Ответы на экзаменационные вопросы
Содержание
Теория
Объем
485 лист.
Год написания
2018
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Оглавление
Предмет, задачи и принципы общей и экспериментальной психологии. 1
Методы психологии. 2
Взаимосвязь психологии с общественными науками. Основные разделы психологии как науки. 4
Психологические воззрения Античности и Средневековья 5
Формирование психологических концепций в 17-18 веках 6
Развитие психологии в 19 веке 7
От бихевиоризма к необихевиоризму: кризис метода и редукционизм. 9
Гештальтпсихология и гештальттерапия. 15
Гуманистическая психология. 16
Экзистенциальная психология и экзистенциализм в философии 17
Трансперсональная психология 22
Отечественная психологическая мысль в XX веке. 23
Антропопсихогенез — возникновение и развитие психики человека Развитие психики в филогенезе 24
Физиологические основы психики человека. 25
Система психических явлений: процессы, состояния, свойства. 28
Познавательные психические процессы человека 29
Психические состояния. 34
Понятие личности в психологии, структура личности. 39
Развитие личности в онтогенезе по А.Н. Леонтьеву 40
История развития учений о темпераменте. Современные представления о темпераменте. 43
Общие представления о характере личности. 46
Взаимоотношение характера с другими элементами личности: темпераментом, направленностью, эмоционально-волевой сферой, общими способностями. 47
Акцентуации характера. Классификация акцентуаций характера А.Е.Личко. 50
Потребности, мотивы и направленность личности. 52
История экспериментального метода в психологии 57
Определение, этапы порождения проблемы. Критерии выбора проблемы для эксперимента: актуальность, новизна и практическая значимость. 62
Гипотеза психологического исследования. Типы гипотез. 63
Методы психологического исследования: классификации, критерии объективности. 66
Наблюдение в структуре психологического исследования. 74
Тест, беседа в структуре психологического исследования. 76
Кросскультурные исследования. 79
Корреляционный подход в экспериментальном психологическом исследовании. 82
Этические требования к проведению психологического исследования. 85
Сущность педагогики как науки: история и современность 86
Образование как объект педагогики. 87
Образование как социальный феномен. 87
Образование как система. Образование как педагогический процесс. 91
Функции педагогики 92
Связь педагогики с другими науками 92
Научные отрасли педагогики. 93
Методология педагогики. 94
Современные научные подходы в педагогике: общая характеристика. 95
Целостный педагогический процесс: сущностная характеристика, предпосылки понимания. 99
Предпосылки понимания целостности педагогического процесса. 105
Логика и условия построения целостного педагогического процесса. 108
Процесс обучения: общая характеристика 109
Обучение в структуре педагогического процесса. 112
Функции обучения. 113
Содержание обучения и источники его формирования 114
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. 114
Закономерности обучения. Принципы обучения. Методы обучения. 115
Организационные формы обучения и их виды 117
Дидактические средства обучения. 120
Виды и формы контроля в процессе обучения. 122
Современные концепции обучения в отечественной педагогике. 126
Концепции развивающего обучения. 128
Идеи личностно-развивающего обучения на рубеже ХХ и ХХI веков. 133
Воспитание в формировании личности. 135
Развитие личности как педагогическая проблема. 137
Сущность, стадии и факторы социализации личности. 138
Воспитание и самовоспитание в формировании личности 140
Закономерности и принципы гуманистического воспитания. 141
Воспитательная система школы 143
Проблема индивидуального и коллективного в воспитании личности. 147
Сущность детского коллектива и основы его организации. 150
Этапы и уровни развития детского коллектива. 152
Условия развития детского коллектива. 154
Классный руководитель в воспитательной системе школы. 156
Методы формирования сознания личности. 159
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности. 160
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. 163
Предмет и задачи возрастной психологии. 164
Эксперимент и особенности его применения в возрастной психологии 167
Модели организации исследования в возрастной психологии. Виды сравнительных исследований. 168
Использование психологических тестов в возрастной психологии. 174
Направления тестирования 175
Применение тестов 177
Развитие речи на протяжении детства. Различные формы речи. 189
