Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

ответы на вопросы

Стоимость
100 руб.
Содержание
Теория
Объем
13 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Mira
Прежде чем приступить к выполнению ПКЗ тщательно проработайте все задания УМК для дистанционного обучения и всю дополнительную литературу. Вам необходимо выполнить одну тему из всех предложенных. Большинство из предложенных тем позволяют избрать для выполнения ПКЗ лишь один из вопросов плана соответствующей темы. Например, тема 2, вопрос №5: Концепции пространства и времени в современной философии и науке; тема 4, вопрос №1 Проблема соотношения биологического и социального в человеке; тема 8, вопрос №3 Философия Платона и т.д.
Контрольная работа выполняется после ознакомления с рекомендованной обязательной и дополнительной литературой, которая содержится в соответствующем разделе (теме) учебно-методического комплекса, практикума или электронного учебника.
    1. При изучении соответствующих разделов курса следует усвоить основные понятия, терминологию, даты важнейших событий и обязательно использовать их при выполнении заданий.
    2. Ответы должны быть краткими, точными, раскрывать суть проблемы или вопроса.
    3. Сканировать или переписывать соответствующие страницы учебника или учебного пособия нельзя. При использовании в работе дополнительных материалов обязательны правильно (согласно требованиям ГОСТ) оформленные ссылки.
    4. . Работа, выполненная с нарушением требований, не оценивается и отправляется на доработку.
Объём работы – до 5-7 страниц текста (формат А – 4, шрифт 12).
    1. Студент может выбрать любую другую тему из курса «Философия», согласовав ее с преподавателем.
Тема 1. Философия, ее предмет, функции и генезис.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
  1. Наиболее существенные особенности мифологических, религиозных и философских представлений о мире.
  2. В чем сходство и различие между философией и наукой?
  3. Каковы функции философии в духовной жизни общества?
  4. В чем отличие философской методологии от методов естественных наук?
  5. Являются ли ценностные установки ученого (например, его философские или религиозные взгляды) фактором, воздействующем на ход и результаты научного исследования?
  6. Основные подразделения философского знания, их тематические и функциональные характеристики.
Тема 2. Онтология.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
  1. Основные формы бытия.
  2. Различия между монизмом и дуализмом как субстанциональной основе мира.
  3. Этапы развития представлений о материи в истории философии.
  4. Основные формы движения материи. Движение и развитие.
  5. Концепции пространства и времени в современной философии и науке.
Тема 3. Диалектика.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
  1. Принципы диалектики.
  2. Виды причинно-следственных связей. Прямые и обратные связи.
  3. Развитие и саморазвитие как форма существования сложных систем. Прогресс и регресс.
  4. Основные категории диалектики.
  5. Общие диалектические закономерности развития мира.
Тема 4. Философская антропология (учение о человеке).
  1. Проблема соотношения биологического и социального в человеке.
  2. Проблема человека в философии Сократа и Аристотеля.
  3. Проблема человека в философии XVIII в.
  4. Проблема человека в философии марксизма.
  5. Роль субъективного фактора в истории.
Тема 5. Философия познания.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
  1. Предмет гносеологии. Субъект и объект познания.
  2. Познавательные способности человека (чувства, рассудок, разум).
  3. Соотношение чувственного и рационального в познании.
  4. Роль интуиции в познании мира.
Тема 6. Этика.
  1. Происхождение и функции морали.
  2. Нравственное сознание. Его уровни. Нравственные идеи, нормы и принципы, нравственные чувства.
  3. Соотношение морали и экономики, морали и политики, морали и права.
  4. Этическое учение И.Канта.
  5. Проблема свободы и ответственности человека.
Тема 7. Социальная философия.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
  1. Основные параметры общества, его структура.
  2. Движущие силы общественного развития. Проблема прогресса человечества.
  3. Исторические формы (самоорганизации общественной жизни).
  4. Типы концепций общественно-исторического развития.
  5. Перспективы решения глобальных проблем человечества в рамках концепции устойчивого развития.
Тема 8. Античная философия.
  1. Философия милетской школы.
  2. Гераклит и элейская школа о диалектике.
  3. Философия Платона.
  4. Философия Аристотеля.
  5. Философия Демокрита
Тема 9. Средневековая философия.
  1. Религия как форма общественного сознания.
  2. Философия св. Августина.
  3. Философия Фомы Аквинского.
  4. Фома Аквинский о соотношении веры и разума.
  5. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
Тема 10. Философия Нового времени.
  1. Философия Ф.Бекона.
  2. Философия Р.Декарта.
  3. Философия Г.Гоббса.
  4. Философия Б.Спинозы.
  5. Борьба эмпиризма и рационализма в философии Нового времени.
Тема 11. Немецкая классическая философия.
  1. И.Кант о познании.
  2. Объективный идеализм Г.Гегеля.
  3. Учение Г.Гегеля о диалектике.
  4. Антропологизм Л.Фейербаха.
  5. Философский материализм К.Маркса и Ф.Энгельса.
Тема 12. Философия XIX – XX в.в.
  1. Философия позитивизма.
  2. Философия экзистенциализма.
  3. Проблема личности в экзистенциализме.
  4. Проблема свободы в экзистенциализме.
Тема 13. Русская философия.
  1. Общая характеристика русской философии. Отличие ее от западной.
  2. Борьба славянофилов и западников в русской философии первой половины XIX в.
  3. Проблема всеединства в философии В.Соловьева.
  4. Проблема веры и разума в русской философии конца XIX – начала XX в.в.
  5. Философия русского космизма (Радищев, Федоров, Циолковский, Вернадский).

Сколько стоит помощь с учебной работой?