Ответы на вопросы к экзамену/зачету по педагогике
Описание работы
Работа пользователя О. Попова
Разбор вопросов:
1. Проведите экскурс в историю возникновения педагогической профессии, обосновав значимость педагогической деятельности в современном социокультурном пространстве.
2. Представьте основные виды и функции педагогической деятельности, приведя примеры их воплощения в педагогической практике.
3. Создайте модель профессионально-педагогической деятельности, выделив ее структурные компоненты.
4. Обоснуйте значимость профессионально-педагогической направленности личности учителя. Дайте ее характеристику.
5. Дайте сущностную характеристику профессиональной педагогической этики. Раскройте значение педагогического такта в
процессе ее воплощения.
6. Охарактеризуйте требования Государственного образовательного стандарта к личности педагога.
7. Раскройте сущность профессиональной компетентности педагога.
8. Обоснуйте общее и особенное в становлении теоретической и практической готовности будущего учителя к осуществлению профессионально-педагогической деятельности.
9. Раскройте сущность общей и профессиональной культуры учителя, охарактеризовав ее основные компоненты.
10. Раскройте сущность и значение профессионального самовоспитания и самообразования как средств становления личности педагога.
11. Обоснуйте цель, задачи, структуру и содержание профессиональной подготовки учителя в системе непрерывного образования.
12. Определите сущностные характеристики педагогического общения, его функции, стили и виды.
13. Представьте схему, отражающую специфику современной системы отечественного образования, определив стратегические пути ее развития.
14. Охарактеризуйте основные направления, пути и средства профессионального самовоспитания учителя.
15. Раскройте сущность и специфику профессионального педагогического мастерства. Дайте основные характеристики педагогической техники в структуре педагогической деятельности.
2. Представьте основные виды и функции педагогической деятельности, приведя примеры их воплощения в педагогической практике.
3. Создайте модель профессионально-педагогической деятельности, выделив ее структурные компоненты.
4. Обоснуйте значимость профессионально-педагогической направленности личности учителя. Дайте ее характеристику.
5. Дайте сущностную характеристику профессиональной педагогической этики. Раскройте значение педагогического такта в
процессе ее воплощения.
6. Охарактеризуйте требования Государственного образовательного стандарта к личности педагога.
7. Раскройте сущность профессиональной компетентности педагога.
8. Обоснуйте общее и особенное в становлении теоретической и практической готовности будущего учителя к осуществлению профессионально-педагогической деятельности.
9. Раскройте сущность общей и профессиональной культуры учителя, охарактеризовав ее основные компоненты.
10. Раскройте сущность и значение профессионального самовоспитания и самообразования как средств становления личности педагога.
11. Обоснуйте цель, задачи, структуру и содержание профессиональной подготовки учителя в системе непрерывного образования.
12. Определите сущностные характеристики педагогического общения, его функции, стили и виды.
13. Представьте схему, отражающую специфику современной системы отечественного образования, определив стратегические пути ее развития.
14. Охарактеризуйте основные направления, пути и средства профессионального самовоспитания учителя.
15. Раскройте сущность и специфику профессионального педагогического мастерства. Дайте основные характеристики педагогической техники в структуре педагогической деятельности.