Кризис одного года: содержание, предпосылки, условия благоприятного и неблагоприятного протекания. 192
Социальная ситуация развития в раннем детстве. Общая характеристика периода. 194
Предметная деятельность и ее роль в развитии ребенка раннего возраста. 197
Развитие эмоциональной, мотивационной сфер, произвольности у ребенка раннего возраста. Предпосылки формирования личности. 203
Кризис трех лет: содержание, предпосылки, условия благоприятного и неблагоприятного протекания. 206
Причины 207
Психология детей дошкольного возраста: социальная ситуация развития и общая характеристика периода. 212
Игра как ведущая деятельность дошкольника. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. 214
Сюжетно-ролевая игра: понятие, структура, роль в психическом развитии ребенка. 218
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольный период. Значение сюжетно-ролевых игр в развитии и воспитании дошкольников 219
Игра с правилами и ее роль в психическом развитии ребенка. 221
Восприятие, внимание и память дошкольника. 222
Воображение, мышление и речь дошкольника. 222
Развитие произвольности как основная тенденция развития в дошкольном детстве. 223
Развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер дошкольника. Негативные эмоциональные образования. 224
Развитие самосознания в дошкольном детстве. Особенности самооценки и образа «я». 227
Понятие готовности детей к обучению в школе. Виды готовности к школе. 230
Психологические условия подготовки дошкольника к обучению в школе 233
Новообразования дошкольного детства. Кризис семи лет. 235
Младший школьный возраст: общая характеристика и социальная ситуация развития. 237
Учебная деятельность и ее развитие в младшем школьном возрасте 240
Психологические особенности начального этапа обучения детей в школе. 243
Развитие эмоциональной и волевой сфер в младшем школьном возрасте. 245
Особенности мотивации деятельности младшего школьника. Приемы оптимизации школьной мотивации. 246
Развитие личности ребенка младшего школьного возраста. 248
Психология детей подросткового возраста: общая характеристика и социальная ситуация развития. 257
Подходы к определению ведущей деятельности подростков 259
Учебная деятельность в подростковом возрасте. 260
Интеллектуальное развитие подростка. Развитие высших психических функций. 260
Развитие эмоциональной, волевой и мотивационной сфер подростков 262
Развитие я-концепции и потребностно-мотивационной сферы подростка 263
Формирование устойчивых увлечений 264
Основные психологические новообразования подросткового возраста 264
Кризис подросткового возраста. 265
Отношения: подросток - сверстники, подросток - взрослые (учителя, родители). 266
Трудный подросток. Причины возникновения трудновоспитуемости. 267
Причины появления трудных подростков 267
Психологические реакции подростка 268
Психология юности: общая характеристика и социальная ситуация развития 270
Подходы к определению ведущей деятельности в юношеском возрасте. 271
Развитие самосознания в юности. Профессиональное и личностное 274
Самоопределение 274
Основные новообразования юности и кризис «отрыва от корней». 278
Общая характеристика зрелых возрастов. 284
Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития. 284
Изменение познавательных процессов в периоды зрелости. 293
Психологическая готовность взрослого человека к старости 295
Индивидуальные и половые различия на этапе взрослости. 295
Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет) 296
Когнитивная сфера. 296
Аффективная сфера. 297
Я-концепция. 298
Поведение. 299
Средняя взрослость (от 40до 60 лет) 300
Когнитивные особенности. 300
Аффективная сфера. 301
Мотивационная сфера. 302
Я-концепция. 302
Поведенческие особенности. 303
Поздняя взрослость (60…70…) 303
Когнитивные особенности. 303
Аффективная сфера. 304
Мотивационная сфера. 305
Я-концепция. 305
Поведенческие особенности. 306
Преемственность и изменения в развитии личности. 306
Кризисные периоды на этапе взрослости. 308
Границы пожилого и старческого возрастов. Трудности старческого возраста. 309
Выход на пенсию как критический этап жизни человека 312
Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. 313
Значение общения в позднем возрасте. Эмоциональные проблемы старения. 314
Динамика Я – концепции стареющего человека. Особенности временной транспективы в старости. 315
Проблемы когнитивного старения. Характеристика познавательных процессов в старости 315
Психологические условия активной старости. Понятие деятельной старости. 318
Психологические аспекты проблемы долголетия. Компенсаторные и защитные механизмы в период старости. 318
