше. Стараясь использовать разум и веру, создавая образы мира на основе имеющихся в их распоряжении знаний, с помощью христианской догмы, культура Средневековья создала совершенно новые, не видевшие раньше свет, художественные стили и образ жизни. Средние века смогли оставить нам важнейшие достижения в науке, образовании и культуре.
Средневековая культура – фундамент, важная и неотъемлемая часть, без которого невозможно было бы развитие дальнейшей культуры. А в свое время, фундаментом средневековой культуры являются христианские догматы. История развития искусства средних веков, анализ этой эпохи, когда храм являлся центром, многому учит, и помогает осмыслить значимость христианства в истории человечества.
Одна из главных задач – не разрушать христианские догматы, сохранить их целостность. Разрушение догматов может привести к уничтожению эстетического начала. Средневековое искусство – удивительно благоприятная среда для изучения догматических основ христианства, одухотворения жизни, этического и эстетического воспитания современного человека.
Таким образом, по результатам исследования, можно сказать, что Средневековая культура заложила основы для утверждения христианства в истории человечества. Создала новое видение мира и отношение к нему, и значительно повлияла на будущие мировой культуры.
Хотелось бы продолжить изучение такой темы, как влияние догматов христианства на культуру. Христианство и его догмы оказали свое воздействие не только на эпоху Средневековья, но и многие другие временные промежутки.

Сколько стоит помощь с учебной работой?