Общая характеристика методов развивающей работы психолога. 319
Социальная педагогика 322
Исторические этапы развития социальной педагогики 322
Особенности развития социальной педагогики как научного знания и как области практической деятельности в России. 323
Теоретическая функция социальной педагогики реализуется на трех уровнях: 327
Социальная педагогика в системе гуманитарных и социальных наук. 328
Методология и методика социально-педагогического исследования. 333
Социальная педагогика как наука, учебная дисциплина и социальная практика. 339
Социализация как социально-педагогическое явление. 341
Социальное воспитание: понятие, содержание, организация. 344
Сущность социального воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. 345
Движущие силы и логика воспитательного процесса. 346
Базовые теории воспитания и развития личности. 347
Закономерности и принципы социального воспитания. 349
Система форм и методов воспитания. 352
Понятие о воспитательных системах 354
Коллектив как объект и субъект социального воспитания. 359
Факторы, влияющие на воспитание коллектива. 361
Особенности взаимодействия личности и коллектива. 363
Законы коллектива 364
Принцип организации правильного тона и стиля отношений в коллективе. 365
Социальное воспитание и социализация личности 366
Принципы социального воспитания: 370
Семья как субъект педагогического взаимодействия. 372
Социальное воспитание в современной школе. 373
Жизнедеятельность институтов воспитания. 374
Социально-педагогическая защита и поддержка ребенка. 375
Педагогика ненасилия в истории педагогической мысли и практике 379
Системный и синергетический подходы в социальной педагогике. 396
Методология и методика социально-педагогического исследования. 398
Социально-педагогическая деятельность с девиантными детьми. 401
Социально-педагогическая деятельность с семьей. 403
Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей. 406
Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. 411
Социальная психология 412
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 414
Методы социальной психологии 415
Этапы развития социальной психологии как науки. 416
Понятие и структура личности в социальной психологии. 417
Социально-психологические особенности лич-ности 417
Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. 418
Социально-психологические качества личности. 418
Общая характеристика социально-психологических теорий личности. 420
Психоаналитические теории личности. 423
Движущая сила поведения – энергия возбуждения, производимого телесными потребностями. 424
Творческое Я – источник активности человека, люди сами ответственны за то, кем они становятся и как себя ведут. 426
Бихевиоризм как социально-психологическая теория личности. 430
Общая характеристика гуманистического направления в теории личности. 431
Я-концепция как социально-психологический феномен 432
Деятельностный подход в теории личности. 436
Понятие о социальных группах. 438
Поддерживающая роль группы. Люди объединяются в группы также и для получения материальной и духовной поддержки, ослабления неприятных чувств. 442
Социально-психологическая характеристика малой группы. 442
Общая характеристика социально-психологических феноменов группы. 443
Конформизм как социально-психологическое явление. 445
Общая характеристика массовидных явлений. 446
Практические правила пропаганды. 448
Социальные движения, проблема лидера или лидеров. 449
Общая характеристика больших социальных групп. 450
Сущность и психологическая структура общения. 452
Особенности коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторон общения. 454
Вербальные и невербальные средства общения. 455
Теории социализации и развития личности. 456
Психофизиологическая концепция: З. Фрейд. 457
Теория когнитивного развития. 458
Теория коммуникативного развития: Д. Мид, Ч. Кули. 460
Семья как малая группа. 463
Социально-психологические закономерности и этапы развития семьи 464
Исторические формы семейных и брачных отношений. 465
Современная социально-психологическая модель семейных отношений. 466
Влияние личности на группу. 469
Существуют различные объяснения причин девиантного поведения. 472
Социально-психологические условия профилактики и коррекции девиантного поведения. 474
Руководство и лидерство. Содержание, соотношение и взаимодействие феноменов. 476
Типология конфликтов. Социально-психологическая характеристика основных видов конфликта 479
Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов. 481
Тактики поведения личности и группы в конфликтных ситуациях 482
Основные методы социально-психологического обучения и развития: общая характеристика. 484
Методы психологии. 2
Взаимосвязь психологии с общественными науками. Основные разделы психологии как науки. 4
Психологические воззрения Античности и Средневековья 5
Формирование психологических концепций в 17-18 веках 6
Развитие психологии в 19 веке 7
От бихевиоризма к необихевиоризму: кризис метода и редукционизм. 9
Гештальтпсихология и гештальттерапия. 15
Гуманистическая психология. 16
Экзистенциальная психология и экзистенциализм в философии 17
Трансперсональная психология 22
Отечественная психологическая мысль в XX веке. 23
Антропопсихогенез — возникновение и развитие психики человека Развитие психики в филогенезе 24
Физиологические основы психики человека. 25
Система психических явлений: процессы, состояния, свойства. 28
Познавательные психические процессы человека 29
Психические состояния. 34
Понятие личности в психологии, структура личности. 39
Развитие личности в онтогенезе по А.Н. Леонтьеву 40
История развития учений о темпераменте. Современные представления о темпераменте. 43
Общие представления о характере личности. 46
Взаимоотношение характера с другими элементами личности: темпераментом, направленностью, эмоционально-волевой сферой, общими способностями. 47
Акцентуации характера. Классификация акцентуаций характера А.Е.Личко. 50
Потребности, мотивы и направленность личности. 52
История экспериментального метода в психологии 57
Определение, этапы порождения проблемы. Критерии выбора проблемы для эксперимента: актуальность, новизна и практическая значимость. 62
Гипотеза психологического исследования. Типы гипотез. 63
Методы психологического исследования: классификации, критерии объективности. 66
Наблюдение в структуре психологического исследования. 74
Тест, беседа в структуре психологического исследования. 76
Кросскультурные исследования. 79
Корреляционный подход в экспериментальном психологическом исследовании. 82
Этические требования к проведению психологического исследования. 85
Сущность педагогики как науки: история и современность 86
Образование как объект педагогики. 87
Образование как социальный феномен. 87
Образование как система. Образование как педагогический процесс. 91
Функции педагогики 92
Связь педагогики с другими науками 92
Научные отрасли педагогики. 93
Методология педагогики. 94
Современные научные подходы в педагогике: общая характеристика. 95
Целостный педагогический процесс: сущностная характеристика, предпосылки понимания. 99
Предпосылки понимания целостности педагогического процесса. 105
Логика и условия построения целостного педагогического процесса. 108
Процесс обучения: общая характеристика 109
Обучение в структуре педагогического процесса. 112
Функции обучения. 113
Содержание обучения и источники его формирования 114
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. 114
Закономерности обучения. Принципы обучения. Методы обучения. 115
Организационные формы обучения и их виды 117
Дидактические средства обучения. 120
Виды и формы контроля в процессе обучения. 122
Современные концепции обучения в отечественной педагогике. 126
Концепции развивающего обучения. 128
Идеи личностно-развивающего обучения на рубеже ХХ и ХХI веков. 133
Воспитание в формировании личности. 135
Развитие личности как педагогическая проблема. 137
Сущность, стадии и факторы социализации личности. 138
Воспитание и самовоспитание в формировании личности 140
Закономерности и принципы гуманистического воспитания. 141
Воспитательная система школы 143
Проблема индивидуального и коллективного в воспитании личности. 147
Сущность детского коллектива и основы его организации. 150
Этапы и уровни развития детского коллектива. 152
Условия развития детского коллектива. 154
Классный руководитель в воспитательной системе школы. 156
Методы формирования сознания личности. 159
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности. 160
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. 163
Предмет и задачи возрастной психологии. 164
Эксперимент и особенности его применения в возрастной психологии 167
Модели организации исследования в возрастной психологии. Виды сравнительных исследований. 168
Использование психологических тестов в возрастной психологии. 174
Направления тестирования 175
Применение тестов 177
Развитие речи на протяжении детства. Различные формы речи. 189
Кризис одного года: содержание, предпосылки, условия благоприятного и неблагоприятного протекания. 192
Социальная ситуация развития в раннем детстве. Общая характеристика периода. 194
Предметная деятельность и ее роль в развитии ребенка раннего возраста. 197
Развитие эмоциональной, мотивационной сфер, произвольности у ребенка раннего возраста. Предпосылки формирования личности. 203
Кризис трех лет: содержание, предпосылки, условия благоприятного и неблагоприятного протекания. 206
Причины 207
Психология детей дошкольного возраста: социальная ситуация развития и общая характеристика периода. 212
Игра как ведущая деятельность дошкольника. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. 214
Сюжетно-ролевая игра: понятие, структура, роль в психическом развитии ребенка. 218
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольный период. Значение сюжетно-ролевых игр в развитии и воспитании дошкольников 219
Игра с правилами и ее роль в психическом развитии ребенка. 221
Восприятие, внимание и память дошкольника. 222
Воображение, мышление и речь дошкольника. 222
Развитие произвольности как основная тенденция развития в дошкольном детстве. 223
Развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер дошкольника. Негативные эмоциональные образования. 224
Развитие самосознания в дошкольном детстве. Особенности самооценки и образа «я». 227
Понятие готовности детей к обучению в школе. Виды готовности к школе. 230
Психологические условия подготовки дошкольника к обучению в школе 233
Новообразования дошкольного детства. Кризис семи лет. 235
Младший школьный возраст: общая характеристика и социальная ситуация развития. 237
Учебная деятельность и ее развитие в младшем школьном возрасте 240
Психологические особенности начального этапа обучения детей в школе. 243
Развитие эмоциональной и волевой сфер в младшем школьном возрасте. 245
Особенности мотивации деятельности младшего школьника. Приемы оптимизации школьной мотивации. 246
Развитие личности ребенка младшего школьного возраста. 248
Психология детей подросткового возраста: общая характеристика и социальная ситуация развития. 257
Подходы к определению ведущей деятельности подростков 259
Учебная деятельность в подростковом возрасте. 260
Интеллектуальное развитие подростка. Развитие высших психических функций. 260
Развитие эмоциональной, волевой и мотивационной сфер подростков 262
Развитие я-концепции и потребностно-мотивационной сферы подростка 263
Формирование устойчивых увлечений 264
Основные психологические новообразования подросткового возраста 264
Кризис подросткового возраста. 265
Отношения: подросток - сверстники, подросток - взрослые (учителя, родители). 266
Трудный подросток. Причины возникновения трудновоспитуемости. 267
Причины появления трудных подростков 267
Психологические реакции подростка 268
Психология юности: общая характеристика и социальная ситуация развития 270
Подходы к определению ведущей деятельности в юношеском возрасте. 271
Развитие самосознания в юности. Профессиональное и личностное 274
Самоопределение 274
Основные новообразования юности и кризис «отрыва от корней». 278
Общая характеристика зрелых возрастов. 284
Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития. 284
Изменение познавательных процессов в периоды зрелости. 293
Психологическая готовность взрослого человека к старости 295
Индивидуальные и половые различия на этапе взрослости. 295
Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет) 296
Когнитивная сфера. 296
Аффективная сфера. 297
Я-концепция. 298
Поведение. 299
Средняя взрослость (от 40до 60 лет) 300
Когнитивные особенности. 300
Аффективная сфера. 301
Мотивационная сфера. 302
Я-концепция. 302
Поведенческие особенности. 303
Поздняя взрослость (60…70…) 303
Когнитивные особенности. 303
Аффективная сфера. 304
Мотивационная сфера. 305
Я-концепция. 305
Поведенческие особенности. 306
Преемственность и изменения в развитии личности. 306
Кризисные периоды на этапе взрослости. 308
Границы пожилого и старческого возрастов. Трудности старческого возраста. 309
Выход на пенсию как критический этап жизни человека 312
Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. 313
Значение общения в позднем возрасте. Эмоциональные проблемы старения. 314
Динамика Я – концепции стареющего человека. Особенности временной транспективы в старости. 315
Проблемы когнитивного старения. Характеристика познавательных процессов в старости 315
Психологические условия активной старости. Понятие деятельной старости. 318
Психологические аспекты проблемы долголетия. Компенсаторные и защитные механизмы в период старости. 318
Общая характеристика методов развивающей работы психолога. 319
Социальная педагогика 322
Исторические этапы развития социальной педагогики 322
Особенности развития социальной педагогики как научного знания и как области практической деятельности в России. 323
Теоретическая функция социальной педагогики реализуется на трех уровнях: 327
Социальная педагогика в системе гуманитарных и социальных наук. 328
Методология и методика социально-педагогического исследования. 333
Социальная педагогика как наука, учебная дисциплина и социальная практика. 339
Социализация как социально-педагогическое явление. 341
Социальное воспитание: понятие, содержание, организация. 344
Сущность социального воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. 345
Движущие силы и логика воспитательного процесса. 346
Базовые теории воспитания и развития личности. 347
Закономерности и принципы социального воспитания. 349
Система форм и методов воспитания. 352
Понятие о воспитательных системах 354
Коллектив как объект и субъект социального воспитания. 359
Факторы, влияющие на воспитание коллектива. 361
Особенности взаимодействия личности и коллектива. 363
Законы коллектива 364
Принцип организации правильного тона и стиля отношений в коллективе. 365
Социальное воспитание и социализация личности 366
Принципы социального воспитания: 370
Семья как субъект педагогического взаимодействия. 372
Социальное воспитание в современной школе. 373
Жизнедеятельность институтов воспитания. 374
Социально-педагогическая защита и поддержка ребенка. 375
Педагогика ненасилия в истории педагогической мысли и практике 379
Системный и синергетический подходы в социальной педагогике. 396
Методология и методика социально-педагогического исследования. 398
Социально-педагогическая деятельность с девиантными детьми. 401
Социально-педагогическая деятельность с семьей. 403
Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей. 406
Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. 411
Социальная психология 412
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 414
Методы социальной психологии 415
Этапы развития социальной психологии как науки. 416
Понятие и структура личности в социальной психологии. 417
Социально-психологические особенности лич-ности 417
Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. 418
Социально-психологические качества личности. 418
Общая характеристика социально-психологических теорий личности. 420
Психоаналитические теории личности. 423
Движущая сила поведения – энергия возбуждения, производимого телесными потребностями. 424
Творческое Я – источник активности человека, люди сами ответственны за то, кем они становятся и как себя ведут. 426
Бихевиоризм как социально-психологическая теория личности. 430
Общая характеристика гуманистического направления в теории личности. 431
Я-концепция как социально-психологический феномен 432
Деятельностный подход в теории личности. 436
Понятие о социальных группах. 438
Поддерживающая роль группы. Люди объединяются в группы также и для получения материальной и духовной поддержки, ослабления неприятных чувств. 442
Социально-психологическая характеристика малой группы. 442
Общая характеристика социально-психологических феноменов группы. 443
Конформизм как социально-психологическое явление. 445
Общая характеристика массовидных явлений. 446
Практические правила пропаганды. 448
Социальные движения, проблема лидера или лидеров. 449
Общая характеристика больших социальных групп. 450
Сущность и психологическая структура общения. 452
Особенности коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторон общения. 454
Вербальные и невербальные средства общения. 455
Теории социализации и развития личности. 456
Психофизиологическая концепция: З. Фрейд. 457
Теория когнитивного развития. 458
Теория коммуникативного развития: Д. Мид, Ч. Кули. 460
Семья как малая группа. 463
Социально-психологические закономерности и этапы развития семьи 464
Исторические формы семейных и брачных отношений. 465
Современная социально-психологическая модель семейных отношений. 466
Влияние личности на группу. 469
Существуют различные объяснения причин девиантного поведения. 472
Социально-психологические условия профилактики и коррекции девиантного поведения. 474
Руководство и лидерство. Содержание, соотношение и взаимодействие феноменов. 476
Типология конфликтов. Социально-психологическая характеристика основных видов конфликта 479
Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов. 481
Тактики поведения личности и группы в конфликтных ситуациях 482
Основные методы социально-психологического обучения и развития: общая характеристика. 484